Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Спектакль в Санкт-Петербурге
Король-олень

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Король-олень» — итальянская сказка XVIII века, одна из лучших и знаменитых фьяб Гоцци. На протяжении нескольких столетий театры с удовольствием обращаются к этой пьесе. В ней царит любовь, которая, конечно, проходит немало испытаний, сталкиваясь с предательством и злыми силами. Конечно, героев испытывают, проверяют на прочность, но все эти сказочные трудности они смогут преодолеть, все волшебные превращения непременно случатся, зло — накажут, а красота сохранит свою силу. Но история, казалось бы, незамысловатая по сюжету, оказывается крайне необычной: среди персонажей знаменитые маски «комедии дель арте», известные Тарталья, Панталоне, Смеральдина, Бригелла и Труффальдино. Именно эта компания привносит в спектакль дух откровенной пародии и буффонады. Романтичный сюжет ярко приправлен юмором и импровизацией. Необычность игры в масках, которые лишают актёров привычного существования на сцене, тоже придаёт спектаклю остроту. Стихия сказки даёт всем создателям спектакля много степеней свободы: можно шалить, смешить, дурачиться, но оставаться в рамках, трогательной любовной истории.
Драматический
12+
Геннадий Тростянецкий
28 января 2006
2 часа 50 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Анна Кузнецова
27 отзывов, 11 оценок, рейтинг 37
9 февраля 2006

Согласно легенде, Карло Гоцци начал писать свои пьесы на спор, в пику Гольдони и всему литературному обществу «Гранеллески», считавшему что на итальянской комедии дель арте давно пора поставить крест. Ему и впрямь удалось триумфально воскресить традиционную комедию масок. Написав десять сказочных пьес, превратиться не только в итальянского Пушкина, но и стать для театра XVIII века примерно тем, кем стал Уолт Дисней для современного кинематографа, — интерпретатором, который придал старой сказке формат полнометражного массового искусства. «Король-олень», поставленный в Молодежном театре, по известности стоит после «Турандот»: но здесь и превращения, и оживающие истуканы, и переселение душ. По этой канве плетется сюжет о самоотверженной супружеской любви, о добром короле и злом министре. Исполинская маска (художник Степан Зограбян) напоминает истуканов с острова Пасхи и по сюжету должна смеяться — когда девушки, которые держат экзамен на роль королевской супруги, лицемерят. На сцене же у маски в такие моменты отдергиваются веки-занавесочки, за ними обнаруживаются две женские головки в плавательных шапочках: глаза растерянно бегают, а зрители надрываются от смеха. (Когда же наконец среди девушек находится честная, из-за правой занавески появляется и медленно ползет по щеке целлофановый мешок с водой на канатике — слеза умиления.) Чередой подобных капустных приемов сюжет и движется к счастливому финалу. Режиссер Геннадий Тростянецкий — мастер провоцировать в актерах юношеское воодушевленное дуракаваляние и вдохновенное кривлянье. Между тем, за масками резвятся, как школьники на перемене, артисты со стажем, и это отдельный аттракцион — угадать, кто из знакомых актеров за какой маской скрывается; если не заглядывать в программку, идентифицировать Станислава Мухина (Панталоне), Михаила Черняка (Бригелла), Екатерину Дронову (Смеральдина) удастся не скоро. Лишь во втором действии маски снимаются, и на сцене возникает расхожая станиславщина в виде подлинных слез и душещипаний: когда Смеральдина идет за клеткой с Труффальдино, она настойчиво требует от публики лавров верной декабристки. Но эта «психология» сама по себе еще одна игра. Бессмысленная, хоть и веселая. Дело не в том, что у актеров не было времени притереться: чтобы спектаклю Тростянецкого попасть в список последователей вахтанговского театра, ему не хватает перво-наперво умения играть в наивную игру со священной серьезностью.

5
0

Отзывы

7
martreya.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 января 2008

Приятный спектакль с добрым сказочным сюжетом. О любви и зависти. Актеры очень хорошо передали яркие характеры героев, похожие на шаржи, иногда попросту беззаботно кривляясь на сцене :). Спектакль не серьезный, он добрый и веселый, в нем много шуток, смешные персонажи, приятным и естественным выглядело даже обычно натянутое общение с публикой. Декорации и костюмы тоже произвели хорошее впечатление.
В зале было много детей, судя по всему, им понравилось. Мне тоже :)

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все