Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Дом на Пуховой опушке

Постановка - Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Сказка не только для детей о потерянном и обретенном рае
  • Дом на Пуховой опушке – афиша
  • Дом на Пуховой опушке – афиша
  • Дом на Пуховой опушке – афиша
  • Дом на Пуховой опушке – афиша
  • Дом на Пуховой опушке – афиша
Детский, Драматический
12+
Анатолий Праудин
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
28 октября 2008

За три дня до осенних каникул началась «Большая перемена». Международный фестиваль, который театр «Практика» организовывает во второй раз и обещает проводить каждый год. В нем будут спектакли из-за рубежа и из городов России, спектакли для детей и те, где играют сами дети. Играть будут на театральной сцене и в детских больницах, в свободное от игры время будут обсуждать проблемы и достижения детского театра. Потому что для большинства театров детский спектакль — это утренник, за который не стыдно только по той причине, что на такое не ходят взрослые авторитетные люди. Но также часто детская сказка оказывается стимулом для поиска нового, особо изощренного сценического языка: Гамлета всякий дурак сыграет, а ты пойди сыграй Колобка! Вот и «Перемена» — это скорее про авангард, чем про примитив. Поэтому так широко поле жанров, которые она представляет. «Папа всегда прав» известной болгарской труппы ­Credo — это клоунада, а датская «Весенняя листва» — моноспектакль одной актрисы. Швейцарский «Волк под кроватью» родился из конкурса детсадовских страшилок про волка, а «Дом на пуховой опушке» Анатолия Праудина — из фантазий взрослых на тему книг о Винни-Пухе: артисты воображают себя усталыми игрушками, которым нужно как-то устраиваться после того, как Кристофер Робин вырос. «Красную Шапочку» ставит Жоэль Помра — старый московский знакомец, известный партнерством с театром «Практика». Французский режиссер пересказывает Перро, держа в памя­ти истории собственной матери, каждый день ходившей в школу за девять километров от дома. Другое дело шведский спектакль «Коралина» — история о девочке, переселившейся из родительской квартиры в параллельное измерение, прямиком из фантастики.

Западные спектакли дорого перевозить, поэтому среди них почти не встречается случайных, незначительных вещей. Но главные козыри «Большой ­пе­ремены» — наши, отечественные. Это «Конструктор из фантиков» питерского театра «АХЕ», для которого вообще не придумано жанра, хотя сами они — Максим Исаев и Павел Семченко — называют себя «инженерным театром». На этот раз они в своей «программе для людей с семилетним опытом жизни» будут ревизовать шкафчик сказок, сбрасывать с корабля истории учебник по алгебре, осуществлять «осмысленные ­импрови­зации в стразах» и прочие глупости, которые еще больше, чем детям, нравятся взрослым. Театру Derevo Антона ­Ада­синского, которого, равно как и «АХЕ», в Москве показывают на «Золотой маске» в номинации «Новация», тоже есть что показать на «Большой перемене». Это их спектакль «Однажды», уже не ­однажды игравшийся в Москве и трактующий старинный любовный ­тре­угольник Коломбина — Пьеро — Арлекин. На этот раз он идет в двух вариантах. Один вариант — при участии детей-ак­теров, другой — с участием самого ­пи­терско-дрезденского коллектива: группы абсолютно лысых, а порой и абсолютно голых людей. «Однажды», как и, в сущности, сама «Большая перемена», словами Адасинского, это «сказка, посвященная ребенку, живущему внутри каждого из нас до самой смерти».

Интересно, тех детей, что пройдут кастинг для работы с Адасинским, — их тоже побреют наголо?

0
0

Отзывы

9
Ирина Лемеш
5 отзывов, 25 оценок, рейтинг 7
23 марта 2009

Гениальный спектакль!!! Гениальные актеры!!! Режиссер - уникальный и неповторимый!
Просто ходить на него надо людям, понимающим театр. Надо идти взрослым и детям вместе. Но только не в том случае, когда во все Макдональдсы уже перехожено, все аквапарки переплаваны и все Шреки пересмотрены, и вот осталось: "А не сходить ли нам в театр?". Этот театр требует от зрителей подготовленности и театральной культуры, а она вырабатывается годами...

1
0
7
Гала Старшинова
91 отзыв, 157 оценок, рейтинг 189
17 декабря 2012

В целом спектакль очень неплохой: целостный, с прекрасным актерским составом и, как следствие, превосходной игрой. Очень здорово читались людские характеры в персонажах - очень тонко, точно и с любовью разыгранные..
Дети 10 лет смотрели с интересом, они вспоминали когда-то прочитанное и виденное, а т.к. материал очень приятный - им было занятно его вспоминать.
Но лично меня весь спектакль не покидало ощущение грусти, даже тоски, какой-то безысходности (что вероятно и было задумано: по сути у людей - своя жизнь, у игрушек - своя, и в свои 100 лет они играют все в те же игры..) Даже веселые сценки второго акта этого чувства не загасили.

Очень хочется добавить позитива!

0
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
29 ноября 2011

Порой шокирующий, но в итоге превосходный спектакль. На редкую для театра тему: тему детства, которое не должно уходить. Спектакль скорее для взрослых, хотя сидящие вокруг нас дети, кажется, тоже не скучали. Но дети увидят там только сказку. А вот взрослые, если захотят, увидят большее - они смогут вспомнить свои старые игрушки и придя домой после спектакля, достать их из чуланов. Или горько пожалеть о том, что когда-то их выкинули.

"Дом на Пуховой опушке" о том, что детство - наверное, самый лучший период нашей жизни. О том, что детство никуда не уходит - если захотеть. От нас никто не требует быть взрослыми. Оставшись наедине с собой или близкими, мы можем быть счастливы от осознания продолжающегося детства. Пока нас никто не видит - мы вправе бегать лошадками у себя дома и на скучной кухне надувать мыльные пузыри. Актеры Экспериментальной сцены Анатолия Праудина смелее нас - они бегают лошадками прямо перед нами. Винни-Пух хоть и постарел, но так же застревает в норе Кролика. И он знает, что застрянет - но все равно лезет. Потому что будет весело. Будет игра, будет это знаменитое "Просто кто-то слишком много ест".

Отдельная тема спектакля - наш взрослый мир. Среди нас есть свои бодрые Тигры, свои немного несчастные Иа... Режиссер в детской сказке находит иногда шекспировские типажи. Порой даже угадываешь себя. И хочется быть таким, как Винни-Пух - открывать Северный полюс. Даже если никто вокруг не знает, что это такое. У вас есть свой Северный полюс? Вы его откроете?..

Первая любовь - это когда она не любит рыбий жир и надо её спасать. Чертополох будет колючим, мёд - излишне сладким, а вот рыбий жар - самое то.

Спасибо театру за напоминание о детстве. Мой домашний Чебурашка спрятан в чемодан. Ему пора возвращаться. Мой любимый и родной человек, давай представим, что я лошадка. Давай я тебя покатаю!..

0
0
1
elkova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 сентября 2007

Зря потраченное время, деньги и испорченное настроение. С трудом досидели до антракта (а всего спектакль идет почти 3 часа!)
Абсолютно непонятна целевая аудитория. Это точно НЕ детский спектакль. Возможно, при серьезной доработке можно было бы сделать его спектаклем для взрослых, но то, что мы увидели сейчас никуда не годится!
Декораций как таковых нет. Звери, очень потрепанные долгой жизнью, выглядят постояльцами сумасшедшего дома, ежедневно разыгрывающими одни и те же сценки из далекого прошлого. Они явно устали от себя, от друг друга, да и вообще от жизни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все