Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Спектакль
Тополя и ветер

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Сентиментальная комедия о стариках в исполнении молодых

Три молодые сатириконовские звезды превращаются в трех чудаков, которых на старости лет потянуло на подвиги.

  • Тополя и ветер – афиша
  • Тополя и ветер – афиша
Комедия
12+
Константин Райкин
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
14 октября 2009
Дом ветеранов сцены

Три ветерана Первой мировой войны доживают в богадельне в компании медной скульптуры собаки. Героическая молодость далеко позади, вторая мировая осталась в памяти нелестным воспоминанием, и все же на закате дней их снова тянет на подвиги: одноногий, припадочный и аутист планируют побег. Цель — холм, на вершине которого ветер качает тополя.

Пьеса француза Жеральда Сиблейраса, до того как быть ­поставленной в Москве, прошла, кажется, по всему свету. В Британии ее перевел сам Том Стоппард, иронически переименовав «Тополя и ветер» в «Героев». Чем она приглянулась Стоппарду — бог весть: «Тополя и ветер» — классическая пьеса бульваров, разве что в самом непротивном своем виде. У нас давно уже знают Ясмину Реза, которую называют соперницей Сиблейраса, и ее «Арт», где салонные споры приправле­ны ­рассуждениями о современном искусстве. В прошлом году ­появился и сам Сиблейрас: его «Танец альбатроса» вышел на малой сцене МХТ.

Можно бы удивиться, что «Сатирикон», где прежде стави­ли только драматургов-тяжеловесов, вдруг пустился в легкомыслие, взявшись за сентиментальную комедию о пожилых чудаках. Но в том-то и дело, что сантименты для ­сатири­ко­новской премьеры вовсе не самоцель. В «Сатириконе» пьесу о стариках, которую обычно старики же и играют, использо­вали для демонстрации того, в чем у «Сатирикона» нет соперников, — актерских трансформаций. Играют тридцатилетние: Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда, в очередь с Сятвиндой Антон Кузнецов. Грим, парики, наклеенные мохнатые брови, которыми старят актеров, в постановке Константина Райкина — самая незначительная часть дела. Каждому герою придумана особая пластика, голос, любимая поза, походка, комичные стариковские привычки. У Рене, которого играет Аверин, интонации сэра Пиквика и протез ноги с фиксатором под коленом: сел — нога вперед, нажал рычажок — нога согнулась; каждое приседание — реприза. Суханов в роли Густава — засушенный желчный аристократ, перебирающий ногами, как аист. Когда, повинуясь позыву мочевого пузыря, Густав отправляется шарить рукой в ширинке, зал с замиранием ждет, найдет ли на этот раз, что ищет. Сият­винда играет Фернана, который «худо-бедно уживается с осколком, застрявшим у него в черепе», и отключается на половине фразы. Их взаимодействие между собой — каскад аттракционов, где каждое движение выверено и каждая интонация в точку. Словом, в «Сатириконе» игра­ют не французский бульвар, а иного рода комедию — старинную итальянскую комедию масок, из которой попросту изъяли слуг и влюбленных, оставив препирать­ся между собой Капитана, Манифико и Панталоне.

3
0

Отзывы

1
Анна Кузнецова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
27 сентября 2009

Вы знаете, вчера из «Сатирикона» зрители выходили обоссанными.
Давали очередную премьеру, комедию «Тополя и ветер».
(Часть 1. Тополя.) Три престарелых маразматика, ветераны Первой мировой войны полтора часа на все лады по-военному обсуждали женщин и свое так и не состоявшееся путешествие на холм, к тополям.
(Часть 2. Ветер.) За это время они несколько раз демонстративно расстегивали ширинки и «мочились» сначала вглубь сцены, а потом и вовсе «прямо на зрителей». Звук динамики давали натуральнейший…
На неопознанные премьеры я больше не ходок.

5
0
1
Виктор ...
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
29 октября 2009

Не знаю, что это было... откровенное издевательство - верная характеристика.
1)Было безумно скучно.
2)Так как нечего показать и сказать, то надо сдобрить действо пошлыми шутками, чтобы определённая публика хоть изредка просыпалась, что и было сделано.
3)Основной идеи нет вообще. Никакой!
4)Билеты дорогие даже на дальние места, причем в зале очень много(!) людей с бесплатными билетами типа "приглашение", которых сажают на свободные места. Создалось впечатление, что если бы билеты продавались в нормальном режиме, ползала было бы пустым. Поэтому,видимо, приглашения отдают/продают со скидкой фирмам, а эту скидку оплачивают люди, купившие платные билеты по явно завышенной цене.
Видимо, хотят получить полный зал и плановый доход одновременно, даже при отвратительном спектакле.
Вывод: Для меня Сатирикон потерян на неопределенное время. То что это вообще осмелились показать людям в театре да еще и за деньги, туалетно-пошлые петросяновские шутки - всё это указывает, на какого зрителя рассчитывал театр, ставя это.

