Мюзикл |
0+ |
3 часа, 1 антракт |
В МДМ снова очередь к металлоискателю. Вместо закрытого весной мюзикла «Mamma Mia!», российского рекордсмена по популярности и прибылям, здесь вышел другой блокбастер — «Красавица и чудовище». Первый мюзикл корпорации «Дисней», поставленный после оглушительного успеха одноименного мультфильма 1991 года выпуска. В свою очередь, первого и единственного мультфильма, номинированного на «Оскар» в главной номинации «Лучшая картина» и признанного в Америке национальным достоянием. Сюжет «Красавицы и чудовища» большинство знает как раз по этому мультику — Линда Вулвертон писала его сценарий по мотивам старинной французской сказки. Всем остальным сюжет знаком по «Аленькому цветочку» — о том, как одна девушка, выручая отца, оказалась во дворце чудовища, Сергею Аксакову в детстве рассказывала ключница. Разница в том, что наше чудовище с самого начала было тонким, ранимым существом, под маской которого чуткая девушка рассмотрела принца. А чудовище американское — животное, настоящая тварь, которая сумела перевоспитаться благодаря усилиям девушки по имени Белль (ее по очереди играют звезда «Mamma Mia!» Наталия Быстрова и звезда «Норд-Оста» Екатерина Гусева). Любви здесь не больше, чем прагматизма: чудовищу (его играет Игорь Иванов в очередь с Дмитрием Янковским) ничего не остается, кроме как исправляться — еще немного, и чудовище распростится с надеждой вернуть себе человеческий облик. А вместе с ним окоченеют в образах домашней утвари бывшие слуги принца. Поэтому они — куртуазный канделябр, педантичные часы, дама-чайник и дама-комод — торопятся свести девушку с хамоватым рогатым фавном и скоро становятся с ней одной командой. С их помощью Белль учит чудовище пользоваться вилкой и ножом, открывает принцу, которого не удосужились научить читать, мир книг, поминутно требует, чтобы тот перестал хамить, и как чирлидер победе своей команды радуется, когда чудовище впервые говорит «пожалуйста». А тем временем деревенский плейбой играет бицепсами и накладными булками, обещая, что Белль будет его любой ценой.
Что в этом мюзикле действительно сказочно, так это размах и богатство в его оформлении. Рисованные деревенские виды и мобильные, таинственно подсвеченные конструкции дворцовых интерьеров сменяют друг друга со сказочной быстротой. Костюмы, грим, парики, хваленое платье Белль для финала (весом в шестнадцать килограммов). Фейерверки, серебряный дождь, осыпающий партер в финале, кабаре столовых приборов. Живой оркестр, исполняющий музыку Алана Менкена, отличный звук — все это невероятно добротно по театральным меркам. Хотя мюзикл, строго говоря, — никакой не театр. Но и по меркам бродвейского мюзикла, о котором в Москве уже худо-бедно имеют представление, «Красавица и чудовище» выглядит сказочно дорого. Только сам сюжет — никакая не романтическая лав-стори, как позиционируют мюзикл продюсеры, привлекая к нему взрослую аудиторию, и не волшебная сказка, как ее понимают у нас. Это поставленное на широкую ногу моралите для детей и незамужних девушек — о воспитательной, цивилизационной роли женщины.
Приятно, что хорошие спектакли возвращаются в Москву. Сначала Мамма мия, теперь вот "Красавица и чудовище". В прошлый раз попасть на нее не удалось, а тут пришлось бежать сразу, потому что нетерпением было очень уж велико)))
Любимый мультик детства заиграл новыми красками! Спасибо талантливым артистам и не менее талантливым постановщикам за то, что на 3 часа смогли подарить мне настоящую СКАЗКУ. Впрочем, не только мне, а всем зрителям в зале, потому что потом все выходили и улыбались друг другу!
Костюмы, декорации, артисты – все на высшем уровне, как и положено постановкам Стейджа. Особенно хочется отметить Анну Гученкову в роли Миссис Чайтон. Главная песня мюзикла, которую я лично знаю наизусть, в ее исполнении была просто прекрасна!
Пожалуй, приду еще разок))
Еще перед входом в концертный зал началась сказка, благодаря предновогоднему обустройству площадки перед ним. В "гостиной" театра тоже было весело, многолюдно и интересно. Продавались диски с музыкой из спектакля, сувениры, программки, фотографы предлагали свои услуги, можно было сделать интересный аквагрим на теле. Так что дети наши развлеклись по полной, и нам не было скучно. Спектакль пролетел словно одно мгновение. На обратном пути перебивали друг друга, высказывая впечатления. Много, конечно, радости нам приносят такие постановки. Нужно как-то выделять время посреди недели трудовой и ходить на них.