Мюзикл |
12+ |
Александр Славутский |
3 часа 20 минут |
сказать по-правде просто влюбилась в этот спектакль.. прекрасная игра актеров, замечательная постановка, а музыка! музыка просто чудесная.. этот спектакль не просто смотришь, его проживаешь вместе с актерами, сопереживаешь, грустишь и радуешься вместе с ними. признаться честно, я плакала как маленький ребенок))
Смотрел его в мае 2011, тоже был чертовски не плох))) советую всем, ПТО хочет провести время имён жалеть
Именно после посещения " скрипача" влюбила сь в Качаловский театр! Гениальный спектакль на котором не смогла сдержать слезы, благодаря отличной игре актеров. Если вы сомневаетесь посетить ли данный спектакль, то не стоит. Сходите непременно!
(по случаю юбилея спектакля «Скрипач на крыше» театра им. Качалова)
«Между сценой и небом»
Театр им. Качалова в конце зимы отметил юбилей спектакля. Знаменитый «Скрипач на крыше», идущий здесь уже 10 лет, был сыгран в 250-й раз.
«Скрипач на крыше» Качаловского театра стал явным опровержением мнения о незамысловатости и легковесности мюзиклов. По определению режиссера, это спектакль о том, что жизнь многограннее, шире, чем любой постулат, даже самый высоконравственный и отработанный временем.
Вот эта самая жизнь поет, танцует, плачет и смеется на сцене. Режиссер просто оставил без внимания имеющиеся под рукой штампы, т.е. самые общие впечатления и от бродвейского мюзикла, и от известного фильма, и вдохнул в драму про «скрипача на крыше» новую жизнь, жизнь на сцене драматического театра. Получился спектакль трогательный и красивый, без оглушающий дребедени шоу и сусальности мюзиклов.
Название «Скрипач на крыше» восходит к картине М. Шагала. Художник-постановщик спектакля Александр Патраков цитаты из Шагала вынес на суперзанавес. И декорации создал созвучные образному строю художника. А декорации – выстроенные лесенкой ряды домиков – просты и сказочны. Маленькие домишки, словно птичьи гнездышки, они и не стоят на земле, а парят в воздухе. Этот маленький, то ли убогий, то ли уютный мир, поэтичность которого в один момент оборачивается беззащитностью. Это картина мира жителей Анатовки, метафора их жизни, которая держится на хрупкой и в то же время невероятно прочной конструкции истинных ценностей, подкупающих наивной и естественной красотой.
В этом мире каждый - скрипач на крыше. Удержать равновесие помогает обычай. К слову, нынче явление почти забытое, во всяком случае, в том истинном понимании крепкого единомыслия и сплава нравственных устоев поколений. Спектакль открывается большим танцевально-песенным номером: своеобразным гимном обычаю. И дальше эта музыкальная стихия так и несет героев и зрителей в едином потоке жизнелюбия и веры в Бога, в человека, в возможность счастья. Вся философия спектакля вырастает из сценических событий и поднимается над землей Анатовки незримым облаком. А на сцене – жизнь, во всей ее натуральной яркости. Обыденность деревеньки представлена через характеры темпераментных ее жителей, полотно сценической жизни играет всеми красками, и краски эти густые, как деревенская сметана, сочные, как импортный персик.
Персонажи с завидной легкостью пускаются в пляс. Танец для них – естественное состояние, обычное проявление жизни, которая немыслима без плавных ритмичных движений и пения – опять же, как самого простого и близкого, родного способа выражения мыслей, чувств.
Режиссер взял да и оставил на сцене живых людей. На фоне того, что нынче называют продвинутым современным театром, рядом с энергичными физическими упражнениями и новейшими техническими приспособлениями, этот спектакль - творчество.
Прочно, почти скульптурно вылеплен рисунок каждой актерской работы. В наш нервный век герои поражают своим здоровьем душевным, духовным, внутренней цельностью. Актеры радуют настоящим мастерством и вдохновенной игрой.
Трогательные и в то же время искрометные дочки Тевье-молочника. За 10 лет жизни спектакля в Качаловском театре некоторые актрисы успели сыграть и не одну дочку. Все на редкость органичны, такие настоящие, серьезные и смешливые, нежные и, как оказалось, готовые к любым трудностям. Под стать барышням и женихи: комичный портной Мотл (М.Голубев), и слегка актерствующий студент Перчик, рвущийся изменить мир (И.Славутский), и по-русски простой писарь Федя (И.Скрябин), - играют ярко, но без пережима.
Нарочито строгая, но и по-женски чувствительная и чуткая красавица Голда (Е.Галицкая), живущая только ради семьи, сплетающая свое девичье царство в дружный хоровод семьи Тевье-молочника.
И, конечно, сам Тевье. Михаил Галицкий играет эту роль все 10 лет. Играет, по его признанию, не абстрактный образ литературного героя, а своего родного деда – главу большущей семьи, человека, на долю которого выпало много трудностей, но всегда хватало сил на меткую шутку, на спасительный юмор. Вот таков и Тевье-молочник, эдакий богатырь с лукавым прищуром. Кроме жены, у него нет помощников. В спектакле он и разговаривает в основном со Всевышним, с самим собой да иногда обращается к невидимому собеседнику, роль которого охотно играют зрители в зале. И ловят каждое слово, каждый жест, каждый нюанс в выражении лица Тевье, и смеются с особой радостью, даже с благодарностью, потому что умные и добрые шутки – нынче редкость. С Богом герой на «ты», почти на равных. Сам Тевье с его простой мудростью, в собственном доме оказывается почти Богом. Ведь это он умеет найти выход из любой ситуации. Чего стоит только сон с явлением покойно бабушки, придуманный им для убеждения жены в правильности выбора дочери Цейтл, решившей выйти за нищего портняжку, а не за богатого мясника. И в конечно итоге именно он делает своих детей счастливыми, благословляя их на брак по любви.
К счастью, празднование юбилея – отнюдь не прощание со спектаклем. Да и не отпустит город своего «Скрипача»: с казанским зрителем у этого спектакля особые отношения.
Нина Максимова.
Изумительный, тонкий, потрясающий спектакль!
По-доброму завидую казанцам: они ведь могут видет это чудо (по-крайней мере, чаще, чем жители других городов).
Попала на эту постановку случайно, будучи в командировке. Признаться, идти не очень хотела, ибо таким уж великим почитателем искусства Мельпомены не являюсь... Но, чему быть - того не миновать...
С первых же минут захватило то, что происходило на сцене!
А Тевье... (да простят меня истинные театралы... но вот, посмотрев "Поминальную молитву" с Леоновым, могу сказать, что Тевье Галицкого - ЛУЧШИЙ!!!) БЕСПОДОБНО!!!
А танцы... а юмор... а МУЗЫКА!!! Ревела всё второе отделение (и смеялась во время первого)
Дорогие!!! не смею надеяться, но всё жё (а вдруг?)
Может быть, Вы приедете с гастролями в Тверь? Очень хотелось бы вновь прикоснуться к этому чуду...
И совсем крамольная просьба: а записи на видео нет??? Так бы хотелось иметь в коллекции...
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ИСКУССТВО!!!