Москва
8.5

Спектакль
Сталинград

Постановка - Театр Резо Габриадзе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль «Сталинград» — удивительная художественная композиция, объединяющая в едином пространстве живопись, кино, поэзию, драму. Трогательная, жизнеутверждающая, исполненная пронизывающей печали и радости красочная мозаика сюжетных линий. Пьеса описывает судьбы героев, по воле случая оказавшихся в плену шестимесячной блокады и огня сражения. Но эта пьеса не о войне, эта пьеса о жизни. О рыжеволосом пареньке, который узнает, что его невеста, не сдержав обещания, выходит за другого. Эта пьеса о молодой женщине, которая ждет возвращения мужа и тихо поет у детской колыбельки. Это пьеса о маме-муравьихе, которая плачет о своей дочке, погибшей под солдатским сапогом. Эта пьеса о ломовой лошади Алеше, влюбленной в артистку цирка лошадку Наташу… Премьера состоялась в 1996 году в Дижоне, Франция. В Москве «Сталинград» был впервые показан в 2001 году. Роли озвучивают Игорь Толтиков, Игорь Лучинский, Татьяна Кузнецова, Валерий Басcель, Юрий Плашков, Олег Школьник, Виктор Стрижев, Наталья Смирнова, Инесса Романова, Олег Фендура, Анатолий Падука, Юрий Лопарев, Василий Яковец, Евгений Бубер, Юрий Витиков, Татьяна Минкина, Светлана Виноградова, Лия Ахеджакова.
  • Сталинград – афиша
  • Сталинград – афиша
  • Сталинград – афиша
  • Сталинград – афиша
  • Сталинград – афиша
Кукольный, Драматический
12+
Резо Габриадзе
1 час 30 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Сергей Поликарпов
9 отзывов, 22 оценки, рейтинг 18
10 ноября 2012

Душераздирающие, проникновенные сцены, от которых комок в горле и вышибает слезу? - Нет.
Тонкие психологические сюжеты? - Пожалуй, тоже нет.
Просто жизнь, такая, какая дана, какая была. Свой мир, свои истории про войну. Будто посидел вечер со стариками, они вспоминали, рассказывали, а ты слушал. Не хватало сверчка и мотыльков, бьющихся в лампу.
В такой обстановке можно и зевнуть, и глаза прикрыть, никто не осудит.
Запомнились еще с любовью сделанные куклы и пара изящных трюков, изображающих движущийся поезд и морской прибой.

1
0
7
Denis Abasov
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
25 февраля 2016

К творчеству Резо Габриадзе подходишь неспешно, как будто издалека, оглядываясь и осматриваясь по сторонам. "Необыкновенная выставка" его работ в музее Москвы предваряет путь к органичному соединению всех граней таланта Резо - театру марионеток.

"Сталинград" это трогательное повествование о хрупкости любви и жизни вообще. Это серия историй, рассказанных миниатюрными куколками о жизни и смерти. И снова о жизни. Добрая грузинская ирония и мудрость буддистского не-деяния придают спектаклю особенные, глубоко проникающие нотки, которые приводят в движение душу, подобно ниточкам кукловода, оживляющим деревянные фигурки.

В "Сталинграде" мало говорится о людях, но много о лошадях и муравьях. Взгляд зрителя смещается с трагедии посчитанных жертв на горечь забытых и погибших безвинно, неосознанно, неумолимо. Фокус сводится с огромного на небольшое, крохотное. И в этом крохотном зарождается поистине великое осознание ценности жизни каждого существа, будь то человек или муравей. "А кто нас посчитает?" - слышится в финале горестный возглас матери-муравьихи.

"Почему я всегда оказываюсь воином, а ты - жертвой?" - спрашивает немецкий генерал у рядовой лошадки-тяжеловоза Алёши. И Алёша отвечает ему словами о смирении и не-деянии как единственном способе спастись от перемалывающих всё колёс истории. "Если ты успеешь остановиться сейчас, то, может, тебе повезёт и в следующей жизни ты родишься лошадью или даже камнем". Но генерал уже снова падал навстречу своей судьбе.

Спектакль Резо Габриадзе соткан из фрагментов и призрачных образов, едва проступающих сквозь плотное покрывало событий мировой войны. Но именно неприметное и обыденное является тканью жизни, которую очень легко порвать, но почти невозможно сшить. Об этом, наверное, и просит нас помнить Резо.

