Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Балет
Пламя Парижа

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Балет Ратманского со сценографией архитекторов-«бумажников» Уткина и Монахова

Спектакль Ратманского, отредактировавшего в 2008-м грандиозный исторический драмбалет о Французской революции, поставленный в 1932 году Василием Вайноненом на музыку Бориса Асафьева. Триста костюмов, сто сорок артистов и Наталья Осипова с Иваном Васильевым в ролях Жанны и Филиппа произвели впечатление на западных критиков, увидевших балет в трансляции для кинотеатров и на DVD. Теперь смотреть Осипову с Васильевым в героическом репертуаре ездят в питерский Михайловский на «Лауренсию». А «Пламя Парижа» в Большом танцуют Мария Александрова, Анастасия Меськова, Екатерина Крысанова, Денис Савин и Андрей Меркурьев.

Балет
12+
Алексей Ратманский
2 часа 15 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
24 июня 2008

Думаю, критики будут не сговариваясь анонсировать «сталинский стиль» и тому подобные глупости — над балетной историей, особенно сравнительно недавней, у нас разлита свинцовая тьма невежества. К «сталинскому стилю» относят все размашистые балеты 1930-х годов, в монументальном объеме и праздничном декоре которых томится смутная угроза. Как в сталинских же станциях метро. Или в сталинских высотках, в которых режиссер Тимур Бекмамбетов правильно разглядел нечто мрачно-готическое. Балет, метро и высотки 1930-х излучали такой самодовольный, непререкаемый восторг, что любой сомневающийся человек, попав внутрь, немедленно чувствовал себя вошью, которую вот-вот вычешет советский гребешок (как вскоре и происходило).

По странной прихоти судьбы хореограф Алексей Ратманский («Пламя Парижа» станет его последней работой на посту главы Большого балета) именно из тех людей, которым самодовольство и непререкаемость органически чужды. Что ему «Пламя Парижа», советский фестиваль на тему французской революции? Загадка… Но советский балет Ратманский любит давно и прочно, вариации на советские темы занимают у него заметное место в портфеле работ, и в любви этой хорошо различимы ностальгическое шипение и потрескивание патефонной иглы. Сам патефон на даче, а дача, допустим, в Переделкино. Животного ужаса как не бывало. Тирания в изображении Ратманского, как правило, смешна. И даже мила своей девичьей глупостью. Поэтому у Ратманского отлично получился «Светлый ручей» (советская колхозная комедия) и плохо — «Болт» (советская производственная антифеерия).

А еще критики дружно расскажут анекдот. Как Немирович-Данченко сидел на представлении «Пламени Парижа», а работяга-делегат рядом все беспокоился, почему граждане на сцене молчат и будет ли так дальше. Немирович уверил: увы — балет! И тут граждане со сцены грянули «Марсельезу». «А ты, батя, вижу, в балете тоже первый раз», — ободрил работяга лауреата. Из чего по крайней мере ясно, что «Пламя Парижа» отчасти было последним вздохом умирающего балетного авангарда 1920-х с его коллажами из песен, танцев, криков и каких-нибудь «супрем». Своего времени он, однако, все равно не пережил. От него остались только трюковое па-де-де, заезженное на всяких балетных конкурсах, да парочка псевдонародных танцев. Вероятность провала новой постановки Большого театра (не скандального провала, а тихого, как сползает в речку подмытый берег) — 50%. Просто Алексей Ратманский такой хореограф, у которого интересно все, что он делает: по художественному качеству это все равно факт искусства, все равно с большой долей платины. Даже если споют «Марсельезу».

3
0

Отзывы

9
Nefedow
81 отзыв, 131 оценка, рейтинг 61
1 апреля 2010

Некогда любимый балет И. В. Сталина, снятый с репертуара в 1964 г. Новая версия заметно отличается и по времени (короче), и по хореографии (скромнее). Музыка Б. Асафьева замечательная, балетные выше всяких похвал. Хористки молодцы, но им тесно в оркестровой яме.

2
0
9
Павел Озеров
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
16 мая 2013

Идите на балет, ходите на балет...

Пламя Парижа, что это? Это о революции - нет, в первую очередь это о любви. О любви внезапной, неожиданной и такой желанной. Ничто в мире не сравнится с революцией, что происходит в сердцах двоих влюбленных, в их глазах полных страсти и безграничного желания посвятить себя всему миру и в то же время ему одному, её одной.
Мария Александрова (Жанна) сегодня была бесподобна, восхитительна! Как она весь спектакль смотрела на Филиппа (Владислав Лантратов), как тянулась к нему. Я видел не танец революционера, а танец чувства, feu de l'amour. Их герои жили своей идеей, и это лишь больше сближало два естества. Напротив, Жильбер был скуп на чувства, но горяч в бою. Как истинный апологет революции зажигал он сердца и вел солдат за собой.

