Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Спектакль
Нелепая поэмка

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Достоевский, звучащий актуальнее газетной передовицы.
Драматический
Кама Гинкас
2 часа, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
13 марта 2006

Пройти мимо новой работы К.Гинкаса было невозможно. Гениальный текст Ф.М.Достоевского, уважаемый режиссер, молодые лица, много информации…
По всему видно – старались. И вот результат, основные выходы: я вдохнул, убоялся, удивился. Теперь по порядку.
Вдохнул: «Нелепая поэмка» - пахнущий спектакль, сначала несет горелым спиртом, потом сильный приторный запах лежалого черного хлеба и в качестве дополняющих высоких нот – сигаретный дым. Все вместе, замешанное на духе старого помещения, – весьма отталкивающее варево.
Убоялся: пришлось понервничать, тому много причин. Во-первых, огромный брус непонятного назначения, который угрожал грохнуться мне на голову. Во-вторых, постоянные переживания за актера И.Ясуловича, который когда-нибудь точно свалится с лестницы или уронит телевизор, или неизбежно попадет себе по пальцу молотком, прибивая хлеба (продолжающие резко пахнуть).
Удивился: как же не удивиться тому обстоятельству, когда уважаемый режиссер берется за шедевр мировой литературы, не имея при этом представления, что он хочет добавить к этому цельному и вполне самодостаточному произведению. Если это просветительские цели (для юного зрителя), то не по адресу (не ходят юные на спектакли, начинающиеся в 21.00), если это толкование, то для этого используются другие средства, в деконструкции тоже трудно заподозрить режиссера…
И еще, кто объяснил этим, наверное, неплохим и симпатичным ребятам (я про актеров), что актерское мастерство – это экзальтация до конвульсий и что, если бить себя щепотью в висок, то публика непременно расценит это, как глубокое внутреннее переживание и глубину мысли?

1
0
9
Надежда Матвеева
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 5
28 января 2014

В зале было холодно, а от происходящего на сцене было холодно на душе. Все, что происходило на сцене, полностью соответствовало моему представлению «скончания века» - пустынные улицы, унылые люди, неустроенность, тоска и одиночество в толпе, и холод, постоянный холод, от которого не скрыться и не согреться. И среди этого холода спор братьев Карамазовых, который, признаюсь, в школьные годы я прочла по диагонали, а сейчас слушала и удивлялась, КАК я могла пропустить ЭТО. Это же именно то, что меня волнует. Это то, что волнует многих, а может быть и всех – и атеистов, и верующих. Актер Игорь Ясулович произносил монолог Великого инквизитора, обращаясь в зал, так проникновенно, что мне показалось, что все, что говорится о людях, говорится лично обо мне – это лично я так озабочена ежедневными переживаниями о хлебе насущном, это я так настроена на развлечения… и ничего, кроме хлеба и зрелищ, ничего не интересует.
И уйдя со спектакля, я подумала, что хочу внимательнее относиться к людям, прощать их и надеяться на их снисхождение. И не только хочу быть, но и буду. Вот уже на протяжении 2 недель придерживаюсь своего намерения, от чего конфликтов меньше, недовольств и недопониманий меньше, проблем в целом стало тоже меньше. И это всего лишь после спектакля?
Огромное спасибо режиссеру, актерам, сценографу, которые своим творчеством напомнили нам, зрителям, что в суете так легко забыть о главном, что в потоке дел можно забыть о близких, в погоне за благополучием забыть о заповедях. И тот свет, что лился из зала в ответ Великому Инквизитору, это ведь тоже не просто освещение, это напоминание о том, что когда придет Спаситель, он также будет среди нас и сможем ли мы его узнать и встретить с чистой душой…

0
0
9
Natasha She
12 отзывов, 22 оценки, рейтинг 6
26 декабря 2012

Всем-всем-всем, кто любит Достоевского: Вы Должны Это Увидеть! "Нелепая поэмка Ивана Карамазова" как-то сразу врезалась мне в душу еще при первом прочтении романа, в ней-то ведь вся соль! но кто ее ставил, а? Как это сделать, как решить? А как показать Его? Все гениальное просто, что еще раз доказал Кама Гинкас. Он Свет, идите и посмотрите, а Великий инквизитор и его "автор" Иван - О, они заслуживают того, чтобы их выслушали!

0
0
5
Вита Степанова
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8
22 октября 2008

Достоевский сам не раз подчеркивал, что поэма о Великом Инквизиторе является ключевым сюжетным элементом романа "Братья Карамазовы". "А не замахнуться ли нам на Фёдора, нашего, Михайловича," - решили в Московском ТЮЗе - и замахнулись.
В театр, несмотря на неорганизованность процесса выдачи билетов, заветного пападания в зал, на своё место, аншлаг. Молодёжь, менеджеры среднего звена, работники госучреждений решили скоротать свой вечер, посетив культурное мероприятние. Но, боюсь, не все были готовы внимать происходящему. Через 20 минут после начала спектакля, кому-то стало скучно, кому-то - непонятно, кто-то без обиняков встал и вышел, а по залу даже прокатился шёпот: "Никогда не понимала Достоевского". Что и говорить, Фёдор Михайлович не тов. Минаев.
На сцене, тем временем, разыгрывался этюд учеников вечерней театральной студии, разыгрывался так, как десятиклассник представляет себе работу актёра, с широкими шагами по сцене, искусственным надрывом, создаваемым резкими переходами шёпота на крик, нервными размахиваниями рук, точками после каждого слова в реплике. Если закрыть уши или глаза, получаемая невербальная информация не оскуднеет.
Удивили и декорации. Только захотелось похвалить режиссёра за внушительную гору деревянных крестов разных размеров, от 3-метровых до 30-сантиметровых, навешанных друг на друга и занимающих половину места действия, как на сцене появляются актёры с одетыми на свои торсы телевизорами, транслирующими чёрно-белые кадры из жизни африканского народа. Видимо, чтобы зритель, по ходу спектакля не ощутивший драматизма, познал его сполна. Прибитыми к кресту буханками хлеба добавим символизма и получим полный набор детерминированных действий прилежного ученика, выполняющего домашнее задание по теме "Как донести до зрителя то, что не уместилось в программке".
Те, кто произведение не читал, вряд ли, посмотрев спектакль, оценят и десятую долю авторской гениальности, заставляющей читателя представлять себя то Иваном, то Алёшей, до учащённого сердцебиения переживать обоим сразу, тяготиться абсурдностью этого мира, выворачиваться наизнанку от собственной беспомощности перед сгущающимися над тобой тучами страшного познания.
Всё же хотелось бы, чтобы спектакли по серьёзным произведениям были тоньше, даже если за дело берётся Театр Юного Зрителя.

0
0
?
Виталий
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 5
5 марта 2006

Спектакль вызвал разные чувства - вроде бы всё хорошо, вроде бы и слова говорят знакомые, вроде бы и игра актеров несомненно искренна, но
что-то не так!


не выходишь из зала с тем ощущением, которое остается после книги. Даже близко к тому нет ощущения... Одним "Инквизитором" не обошлись, использовали также главу "Бунт", но эта часть совсем не понравилась - слишком много пауз и недосказанного, а у Достоевского эта глава такая стремительная, такая конкретная, такая "без недомолвок", такая жесткая!!!


Музыка странная - такое чувство, как будто Гинкас пригласил друзей поиграть. Но к середине, во время собственно "Великого Инквизитора" как-то привыкаешь к этой музыке. Она всё-таки больше представляет собой шум, чем музыку.


Как резюме - я скорее бы НЕ рекомендовал этот спектакль друзьям! Я ожидал большего!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все