Новое шоу канадского Cirque du Soleil — видения прошлого, проплывающие в сознании умирающего клоуна. Поставил его Даниеле Финци Паска, со спектаклей которого началось знакомство московской публики с жанром «нового цирка», то есть акробатического костюмированного шоу со сквозным сюжетом. У «Corteo» помимо сюжета есть высок ий бюджет, феноменальное качество трюков и атмосфера старинного цирка. Но главное — в нем есть то, чего днем с огнем не найти в театре: персонажи, за которыми следишь с замиранием сердца.
Драматический, Танцевальный |
Даниеле Финци Паска |
cds.ru |
Уверения в том, что на «Corteo» нужно идти безотлагательно, не нуждаются в особых аргументах — достаточно сказать, что это шоу Cirque du Soleil, канадского «нового цирка», то есть цирка, в котором нет животных, в котором акробаты работают не на арене, а в сложноустроенной технологичной декорации, причем одеты они настолько затейливо, что в какой-то момент забываешь, что вот эти немыслимые кульбиты выполняют люди. В этом уже убедились те, кто видел «Varekai» — с историей ангела, которого заново учат летать обитатели таинственного леса, канадская машина по производству чуда гастролировала в Москве прошлой осенью. В дополнительном аргументе Cirque du Soleil, стало быть, не нуждается — между тем он есть. Его имя Даниеле Финци Паска.
В последние несколько сезонов этот испанец со швейцарским паспортом стал в Москве своим парнем. Сначала его узнали зрители Чеховского фестиваля, куда он привозил ностальгические цирковые зарисовки с атмосферными названиями «Дождь» и «Туман». Не раз здесь видели и его самого — вот только что на фестивале Solo он давал «Икара», сентиментальный клоунский моноспектакль. Но окончательно своим он стал, поставив чеховский спектакль. Это была «Донка». От Чехова там остались одни только мотивы, но его «Донка» оказалась едва ли не самой удачной премьерой в год чеховского юбилея. В ней было то, что некогда родилось в спектаклях Станиславского, а после почти напрочь улетучилось с театральной сцены, чтобы теперь вернуться туда вместе с новым цирком. А именно — настроение и атмосфера. Так вот, «Corteo» — это не просто шоу Cirque du Soleil. Это шоу Cirque du Soleil в постановке Паски.
Про «Corteo» рассказывают, что это непрерывный парад-алле, вереница образов и воспоминаний, которые проплывают в предсмертном сознании старого клоуна. То есть это спектакль о смерти, но видевшие его в Казани и Петербурге отзываются о нем как о празднике жизни. Вот и обозреватель питерской «Афиши» Жанна Зарецкая пишет: «Когда в прологе под музыку, где цыганские мотивы сменяют гуцульские, сцену нестройной пестрой шеренгой пересекают клоуны и акробаты, вполне ясно, что шествуют они из фильмов Феллини в фильмы Кустурицы».