Немного амбивалентные чувства вызвала Анна Ребецкая (Аделина), а ведь судьба ее героини оказалась самой трагичной. Здесь и вспышка любви, и отлучение, и счастье вновь встретить любимого, и кончина отца и страх неизбежности собственной участи.

Знаменитые артисты Мирей де Пуатье и Антуан Мистраль (Капцова и Овчаренко), пожалуй, устроили настоящий фейерверк. Здесь вам и вариации, и па-де-де, и адажио и все выполнено на высочайшем уровне, и как гармонично. Ах как Мирей летала над сценой, поддерживаемая сильными руками Антуана...

И, конечно, нельзя не отметить финал. Искренняя трагедия Жерома и победа пролетариата. Свержение монархии и единство класса. Одна идея и глубокие переживания с ружьем наперевес.

Занавес. Браво!

1
0
2
Аноним Анонимный
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 января 2020

Большой театр, Свет или Позор нации 🤦🏻‍♀️
Пламенем горела я от стыда за эти свистопляски 😂🤦🏻‍♀️ Начнём с того, что артисты топают как слоны, и ни на что, кроме этого топота, внимание обращать не получается, вообще все очень тяжелые и х&ево танцуют. Реквизит во время представления падал, всё на отвали.
А самый сок, то что во время второго акта посреди сцены на ровном месте п1зд@нулся как корова на льду танцор Михаил Лобухин, остальные унесли его, дотанцевали, и занавес закрылся. Сказали, что спектакль продолжится через несколько минут. Сидели по итогу, ждали минут 40. Это не большой театр, а большой попадос 🤦🏻‍♀️ Ваньки-встаньки хреновы, сборище дилетантов, студенческий кружок, а не труппа Большого театра. Настолько бездарные все в основной массе, только несколько артистов справились на отлично, среди которых заменивший Лобухина Игорь Пугачев, который вообще не репетировал и не был задействован в «Пламя Парижа»
Я на каблуках лучше станцую, чем эти бездари, и не упаду. А этот,походу, ногу подвернул или вообще сломал. Это закономерно, все артисты там брёвна и гладильные доски.
Это БАЛЕТ, режиссёр думать должен, кого выпускать на сцену. Большинству выступавших в среду кривоногих, именующих себя артистами балета, я бы при встрече сказала: «Ты не в танцах» 😂😂😂
Не буду ныть про свои 5000 рублей, НО ЭТИМИ ДЕНЬГАМИ, КОТОРЫЕ Я ЗАПЛАТИЛА, ЖОПУ ВЫТЕРЕТЬ НЕ ТАК ОБИДНО БЫЛО БЫ.
Настроение, в общем, было очень смешанное, я была дико расстроена, ведь так жалко... ТАК ЖАЛКО МОИ 5000 НА ЧЕРТОВ БИЛЕТ!!!

0
0
9
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
10 апреля 2018

В основе либретто лежит французская революция 1792 года, как не сложно догадаться борьба господствующего класса с пролетариатом. Но повествование больше с побеждающей стороны, т.е. пролетариата. На фоне революционных движений идет несколько любовных линий.
Исполнение просто шикарное. Мне вот честно вся эта революционная составляющая не особо интересна, но в данном исполнении это что-то невероятное. Энергия борьбы, противостояния и победа, очень ярко и сильно.
Екатерина Шипулина давно уже мной горячо любима и еще в мою копилку одно прекрасное впечатление с ней. Дениса Савин, Александр Волчков и Артур Мкртчян особенно прекрасны именно в этом балете. Также хотела бы выделить Марию Семеняченко в роли Мирей де Пуатье (актрисы) (как часто бывает в балетах, сюжет в сюжете). Честно приятно было смотреть, очень изящная, красивая и выразительная.

0
0
9
parfumersha.livejournal.com
3 отзыва, 42 оценки, рейтинг 1
27 марта 2011

Однозначно это один из лучших балетов Большого. Александрова и Лобухин шикарно и органично смотрелись и дополняли друг друга. И особенно хотелось отметить Нину Капцову в роли Мирей де Пуатье. 2 часа пролетели на одном дыхании. Ратманскому удалось создать самый настоящий шедевр. На мой взгляд это лучший его балет в Большом. Однозначно это стоит того, чтобы настоящие ценители балетного искусства получили самое настоящее наслаждение.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все