Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Гамлет — точка G

Постановка - Театр на Малой Ордынке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Новая версия «Гамлета» — психодрама, захватывающее зрелище медитации, синтез современного танца и стриптиз-пластики, вокала и слова. Этот спектакль — воплощение реальной ирреальности, в которой вечно существует вопрос «Быть или не быть». Молодые актрисы, исполняющие в постановке все роли, выговаривают, выкрикивают, выплакивают, затанцовывают внутренний Ужас, трансформируя его в шутку и Торжество Жизни.
  • Гамлет — точка G – афиша
  • Гамлет — точка G – афиша
  • Гамлет — точка G – афиша
  • Гамлет — точка G – афиша
  • Гамлет — точка G – афиша
Драматический
18+
Наталья Когут
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Александр Вислов
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 35
16 ноября 2007

Если вы свято убеждены в том, что отечественная сцена безнадежно отстала от западных сестер по части радикальных высказываний, если театр как таковой видится вам искусством замшелым, если, наконец, ваше отношение к Шекспиру созвучно суровому взгляду на него со стороны Льва Толстого — во всех этих случаях вы просто обязаны увидеть это действо.

Зрители рассаживаются по своим местам под неусыпным глазом (второй — задрапирован пиратской повязкой) выразительного андрогинного существа. Бросив в лицо присмиревшему залу путаное, но эмоциональное приветствие — что-то о мировой душе и всеобщей гармонии, — существо дает отмашку: «Девочки, пошли!» И пред взоры изумленной публики являются семь юных див: облегающие топы, мини-шорты, сапоги на высоком каблуке — всё черного цвета плюс чулки в сеточку. Нет, они не играют шекспировский текст, не интерпретируют и уж тем более не проживают его. По большому счету не скажешь даже, что строки классика декламируются или вытанцовываются, — хотя и мелодекламация, и разнообразные хореографические упражнения налицо. Молодые актрисы Театра Луны и студентки выпускного курса его руководителя Сергея Проханова в РАТИ в буквальном смысле отжигают трагедию о Гамлете, принце датском, чередуя русский с английским, ангельское пение — с прямо-таки утробными рыками, эффектные гимнастические фигуры — со смелыми антраша из арсенала contemporary dance и отчаянными стриптизерскими прихватами. Постановка несется вперед с бешеной скоростью, легко укладывая всю фабулу и все основные сцены произведения в полтора часа и не давая ни малейшей возможности опомниться. Первоначальная оторопь незаметно сменяется чувством глубокой вовлеченности в процесс, а затем и вовсе — труднообъяснимым восторгом перед этим ведьминским шабашем, или — немного смягчим оценку — ночным мероприятием наяд. И причина тому не в выигрышных внешних данных исполнительского коллектива и даже не в пресловутом драйве, пускай и впрямь безбашенном. Причина — в приоткрывающихся в этом форменном безобразии безднах. Шекспир в слышанном-переслышанном пастернаковском переводе вдруг оборачивается к нам тем своим (истинным?) лицом, что было так нелюбимо классицистами и пуристами, — варварским, яростным, больным неискоренимой вывихнутостью века.

Как же подобный диковинный экзерсис мог появиться в Театре Луны, где хотя и не чураются эксперимента, однако же никогда не выходят за пределы удобоваримого буржуазного представления, в котором все заранее рассчитано и причесано? Виной тому — Наталья Когут, бывшая прима воронежского ТЮЗа и Камерного театра, вдоволь помыкавшаяся по стране этаким гибридом Нины Заречной и Кости Треплева и в конце концов пристроившаяся к руководителю Театра Луны Проханову на правах какого-то там педагога. Человек-поиск, человек-оркестр, напридумывавшая мильон самых сумасшедших сценических акций и осуществившая лишь малую толику из них. Это она встречает публику с подвязанным глазом, а после своего монолога усаживается в первый ряд, с тем чтобы в самом финале вновь выскочить на сцену и устроить из поклонов самый натуральный хеппенинг. Это она вложила в юных лунопаток неизрасходованную страсть к лицедейству и желание донести до людей нечто сверхважное, но трудноформулируемое.

