Драматург Павел Пряжко живет в Минске, а ставят его в России; одни его сравнивают с Чеховым, а другие считают нулем без палочки; он сложно мыслит, а его герои примитивны. «Хозяин кофейни» — попытка самоидентификации, рассуждение об искусстве в целом, коллегах в частности и собственной поэтике. Режиссер Дмитрий Волкострелов, трижды бравший питерскую молодежную премию «Прорыв», и актер Иван Николаев играют спектакль в настоящих кофейнях.
Драматический |
Дмитрий Волкострелов |
Дмитрий Волкострелов, известный своим неординарным режиссерским подходом, в очередной раз решил удивлять петербургского зрителя, которому каждый раз подавай что-нибудь новенькое. По моему мнению, Волкострелов не всегда понятен, но при этом удивительно точен в своих режиссерских решениях.
Выбор вновь пал на пьесу Павла Пряжко «Хозяин кофейни», которую упоенно сыграл актер театра post Иван Николаев.
Принтер, бумага и слова, складывающиеся в длинный и временами кажущийся бесконечным монолог. Всё.
Иван рассказывает от лица Павла об инфантилизме… и о своем, и о чужом…Где-то смешно, где-то грустно, но в каждом слове заключен собственный смысл сказанного.
Актер, на мой взгляд слишком тихо говорит, от чего по дороге теряется половина сказанного, и в какой-то момент ты просто отключаешься от спектакля
«Хозяин кофейни»-монолог драматурга Павла Пряжко - одного из самых точных и глубоких исследователей современной реальности. Это эмоциональное и остроумное высказывание об аномалиях и нормах окружающей действительности, в качестве отстраняющего художественного жеста доверенное для исполнения актеру.
Режиссер: Дмитрий Волкострелов.
Актер: Иван Николаев.
Продолжительность: 1 час.
Искусство всегда занимается аномалиями, экстремальными ситуациями. Для нормального человека пространство театра закрыто. Но режиссер Дмитрий Волкострелов хочет пустить его туда: и на сцену, и в зал. Текст, положенный в основу спектакля - монолог об аномалиях и нормах окружающей действительности, об инфантильности наших современников, о творческих людях и их месте в мире, о том, как сказать «спасибо» и почему «коротаем мы ночи длинные не любимые с нелюбимыми». Разговор на темы, близкие каждому, ведется в форме монолога, который рождается прямо на сцене. Дистанции между актером и текстом нет. Роли тоже нет. За легкостью кроется эффектный театральный трюк: текст, актерская игра, пространство – все кажется похожим на жизнь, но в этот момент острее чувствуешь, что этот опыт можно получить только в театре.