
Алексей Иващенко, спродюсировавший первый русский мюзикл «Норд-Ост», в том же месте выпустил «Обыкновенное чудо». Сказка Шварца хорошо известна по фильму Марка Захарова, песни к которому написали Геннадий Гладков и Юлий Ким. Они и легли в основу вместе с двумя десятками новых песен. Режиссер Иван Поповски — большой мастер изящных музыкально-поэтических композиций.





| Драматический |
| Иван Поповски |

Звучит адски пафосно, но не сказать этого — значит не сказать про «Обыкновенное чудо» главного. Это… ох. В общем, я про победу жизни над смертью. Продюсеры стараются не муссировать тот факт, что дело происходит в печально знаменитом центре «На Дубровке». Ему вернули аутентичное название ДК ГПЗ, но про «Норд-Ост» и октябрь 2002-го напоминают и памятник на площади, и мемориальная доска с фамилиями погибших заложников. Словом, недоброе место. На увертюре про это стараешься не думать, через полчаса забываешь напрочь, а когда шоу набирает обороты, забываешь даже о фильме Марка Захарова. «Давайте негромко, давайте вполголоса», — за моей спиной громко, в полный голос подпевала девочка лет пяти. Для нее история про «безумцев, которые осмеливаются любить», не ретро, а картина, которую по телевизору показывают немногим реже, чем новости. Спектакль Ивана Поповски не пытается бороться с коллективной памятью о фильме, напротив — иногда он вступает с ней в диалог, но притом это самостоятельная вещь, для которой Геннадий Гладков и Юлий Ким написали пару десятков новых песен, а сценограф Лариса Ломакина создала впечатляющую декорацию. Полукруглые поверхности плывут по кругу, застывая в разных конфигурациях. Возникают то заплетенный плющом фасад с таинственно подсвеченными окнами, то зимний сад, то жарко натопленная гостиная с высокой лестницей. На этой лестнице, когда уже их порядком заждались, заколдованный Медведь встречается с Принцессой. Его в моем спектакле играл Павел Левкин — молодой мхатовский харизматик, похожий на Хабенского, ее — Юлия Пак. Поначалу берет оторопь, когда принцесса выбегает на авансцену, давая рассмотреть свое лицо с красивыми раскосыми глазами, но потом и это проходит. Как всегда, самые выигрышные роли у гадов, в сказке Евгения Шварца это Министр-администратор. Я видела, как играет его вахтанговец Виктор Добронравов, и он сорвал львиную долю аплодисментов. Неотразимый плут принимает картинные позы, потешно спотыкается и растягивается на полу, скрывается за спинами персонажей, и пока мы пытаемся разглядеть его в толпе, выныривает в зале и целует ручки девочкам. Девочки млеют, а когда Администратора пинают под зад и он натурально летит под самую крышу, те же девочки визжат, как на американских горках. Если коротко, это смешное, изобретательное, иногда до слез трогательное шоу для семейного просмотра, очевидный недостаток которого вытекает из того же источника, что и его достоинства: хорошее воспитание Ивана Поповски (он ученик Петра Фоменко) и та непритворная доброжелательность, которую он передал спектаклю, не дали ему отказаться от новых песен, дюжиной из которых запросто можно было пожертвовать. Взрослым хоть бы хны, зато малявка, которая бодро пела за моей спиной в начале, к концу третьего часа клевала носом.