0
0
9
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 40
30 декабря 2013

Мне спектакль очень понравился. Я очень давно не была на кукольных спектаклях, поэтому шла, готовая ко всему. Как чистый лист. Сталинград - нежный , тонкий, очень красивый спектакль. Все сделано очень эстетично и атмосферно. В нем столько деталей, что хочется еще раз все разглядеть и расслышать и запомнить ) История двух лошадок - особенно трогательная и прекрасная. И мамы муравья .... И, конечно, смотря кукольный спектакль, чувствуешь себя немного ребенком

0
0
9
Эмилия Деменцова
135 отзывов, 191 оценка, рейтинг 206
12 ноября 2012
«Сталинград»: на долгие года


2 февраля 2013 года мир отметит годовщину Сталинградской битвы. «Сталинград», как реквием по Второй мировой, по Великой Отечественной, в которой отразились войны всех времен и народов, сыграл Театр Резо Габриадзе в Москве.

«Сталинград» - это вторая режиссерская редакция знаменитой «Песни о Волге». Передуманный и переработанный «Сталинград» обрел форму отрывков из воспоминаний, внезапных вспышек памяти, отголосков. Неровное отрывистое повествование сродни его теме – хаосу войны. В нем не только «Смешались в кучу кони, люди,/ И залпы тысячи орудий / Слились в протяжный вой»… «Сталинград» о том, что война живет, уничтожая, не только на полях сражений, ее тень простирается и на почерневшие человеческие души (невесты, не дождавшиеся солдат-женихов), и на детей, убаюкиваемых под разрывы снарядов, и на последнего муравья, раздавленного солдатским сапогом…

Спектакль Габриадзе начинается с программки, в которой текст «от автора» вызывает дрожь. В нем о поле усеянном телами, трупами, пулями и осколками, о десяти тысячах погибших лошадей,. У Слуцкого были «Лошади в океане», не увидевшие земли, у Габриадзе лошади, в землю обратившиеся. Финал их один. Главный символ спектакля – конь о трех копытах, тянущий четвертое, искалеченное, и невидимый неподъемный воз. Ни дыбЫ, только дЫба.

Рядом со сценой – кафедра. На ней выцветший, обожженный войной человек-марионетка, будет выискивать запыленные временем, не похороненные приметы войны: красную звезду, клочья знамени, каску. Разворошит незажившее и засыпет песком вновь. На этот раз вместе с собой. На сцене же начнет разворачиваться все то, что похоронено, позабыто, но не забудется никогда в том числе благодаря памятливому искусству. Его авторы уйдут, уже уходят, их меньше, чем их зрителей, но в зрителях - залог бессмертия. «Сталинград» создан памятью и в память, в нее же и обратится. Не во прах.

«Сталинград» Резо Габриадзе пьеса не об ужасе войны, или перед войной, она о жизни, военный фон которой, как затемнения на окнах, накрыл собой все прошедшее. Мир остался не в тылу, только в воспоминаниях о мире. О первой любви, о мороженном « в стаканчики положенном», о летних кинотеатрах и велосипедных прогулках. У Габриадзе предметы мирного времени идут на фронт: ведро превращается в военный бронепоезд, тот самый фоменковский, который «На всю оставшуюся жизнь», зонтик пытается защитить от бомбежки, велоспед – железный конь оплакивает своего погибшего хозяина.

«Идут позиционные бои , наши потери незначительны» - железным голосом будут сообщать от Советского информбюро. Сводкам будет вторить «Ленинградская» Шостаковича, под которую, как по конвейеру, будут надвигаться полчища касок с кровавым отблеском. Зрителям предстоит и «Темная ночь», и «Дальний путь на долгие года». Известные мелодии в спектакле – не ф он, но слова пьесы, песни о войне, слов из которой не выкинешь, потому что это реквием.

Сквозная линия спектакля – история любви артистки цирка лошади Наташи и работника сцены тяжеловоза Алеши. История первой любви, из которой, по мысли автора, «никогда ничего хорошего не выходит». Им мирным, цирковым, война уготовит предназначение тягловое и ломовое. Алеше страна вместо новых подков поставит клеймо в виде 58 статьи, очевидно за поездку в предвоенный Берлин, культуре жизни которого так дивились влюбленные копытные. Война и разлучит и сведет вновь, но это война, а потому жизни после встречи не последует. Алеша как Холстомер будет думать о любви всей своей жизни и придет к парадоксальному выводу, что любовь и ненависть почти не различимы. «Где найти в круге начало?», - будет философствовать Алеша, в то время как осколок снаряда будет лететь в намеченную цель. Начало будет найдено, но оно обернется финалом. Алеше останется только строчить из пулемета, и совершить переход из врагов в герои. Посмертно.

«Комсомольская правда» . http://www.kp.ru/daily/25982.5/2915669/

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все