Саундрама, синтезирующая танец с актерской игрой, вокал с речитативом, классическую музыку с народной, — этот искусственный жанр, созданный Владимиром Панковым, лучше всего работает, когда опирается на документальный материал. В основе «Док.тора» рассказ врача, записанный Еленой Исаевой. Прежде его играли в «Театр.doc», а теперь перенесли на сцену проекта «Фабрика», где теперь базируется компания «Саундрама».
Драматический |
18+ |
Владимир Панков |
1 час 5 минут, без антракта |
Актер, режиссер и музыкант Владимир Панков синтезирует прямую речь реальных людей и музыкальный концерт, создавая на московской сцене жанр саунд-драмы. В этом спектакле, к примеру, его «Пан-квартет» и актеры работают с текстом Елены Исаевой, на которую пытался произвести впечатление, рассказывая об ужасах своих будней, один провинциальный хирург.
Постановка просто шикарная! Где-то прочитала, что жанр называется "саунд-драма". Если это так, то жанр этот мне по сердцу. Я знаю, какие проблемы у врачей в целом и у работников глубоких провинций в частности. Я думала, что о таких вещах можно делать только трагедии и жуткие драмы. Оказалось, что можно и иначе.
Со времен Булгакова у медиков проблем только поприбавилось. Однако основные - "пациент - мясо или душа", "врач - помощь или работа" - остались.
В спектакле "Док.тор" есть только один момент надрыва, перед самым финалом. Но и он тут же смягчится комедийно-трагедийным моментом и мимикой Данилы Россомахина. Поэтому не остается болезненного послевкусия, а лишь понимание, что во все этом есть что-то нечеловеческое и это все надо как-то менять.
Был в спектакле один момент, когда я отключилась. Это было что-то среднее между эйфорией и катарсисом. И как бы этот симбиоз чувств и переживаний странно не сочетался, определить как что-то одно - я не могу. У врача что-то идет не так, страдания врача, предполагаемые страдания пациента, и рядом анестезиолог Михалыч. И герой в надрыве кричит-поет "Михааалыыыыч". Это и смешно, и больно, и музыкально-гениально. Через пару секунд я включилась и поняла, что у меня в глазах собираются слезы, рот мой открыт не то в улыбке, не то в гримасе боли, корпус наклонен в сторону сцены.. Это - замечательное чувство! Этого "Михалыча" Андрея Заводюка я буду вспоминать еще долго. Спасибо.
Прекрасный спектакль! Живой и эмоциональный! Яркий образец творчества Soundramы. Спасибо за отличный вечер!