Москва

Спектакль
Та, которую не ждут

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Александр Бурдонский

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Алина Мачкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
5 марта 2009

Перед началом спектакля, зрители глядя на сцену, гадают: «кто эта девушка?» Перед кулисами большая картина, лица не видно - только спина с ниспадающими темными кудрями. Догадок слышится множество, но скоро все встанет на свои места…
В Театре Российской Армии открытие предъюбилейного 79-го театрального сезона началось с премьеры спектакля «Та, которую не ждут» режиссера Александра Бурдонского по пьесе Алехандро Касоны «Утренняя фея».
Это не первое обращение Театра Армии к творчеству испанского драматурга. Двадцать лет подряд со сцены ЦАТРА не сходил спектакль по пьесе «Деревья умирают стоя» с Ниной Сазоновой и Владимиром Зельдиным в главных ролях. В этой же постановке главную роль исполняет народная артистка СССР Людмила Чурсина.
«Та, которую не ждут» - это спектакль притча. В доме, где четыре года назад поселилось горе, не звучит смех, не слышно теплых слов, и никто в доме уже давно не смотрит друг на друга с нежностью и любовью. Остались лишь какие-то огарки чувств и горечь воспоминаний об утрате. Безутешная мать весь дом подчинила своему горю, несмотря на то, что в семье еще трое детей. Отпрыски не могут ходить в школу, потому что дорога проходит через омут, где когда-то утонула их сестра. В семье все живут в страхе перед хозяйкой, которая кажется готова ненавидеть всех, кто не хочет скорбеть вместе с ней.
Однажды ночью в доме появляется Странница ( неподражаемая Людмила Чурсина) – необыкновенно красивая и … загадочная. Вскоре становится ясно, что это Смерть греется у очага. Тему смерти режиссеры поднимали достаточно часто, ее представляли по-разному, но так человечно, пожалуй, впервые. Режиссер показал не смерть, а женщину, стремящуюся любить, дружить, общаться, но обреченную на одиночество в своем долгом пути. Да, на ней балахон с глубоким капюшоном, но он серый, а не черный; и не из грубого материала, а из летящей струящейся ткани – словно это фея. Для этого дома она действительно становится добрым вестником. С появлением Смерти дом наполняется жизнью, радостью и любовью. Смерть мудрее живых. Каждая ее реплика заставляет задуматься… и согласиться. Вот ее разговор со стариком: «Если вам так не нравится эта жизнь и вы все время на нее жалуетесь, тогда почему вы так боитесь ее потерять?...» - У старика не нашлось ответа на этот вопрос. Наверно не каждый и из нас сразу ответит. Или вот ее высказывание об отношениях с самыми маленькими и беззащитными: «Дети часто играют со мной, сами того не осознавая…».
Что касается музыки в спектакле, то она, словно незримый участник диалогов, усиливает напряжение, добавляя глубины.
Если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит, если дверь открыта, - в нее обязательно войдут. Дверь открывается с начала второго акта - эта глубокая пропасть за ней заставляет все время на нее смотреть, что бы не говорили герои и как бы они не были счастливы, - никто не знает, когда снова придет та, которую не ждут… Только забрав жизнь, она закрывает за собой дверь.
Помимо содержательных диалогов спектакль наполнен практически детективными хитросплетениями, от чего возникает до боли знакомое желание поскорее узнать, чем же все закончится. Невольно возникает параллель с кино, так как если можно было бы чуть сжать действие, чтобы зритель вообще не мог перевести дух и расслабиться, тогда это точно походило бы на остросюжетный фильм с той лишь разницей, что все действия происходят на сцене с темными декорациями, на одном плане. Хотя, когда на сцене такие актеры, - этой существенной разницы уже не замечаешь.
Здесь нет однозначного хэппи-энда, хотя в конце все танцуют и поют. Каждый сделает свои выводы, наполненные той энергетикой, которую дает только тандем очень талантливого режиссера с не менее талантливыми актерами.

4
0
9
AnnArhia HCl
73 отзыва, 109 оценок, рейтинг 73
23 января 2011

Я очень редко ставлю спектаклю оценку "гениально". И в этот раз данная оценка отнюдь не значит, что постановка, увиденная мною в тот день на сцене, перевернула мой внутренний мир или оставила незабываемые впечатления.
Просто сейчас, спустя 2 месяца после спектакля, я в мельчайших подробностях помню все, что происходило на сцене. Удивительно лаконичная и грациозная пьеса. Несмотря на открытый финал, сюжет выглядит абсолютно завершенным. А все, что остается за сценой уже неважно...

2
0
7
Дарья Весенняя
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
5 января 2013

Я не буду писать о сюжете - мне кажется, не все люди хотят знать полностью, что к чему.
я напишу о своих впечатлениях достаточно коротко.
Спектакль смотрели в Малом зале театра. Все достойно, спокойно, немного душновато. (К слову - люди, зрители, уважайте труд актеров и спокойствие других людей! - я достаточно часто бываю в театрах, но почему то ни одного раза еще не было, чтобы кто-то не забыл выключить телефон.)
Оформление сцены, свет, музыка - очень хорошее, правильное, соответствующее.
Игра актеров - Чурсиной, Кукуляна, Аслановой - достойна уважения и громких аплодисментов.
Разочаровала игра Ольга Герсимовой (Аделы), Сергея Смирнова (Мартина) - слишком фальшиво и наиграно.
В целом спектакль, кажущийся вначале немного затянутым, оставляет хорошее впечатление.

1
0
9
Влад Шавин
29 отзывов, 28 оценок, рейтинг 34
6 апреля 2015

Малый зал огромного театра - для большого количества московских театров запросто считался бы полноценным "большим" залом. Расположен, правда, на верхотуре, и без лифта :-) - придётся попыхтеть, чтобы добраться. Имя драматурга не говорило ничего, интриговало название и аннотация к спектаклю. В самом деле, спектакль оказался о визите Смерти в обычную испанскую семью. Смерть потрясающе гуманно и прочувствованно сыграла Людмила Чурсина - ради одного этого стоило идти, - эта сущность в её исполнении почти бывший человек, бывшая женщина. То, что ей приходится делать каждый день - это обязанность, ежедневная рутина, и нет ни злобы, ни раздражения к людям, у которых она забирает жизнь. Есть даже сочувствие. Мне в голову почему-то пришла цитата из Булгакова (а его, соответственно, из Гёте) - " ...часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Благодаря драматургу, смерть в пьесе развязывает все узлы сложной жизни семейства, позволяя этой семье существовать и далее, но тщательно соблюдая при этом баланс между живыми и мёртвыми. Так бережно драматург обошёлся со всеми своими героями, что верится в их дальнейшее счастливое существование в этом мире. Редкий случай, когда визит потусторонней силы не разрушает, а созидает и охраняет. Остаётся длительное "послевкусие" от спектакля, о нём хочется думать и вспоминать снова и снова. Рекомендую.

0
0
9
Sodade
23 отзыва, 24 оценки, рейтинг 19
7 февраля 2012

Потрясающий спектакль - мудрый, тонкий, красивый. Замечательные постановка, артисты (особенно, конечно, Людмила Чурсина), музыка, песни, костюмы. Действительно гениально.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все