2
0
1
Н. З.
31 отзыв, 70 оценок, рейтинг 67
29 сентября 2009

Скажу сразу: со спектакля мы ушли где-то через час после начала "представления". Именно "представления", поскольку все ЭТО больше напоминало дешевый балаган, чем спектакль того самого "Сатирикона", на который мы раньше шли с уверенностью, что наши души перетряхнут и "зажгут свет в конце тоннеля"..
Но собственно, я была не очень удивлена. К огромному сожалению, для меня Констанин Аркадьевич закончился, когда несколько лет назад я увидела по телевизору акт публичной проституции: будущему президенту Путину самозабвенно и тщательно, правда, тогда еще немного смущаясь и краснея, "вылизывали" з...цу некоторые главрежи, почитающие себя театральной элитой великой России - Табаков, Захаров, Райкин.. Было очень грустно смотреть, как ЭТИМ занимаются мужчины (по рождению), на спектаклях которых было пролито столько слез! На наших глазах люди сделали выбор между честью, совестью и подачками с барского стола (из бюджетных, кстати! денег) на ремонт, например, крыши.. Власть призвала сих мужей и сказала: "Надо, Вася! Окажем друг другу вполне оценимую услугу. Вы народу скажете, что верите нам, как самим себе, а мы вам приоткроем "краник" на удовлетворение хознужд." Ну что же, Бог им судья...
Просто мне казалось, что эти "мужи", как никто, должны знать, что такое нравственность, духовность, с одной стороны, и что такое пошлость, стыд, с другой..
Спектакль именно пошлый. Ведь как известно, пошлость - это отсутствие чувства меры. Здесь оно (чувство меры) отсутствует напрочь. Честно говоря, выходя из зала (а уходили не мы одни), я жалела, что канула в Лету традиция бросать на сцену гнилые помидоры. Это было бы уместно.
Справедливости ради надо отметить, что актеры в театре традиционно очень сильные. Обидно, что они вынуждены свой талант тратить на такую белиберду.
А теперь последнее. Когда мы вышли( я бы даже сказала "выбежали") из театра нашему взору открылась следующая картина маслом: вся площадь перед театром была уставлена скромными "мерсами" и прочими "лексусами" с мигалками и дремлющими в них холуями-охранниками наших скромных слуг народа (может быть, на премьеру пожаловал президент или премьер по старой дружбе? А может быть, и просто какой-то местный депутат пронькин - их кортежи сейчас особо не отличаются). Ну что же, удачи Вам, Константин Аркадьевич! (ведь у Вас там затеяна большая стройка)). Творческих успехов не желаю - к творчеству Вы теперь имеете слабое отношение. Извините.

P.s. И еще. Тон Вашего обращения к зрителям перед спектаклем (про мобильные телефоны) оскорбительный. Наверное, Вы, как замечтельный актер, прекрасно усвоили эти интонации, когда общались с Вашими новыми друзьями из высоких кабинетов (у них, как известно, народ = быдло). Но Вы не можете не знать, что интеллигентному человеку непозволительно так обращаться с гостями, пришедшими в его дом. Хотя что уж теперь...

2
0
7
MadLik
9 отзывов, 33 оценки, рейтинг 10
5 июня 2013
Мы никогда не должны забывать чувствовать жизнь!

Это комедия полная тонкого юмора и глубокой самоиронии. В ней нет ничего фальшивого! Ни одного слова, ни одного жеста, ни одного движения! Все сделано невероятно талантливо, каждый персонаж прекрасен в отдельности, но особенно прекрасно то, что ни вместе. Они рассуждают о жизни, о женщинах, обо всем на свете, постоянно спорят и обижаются друг на друга, НО всегда мирятся! Потому что кроме друг друга у них больше никого нет…
Несмотря на то, что им уже трудно вставать самостоятельно по утрам, они знают, что впереди у них осталось не так много времени, они мечтают о мире за пределами дома, глядя на эти качающиеся от ветра тополя. И вот они строят план побега – путешествия и отправляются за своей мечтой на холм, где ветер шумит в тополях... Трое искалеченных войной одиноких стариков. Хромой, сумасшедший и умирающий, у которого все чаще случаются припадки, да еще и не одни! А, прихватив с собой многокилограммовую бронзовую собаку! Да-да, бронзовую собаку!!) Ведь ее обожает Густав)

Неважно сколько нам лет 20,30,50 или далеко за. Неважно искалечены мы душой или физически, мы не должны забывать чувствовать жизнь, мечтать и совершать маленькие безумия)

p.s. в 2006 пьеса получила премию Лоуренса Оливье в номинации "Лучшая комедия".

Желательно купить билеты на хорошие места. Вы должны видеть мимику этих потрясающих актеров, их эмоции и блистательное перевоплощение в стариков.

1
0
9
Александр Жуков
9 отзывов, 110 оценок, рейтинг 11
29 апреля 2013

"Тополя и ветер" - это тот редкий спектакль, на который я ходил дважды и оба раза не пожалел об этом!
Особенно заслуживают уважение актеры: потрясающее перевоплощение молодых людей, позволяет сразу принять их как древних стариков, а не "уговаривать об этом свой мозг" первую половину действия. Может быть игра немного эксцентрична, но здесь это более чем уместно.
Само действие также весьма примечательно. Можно называть это жанр как угодно, но сейчас редко кто пытается рассказать с подмостков смешно о грустном и грустно о смешно. Спектакль призывает и посмеяться, и устыдиться, и соболезновать героям.

Зрители аплодировали после каждого действия, а на поклоне стояли (по крайней мере большинство)...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все