Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

История обыкновенного безумия

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1

Дарья Голубева

1 рецензия · 19 оценок · 1 спасибо

Немного безумия в стоячей воде.
Американский писатель Чарльз Буковски – один из культовых персонажей англоязычной литературы 20 века. Его тексты, в основном рассказы и несколько романов, подвергаются с момента написания самым разнообразным трактовкам, как и их создатель: для некоторых Бук – гений, «величайший гений, может быть, и столетия», для других – туалетный писака и грязный, ничтожный хам. Но грязь и хамство, возведенные в эстетическую категорию, становятся интеллектуальным искусством, в случае Буковски, по крайней мере. В конце концов, это стиль или защитная реакция; тексты Бука тонкие, эмоционально обостренные, лирические и очень конфликтные для самого автора. Едва ли этот глубоко одинокий пропойца стремился исключительно к эпатажу. Он просто не любил людей. Поэтому сойдемся на определении «маргинал» и, черт побери, великий маргинал! Это повод для влюбленности – проследуем за Томом Уэйтсом.
«История обыкновенного безумия» – плод этой влюбленности, моноспектакль молодого режиссера Семена Александровского, по сути, вторая его самостоятельная работа. После премьеры в одном из клубов Петербурга Семен моментально получил от театральных журналистов статус самого скандального режиссера сезона, с двумя полярными оценками от зрителя. Что также единственно правильный вариант: тебя либо любят, либо ненавидят. Стандартные узкие шоры не позволяют разглядеть в «Истории» что-либо, кроме стремления к эпатажу. Не окунаясь в диспут, предлагаю свою версию. Спектакль, как и литературный источник, по мысли опять же журналистов, рассказывает о девальвации материальных человеческих ценностей; хотя, на самом деле, перед нами история одного безумца, одного лирического героя, опустившегося до самых низов социума, возненавидевшего поглупевшую в комфорте часть человечества и воспарившего духом, пройдя очищение через секс и алкоголь. Это джазовая импровизация, частично задымленная сигарным дымом гедонистического существования героя, на тему красоты этого мира, искривленного людьми, осознанно создающими себе препятствия; они во веки веков испытывают страх перед непонятным. И уж лучше жить в «освобожденном зоопарке», чем среди отупевших в супермаркете довольного существования обывателей. Буковски куковал в стенах этого мира и не любил Рембо, он плакал, когда Ширли Темпл пела «В моем супе печенье в форме зверюшек…»
Теперь о том, как это сделано. Моноспектакль – едва ли не самый сложный жанр в театральном процессе. Существует серьезная опасность провалиться в сумеречную муку для зрителя. «Истории обыкновенного безумия» это не грозит, ее спасают кажущаяся простота режиссуры, влюбленность автора в материал и стилистически верный минимализм оформления. Здесь многое зависит от зрителя, поскольку история не классическая и, в основном, клубная. Работа обладает внутренней динамикой: в ней может меняться даже текстовое наполнение, но, главное, что при этом не деформируется замысел. Особенно удачные спектакли отличаются легкостью, чувственностью и удовольствием, с которыми нам преподносятся самые откровенные сексуальные сцены, – это может быть невероятно вдохновенно и красиво, в конце концов, человек таким образом естественно гармонизируется, – это к вопросу об изысканном гедонизме. В этой работе нет грязи, практика доказывает, что грязными могут быть уши, но не слова. У «Истории обыкновенного безумия» нет целевой аудитории, Бука может понять и принять любой, для этого нужно только открыть свое зачерствевшее сердце и оживить восприятие. Единственный недостаток, и даже не спектакля, а, честно говоря, наш, господа, – нестабильность зрительской реакции. Хотя острое отрицание только подтверждает мысль о неприятии непонятного. Все, о чем писал Бук, о чем говорит со сцены Семен Александровский стоит и хочется транслировать на собственную жизнь, ну вдруг человечество все-таки не пропащий проект, и, трансформируясь под воздействием литературы и театра, мы сможем что-нибудь изменить.
В общем, безумцы представляют собой живой интерес, и лучше уж быть безумным, вроде великого маргинала, чем смиряться со скучной обыденностью. И под очарованием пьяной мудрости Бука, мы вместе с ним плачем, когда Джуди Гарленд поет «Over the rainbow».

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Блистательный урок литературоведения: Дмитрий Быков разбирает последний роман Томаса Пинчона и его... Читать дальше

    Станислав Зельвенский — о большой идиотской шутке, которая выходит в кино в этот четверг.... Читать дальше

    Что никак нельзя пропустить на этой рабочей неделе: фильм «Человек — швейцарский нож» на ММКФ,... Читать дальше

    40 тысяч британцев точно выбрало Евросоюз и круглогодичный отдых — именно столько живет на... Читать дальше

    В рубрике «Новые рестораны» мы собираем краткие справки о недавно открывшихся местах. В этом... Читать дальше

    Востребованная сотрудница эскорта с зарплатой топ-менеджера рассказала «Афише Daily» о том, почему... Читать дальше

    Триллер о прибывших на Землю пришельцах собрал за выходные 223,7 млн рублей.... Читать дальше

    В этом году «Афиша» выступает инфопартнером фестиваля Outline, превращающего заброшенные заводы в... Читать дальше

    Откуда взялись румяна, зачем они нам нужны и как из свекольного сока получилось то, что получилось,... Читать дальше