В Театре Станиславского новый худрук — актер и режиссер Александр Галибин. Это первая новость. Вторая — у Театра Станиславского появилась новая сцена. Ее открыли в бывшем декорационном цехе на задворках театра. Это маленький, еще не прогретый зал. Светлый, что редкость для малых сцен, и высокий, что еще большая редкость.
Вообще-то, у каждого театра, имеющего какую-никакую стратегию, помимо основной сцены есть малая. Потому что основная сцена — это мартеновский цех, а малая — опытно-экспериментальная лаборатория, где обкатывают новых режиссеров и авторов. В Театре Станиславского за последние лет пятнадцать вышло всего два камерных спектакля, и оба играли в закутках. Это объясняется просто: театром руководил не режиссер, а директор. Хозяйственнику малая сцена — только лишняя статья в бюджете. Александр Галибин, придя в театр, первым делом открывает камерный зал, и это означает, что он пришел надолго и у него наверняка есть стратегия. Вопрос — какова она?
В среднесрочной перспективе театр будет играть швейцарского парадоксалиста Дюрренматта. В конце Михаил Козаков поставит и сыграет на основной сцене «Метеор» — пьесу о писателе, притворившемся мертвым, чтобы узнать, что о нем думают родные. А сам Галибин выпустил на новой сцене дюрренматтовскую же «Аварию».
В маленьком городе несколько отставных судейских коротают пенсию в импровизированных судах над случайными заезжими. Однажды у них в лапах оказывается коммивояжер Альфредо Трапс. И публике, и главному герою с самого начала сообщают, что все происходящее не имеет отношения к реальности — сценку въезда Трапса в город изображают ярмарочные куклы. Адвоката и прокурора играют Владимир Коренев и Марк Гейхман — корифеи, такие же старые и подзабытые, как и понятия, которыми они жонглируют. Время от времени артисты выходят в зрительный зал и ведут свои речи оттуда, словно призывают публику в свидетели.
И вот что я могу сказать как свидетель: молодой незаурядный артист Лера Горин, который играет Трапса, ничуть не похож на дюрренматтовского простофилю. Тому взамен его обыкновенной жизни сочинили необыкновенное убийство, и он сам наложил на себя руки — из вдохновения, лишь бы не возвращаться к серости. Дурак, что тут скажешь, ужасно жалко четверых его деток, оставшихся сиротами. Горин же играет другого человека — здравомыслящего и сомневающегося. Группа кривляк отправляет его на гильотину, а он и не против: хорошего человека, тем более русского, хлебом не корми, только дай ему показниться.
Можно было бы предположить, что Александр Галибин на пару с Эдуардом Лимоновым выступил против современного судопроизводства, но спектакль так обтекаем и абстрактен, что обвинение в публицистической остроте режиссеру не пришили бы даже дюрренматтовские судейские. Так что про стратегию пока сказать нечего — время покажет.
Спектакль слабый! Не смотря на то, что нам посоветовала его подруга и билеты мы искали давно (зал маленький, идет редко), ожидания не подтвердились!
Даже не знаю, что именно было плохо... Всё! Актеры с надписью на лицах "это наш 278 спектакль и нам уже самим очень скучно"! Режиссура, которая по-своему оттрактовала пьесу! Некоторые зрители, которые либо выпили, либо покурили "до" и потом весь спекталь валялись на стульях от смеха, порой даже в грустных, трагических моментах пьесы, что очень мешало как актерам, так и другим зрителям!
В общем не тратьте деньги и время, удовольствия минимум.