Москва
6.6

Спектакль
Дориан Грей

Постановка - New Adventures
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Мэттью Боурн в балете по мотивам Уайльда рифмует эстетизм с гламуром.

Британский хореограф и режиссер Мэттью Боурн в Москве не в первый раз. На него пойдут и балетоманы, которые после его «мужского» «Лебединого озера» не могут видеть хрестоматийного, и театралы, впечатленные его «Пьесой без слов» по мотивам фильма Джозефа Лоузи «Слуга». Эстетизированной и натуралистичной эротики и перверсий, к которым имеет склонность Боурн, хватает и в «Дориане Грее». Художник Бэзил стал у Боурна фэшн-фотографом, лорд Генри — влиятельной дамой высшего света, актриса Сибилла — балетным танцовщиком, а Дориан Грей — юношей-фотомоделью, истинным героем нового века с его культом вечной молодости и легкой славы. Душевные движения заглавного героя легко перепутать с последствиями передозировки наркотиками, а его истинное лицо маячит на сцене с самого начала в виде знаменитого черепа Энди Уорхола, пообещавшего каждому человеку того же, к чему так рвется этот Дориан: короткую славу, что в категориях века означает бессмертие.

  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
  • Дориан Грей – афиша
Драматический, Танцевальный
Мэттью Борн
(2'00'', 1 антракт).

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
21 июля 2009
Превосходство Боурна

Если вы в балет не очень-то и ходок, то «Дориана Грея» я вам настоятельно рекомендую. Категорически. Англичанин Мэттью Боурн, который сочинил этот спектакль, — это тот самый Боурн, у которого в «Лебедином озере» позирует кордебалет мужиков в пушистых штанах и с обнаженными торсами. Уверена, вы это не забыли — такое не забывается! Я просто напомню, что «Лебединое» Боурна было сразу же густо увешано всевозможными театральными наградами, снялось в фильме «Билли Эллиот» и даже приезжало в Москву (хотя сама труппа была откровенно в плохой форме). Иными словами, это человек с такой репутацией, что дай бог каждому.

Вообще-то, Боурн в балете не инсайдер. Он был сражен искусством движущихся тел, когда ему было 22 года — возраст, в котором инсайдеры уже окончили балетную школу и лет пять оттрубили в театре. Балет — страшная зараза; вроде ветрянки: детям ничего, а взрослые переносят тяжело. Боурн не стал балетоманом в клинической форме. У него дало осложнения похуже: он стал сам сочинять балеты. Но поскольку до роковой черты учился на режиссера, то у него превосходно получается балетом рассказывать истории так, чтобы людям, которые, вообще-то, на балет не то чтобы ходят, было хорошо и понятно. Это замечательное немое кино. С молниеносными мизансценами, в которых вспышка мысли выхватывает ударом света важный поворот сюжета, изумительный характер, точную деталь. Они не то чтобы умные, его спектакли, но остроумные — это точно. «Дориан Грей» приводит в какой-то детский восторг: как представление фокусника, у которого в рукаве — платки, в шляпе — кролик, за ухом — монетка, и нет этому конца. Пока не опустится ­занавес.

Но если вы балетоман, притом страстный, то принимать Боурна следует дозированно. По той же причине: он в балете не инсайдер. Танцы — пресловутое искусство движущихся тел — он сочиняет плохо. Очень плохо. На «Лебедином» стараешься держать челюсти сомкнутыми с первой четверти часа, а проклятая зевота все одолевает и одолевает: на сцене прыгают, плещутся и скачут, и наблюдаешь за этим, как за возней в надувном бассейне. «Дориан Грей» увлекательнее, но не принципиально. Да, старинная история, как и в «Лебедином» (королевский двор в свете фар «роллс-ройса»), переведена в новый регистр — современный, а значит, по умолчанию сатирический. Но как-то от этого ни жарко ни холодно. Дориан Грей у Боурна фотомодель. Влюбленный художник — фотограф. Сука-лорд стал стареющей сукой — редакторшей журнала. Кокаин в клубах, молодость быстротечна, красота проходит, любовь тем более. Волга впадает в Каспийское море. И такое, знаете, смешное ощущение, будто автор и сам не гей даже, а рассказывает ­по­наслышке. Но как замена гей-параду, упорно запрещаемому в Москве, «Дориан Грей» все равно, знаете ли, праздник любви, фантазии и наслаждения жизнью.

3
0

Отзывы

9
Денис Серегин
24 отзыва, 564 оценки, рейтинг 91
3 августа 2009

Одновременно с тем, как пуританские власти Москвы с упорством, достойным лучшего применения, запрещают гей-парад, он вполне себе успешно второй год подряд проходит в виде спектакля "Дориан Грэй" прославленного хореографа Мэтью Боурна в рамках Чеховского театрального фестиваля.
отмечу лишь дикий восторг и энтузиазм достаточно искушенной московской публики, вместе с тем, эта же самая публика с тем же энтузиазмом, размахивая хоругвями, будет орать "МОЧИ ПИДАРАСОВ!", разгоняя очередные акции гомосексуалов, которые по сравнению с этим спектаклем целомудренны, как поцелуй невинного ребенка, как говоривал тов. Сталин: "Эта штучка посильнее гетевского Фауста"

3
0
7
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
29 июля 2009
Rian Ray