5
0

Отзывы

9
Мария Куликовская
27 отзывов, 29 оценок, рейтинг 9
8 июля 2013

В аннотации к спектаклю говорится, что в нем задействованы только девушки, а также что в постановке присутствует стрип-пластика. Неоднократно сталкивалась с тем, что на основе данной характеристики люди относятся к спектаклю предвзято, а кто-то откровенно называет его пошлятиной, даже не посмотрев. И вот совершенно зря! Предубежденность ограничивает наш кругозор. В этом спектакле нет ничего пошлого, а танец является сильнейшим выразительным средством.
Режиссер данной постановки Наталья Когут, чье имя является синонимом высшего качества. Каждый ее спектакль обречен на успех!
Я уже давно хотела сходить на эту постановку, но билетов было не достать. Даже в летний период отпусков, когда на других спектаклях в зале немало свободных мест, "Гамлет" идет с переаншлагами.
Спектакль мне очень понравился. Замечательное сочетание пластики, ритма, особой манеры произношения текста, и все это является емкой выразительной формой для мощного содержания. Эта постановка далека от хрестоматийных для школьников, и в этом ее особенная прелесть.
Актерский состав великолепный. Лаэрт Надежды Луцкой дерзок и харизматичен. Гамлет Дарьи Цыпляевой проникновенен и искренен в своем монологе. Александра Барышева (Король) поразила своей выразительностью и экспрессивностью. Она шикарна в этой роли! А Ася Борисова – это совершенно уникальная актриса с гибким драматическим нутром. Ей подвластны любые образы со всевозможными нюансами. Она просто потрясающая! А ее живости и энергии с лихвой хватит на десятерых. Лучшая в этом спектакле! И особой, завершающей композицию краской, стал призрак Анастасии Савицкой, и ее чудесный вокал. А главная ценность данной постановки в ее целостности. "Гамлет" – это космос, это целая Вселенная!
Спасибо Наталье Когут за эту прекрасную постановку, спасибо актрисам, спасибо театру Луны, за то, что зритель может прийти в его стены и прикоснуться к этому великолепному спектаклю, и осознать: не можешь молчать – говори, не можешь сказать – кричи, не можешь кричать – танцуй! О важном, о главном, обо всем!
СПАСИБО!!!

2
0
1
Татьяна Мироненко
54 отзыва, 222 оценки, рейтинг 164
8 марта 2011

Бездарно, по-моему девушки даже стараться не пытались! Шли на спектакль, начитавшись восторженных отзывов, с надеждой увидеть обещанную профессиональную стрип-пластику. Ожидания не подтвердились и более того, девочки даже не отработали 500 рублей (стоимость билетов в первый ряд). Все смотрелось крайне дешево (кваные колготки у Гамлета, отсутствие макияжа и т.д.). Но самое сильное впечатление произвела одноглазая дама в салатовом, поддерживающая девочек во время выступления неуместными выкриками, вследствие оказавшаяся художественным руководителем проекта. Ну, и разумееется, полностью искаженный сюжет произведения, где "Гамлетом" даже не пахнет, вероятно каждый раз при исполнении спектакля Шекспир переворачивается в гробу )) На сладкое актрисы (что очень громко сказано) полезли через зрительный зал в толпу, что тоже явно восторга не вызвало. Вообщем, никому не рекомендую