Rian Ray -чем не имя главному герою? И совсем неплохое название для постановки - не надо оправдываться, что по мотивам Дориана Грея. И все понимают, что это тот же Dorian, но без первых букв... Ну ладно, это мои фантазии относительно того, как улучшить…., к делу не относится.
Мэтью Боурн делает не балет и даже не contemporary dance, он делает драматический театр, используя пластику и музыку. Делает это он предельно ясно и ярко. Оттого и любим многими.
Новая, но очень надеюсь, не последняя работа Боурна - DG (хм, почти D&G получается) явно не лучшая. Очень милая, но пустая. Все правильно и на своем месте, но магии не случается. Не знаю почему, возможно потому что как раз все очень правильно, в контексте. Ну не может театр с амбициями (а М.Боурн с амбициями) держаться на конструкции "береги честь смолоду, а носки снову", не может и не держится. Не то, чтобы падает, но серьезно кренится. А еще музыкальное чутье подвело маэстро в этот раз. Фактически фоновый незаметный музыкальный рисунок сдерживает, а местами и вовсе гасит пластический энтузиазм актеров. Цитаты из классики вскакивают случайно и, сконфузившись мгновенно исчезают. Удивительно, как М.Боурн не почувствовал и не использовал бездонные возможности цитаты из С. Прокофьва (великая сцена «Монтекки и Капулетти»). Фантазия моя разыгрывается - как было бы славно обыграть с помощью С.Прокофьева тему развращения посредством книг или одной конкретной книги (привет Гюисмансу)...Или сделать парад инкрустированных черепашек, которые ведут в мир "наоборот"...
Увы увы ничего этого нет.
Впрочем, конечно, не отнять -прекрасное зрелище, отлично проведенный вечер. Но согласитесь, Мэтью Боурн достоин большего, нежели простой благодарности за хорошо проведенное время. Вот!

2
0
9
perlochka
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 28
3 августа 2009

Офигенный балет, красивейшие танцоры, 2 часа кайфа для любителей танцев. Очень здорово.
Интересное современное прочтение книги. И главное - очень профессионально. Хотя по-другому и быть не может!

1
0
7
evilham5
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 31
3 августа 2009

Во-первых, хочу отметить потрясающую работу перкуссионистов. Отличная акустика Театра им. Моссовета позволила в полной мере насладиться их мастерством.
Не понимаю, зачем сравнивать балеты Мэттью Боурна с классическим Лебединым озером в Большом или Мариинке. Мне кажется, Боурн, а равно как и его артисты, никаких претензий на умения российских труженников балета и не делают. А делают они яркое и запоминающееся шоу. Немного сумбурное, но, вне всяких сомнений, радующее глаз. Глаз радуется красивым телам танцоров, отличному светооформлению сцены, безумно красивой по цвету и форме сценографии и замечательным костюмам. Одинм словом, глянец в своем лучшем проявлении. Чувствуется, что Боурн хотел максимально поиздеваться над глянцем, но, немного заигрался, поэтому нет ощущения "стёба" над гламуром, которого, он, возможно, хотел добиться. Одним словом, получилось красочное кабаре, которым в настоящее время является все современное искусство от живописи до балета и рок-концертов. Если бы танцоры еще и пели, то Боурн бы сотворил первоклассный мюзикл :).

1
0
9
Ксюша Фесенко
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 28
1 августа 2009
ДОРИАН НАШИХ ДНЕЙ

“Immortal” (pour homme) – “ Бессмертный” (для мужчин). Название бренда, лицом которого стал наш любимчик Дориан Грэй. Меняются столетия– меняются и герои. А с ними и мы.

Теперь мы зрители ультрамодной постановки уальдовского произведения – модной тем, что оно о нас самих – модных и современных. Здесь Дориан – воплощение «американской мечты» - вчерашний официант, сегодняшняя звезда, завтрашний забытый одиночка.
Вспышки фотоаппарата одной легкоузнаваемой фирмы освещают его рельефный торс, выгодно обнаженный временами и временами выгодно скрытый, его сверкающие глаза и его белье, одной также легко читаемой фирмы. Вместо Лорда находим Леди, которая не прочь пригласить красавчика в свой черно-белый будуар, вместо певички Сибиллы – танцовщика Сирила. Такая вот бисексуальная история выходит. Кстати, бисексуальность здесь не только в кровати, но очевидно и в мыслях (герой не стесняясь продает свое "я" и "нашим и вашим"). Как, впрочем, и в современном обществе. Ее особенно подчеркивают преобладающие черно-белые тона и своеобразная, «неклассическая» хореография. Все это приправляется неплохой музыкой: современные ритмы нивелированных клубных миксов разбавляются неожиданным Прокофьевым, - профессиональными фотографиями и неплохими видеоэффектами.

В целом, у Мэтью Боурна вышел качественный глянцевый журнал. Снимая лишь сливки с «бессмертного» произведения, он создал миф о современном «бессмертном». Неплохой вариант для привлечения внимания. Эпатирующий из-за эффекта перевертыша, циничный из-за сходства с нашей с вами жизнью. Поверхностный в вопросах морали и философии, если бы не упоминание вскользь, а точнее на стенах, целого ряда известных произведений (Бэкона, Уорхолла, Чепмена и Льюиса). Что, кстати, само по себе является намеком на иллюстрации в разделе «культура» какого-нибудь мужского журнала.

От «Дориана Грея» в балете осталось лишь, пожалуй, имя. Да еще имена остальных персонажей. Боурн создает свое произведение, с другими характерами героев и с другими реалиями. Недаром, под названием стоит фраза «свободная интерпретация». Кто сказал, что это плохо?

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все