2
0
1
And_Y
5 отзывов, 9 оценок, рейтинг 5
15 ноября 2007

Спектакль встретил зрителя белизной напольного покрытия и проекционных экранов.
Двухъярусная конструкция по центру площадки ассоциировалась с местом для арбитра на теннисном корте. По середине авансцены стояла (сам арбитр) странная дама в кислотно-зелёном платье, стилизованной пиратской повязкой на глазу и радио микрофоном на щеке.
Спектакль начался и дама ожила. Она оказалась Натальей Когут, режиссёром-постановщиком спектакля. Нервничала Наталья так, будто её собираются как-то серьёзно номинировать сразу же по окончанию спектакля. Текст её был полон патетики и сумбура. Импровизация, в конце концов, уткнулась в классическое «ибо…», и воплем о помощи на сцену были вызваны «крошки», «лапочки», «солнышки» и «капельки».
С появлением девушек стало ясно, что в театре Луны любят красивое, точнее - смазливое. Длинные ноги в колготках «в сеточку», короткие шортики, радио передатчик на каждой из попок, всё это с первых же минут было подхвачено и раскачено в ритме рэпа.
Доверившись афише, я ожидал увидеть сногсшибательную хореографию, соблазнительные и чарующие танцы. Не хочу обидеть девушек, но как танцовщицы он не сильно впечатлили. Мне кажется, хороший хореограф был бы в их случае не лишним, тем более спектакль вроде бы в основном на танец и опирается.
Призрак (Анастасия Савицкая) пел хорошо, это было одно из немногих позитивных впечатлений всего вечера.
Шекспир в клиповых нарезках глотался легко и весело, как фаст-фуд сендвич. Ах этот очаровательный пост модернизм. Берёшь классику, нашинковываешь по своему усмотрению, приправляешь кетчупом, майонезом и горчичкой и блюдо готово! Невольно вспоминается высказывание одного замечательного современного режиссёра по поводу собственного творения: «Публика – дура, схавает».
Чем дальше я смотрел спектакль, тем больше уверялся в предположении, что Наталья Когут, зачарованная «Ромео и Джульеттой» Лилии Абаджиевой решилась сделать то же самое с каким-нибудь другим произведением того же классика, «и чтоб вместо мужиков – бабы».
Наталье с моей точки зрения удался, только «стёб». Когда к финалу «стёб» закончился, и началась «лирика», резко захотелось спать. Девушки вдруг стали играть бессмертное творение в стиле мыльных опер, роняя слёзы и сопли на белое напольное покрытие.
В финале был предусмотрен эффектный ход с красными тряпочками, падающими с потолка. Только упали не все тряпочки. В результате зритель был награждён Гамлетом, в ужасе мечущимся по сцене без малейшего представления, что делать дальше. К счастью, режиссёр сидел в первом ряду и вовремя вмешался в действие, выведя Гамлета из ступора и направив его к тряпочке, всё-таки, сброшенной сверху заботливыми монтировщиками. Дарья Цыпляева (Гамлет) была выбита из колеи, и поединок с Лаэртом её уже практически не интересовал – умирала она с мыслью о мщении постановочным службам.
Дальше были поклоны. Все были счастливы от осознания того, что в этом белом пространстве сегодня что-то случилось, что-то произошло, несмотря на происки тех, кто остаётся за кадром, прелестные создания смогли выполнить свою миссию. Все обиженные были утешены, все участники представлены (почему не упомянули уборщиц?), зритель облизан самими девочками, Когут кричала что-то про всеобщее счастье. В общем, полный восторг.

2
0
9
Анастасия Григорук
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 6
13 марта 2013
"Гамлет - точка G"


Такого Гамлета Вы не увидите больше нигде! Театр Луны давно зарекомендовал себя как экспериментальная площадка, где не боятся авангардных, смелых и необычных постановок.
В лунном Гамлете ничего лишнего - абсолютно белая сцена, минимум декораций и костюмов, семь прекрасных девушек и текст Шекспира в переводе Пастернака. Минимализм, лаконичность и совершенно ничего лишнего.
Происходящее на сцене завораживает с первых минут! Это безумно красиво! Шикарная пластика, завораживающее пение и прекрасная подача текста! Как и во всех спектаклях Натальи Когут, замечательное музыкальное оформление, настраивающее на нужную волну. Прекрасно!
Сразу после спектакля у меня было двоякое мнение о свершившемся в этот вечер на сцене, потому что некоторые сцены могут смутить и ввести в ступор, но через какое-то время эмоции улеглись и я поняла, что этот спектакль действительно стоит посмотреть.
Всем девушкам-актрисам и Наталье Когут браво! От Дарьи Цыпляевой - Гамлета я в огромном восторге! Не думала, что девушке по силам будет вытянуть такую сложную драматическую роль, но она справилась блестяще!
Спасибо Театру Луны за смелость! Эксперимент очень удачный и заслуживает восторга!

1
0
7
RealMatilda
42 отзыва, 47 оценок, рейтинг 71
1 июля 2012

Ну что сказать. Шекспир - гений. Пастернак - гений. Когут - талант. А девочки - прекрасны.
Все знают: у Шекспира слова - невероятной силы. Пропустить их через себя и передать их энергетику очень сложно. Но я ее почувствовала. И неважно, во что была одета Дарья Цыпляева. И под какую музыку она вела этот ставший уже притчей во языцах монолог "Быть или не быть". Но в этот момент я ясно себе представила весь тот ужас, который был в душе у Гамлета. А что может быть ценнее этого.
Когда у людей есть внутри огонь таланта, неважно какие формы приобретает его выражение. Впрочем и формы здесь были хо-ро-ши.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все