Москва
7.2

Спектакль
Смешные деньги

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
12+
Константин Райкин
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
20 сентября 2005

Пересказывать сюжет комедий Рея Куни — все равно что пересказывать немой фильм с Чарли Чаплином. Это бесконечный набор дурацких ситуаций и реприз, рождающихся почти на пустом месте. Рей Куни — это английская комедия light, мастерски сделанная, но в отличие от Уайльда или Стоппарда не обремененная философиями. Вот вам канва «Смешных денег»: простой английский клерк в свой день рождения по ошибке приносит домой чужой чемодан, набитый деньгами; его жена ждет гостей, а он собирается в бега, потому что вот-вот нагрянет мафия. В дело вмешиваются два инспектора полиции, вымогатель и честный служака, приезжают друзья, которые тоже включаются в царящую суматоху, и наконец объявляется хозяин чемодана.

Константин Райкин выступил здесь как режиссер, и проблем у него с Куни не было: пьеса практически самоигральная, «актерская». Главное — правильно распределить роли, взять верную ноту, чтобы не вышла «комедия с душком», и задать всему происходящему сверхзвуковой темп. Надо отдать должное сатириконовским актерам: вряд ли в каком-нибудь другом театре могли так справиться с этой задачей. Пригодилась характерность, почти эстрадная, и умение держать равновесие на любых поворотах. Когда видишь, как выясняют отношения нервный клерк (Денис Суханов) и его жена-наседка (Агриппина Стеклова), умом понимаешь, что это ужасно бестолково, но очень смешно.

В свете театральной реформы, до сих пор недоработанной и потому пугающей, опять встал вопрос о том, может ли театр зарабатывать себе на жизнь своими спектаклями. Думать о кассе художнику вроде бы не пристало, но ставят же в антрепризе и в репертуарных театрах кассовые спектакли — «искрометные комедии», от которых сводит скулы. Только антреприза не скрывает коммерческого интереса, а театры делают это как бы в уступку «продажному веку», слабо прикрываясь заветами русской психологической школы. Райкин принципиально ориентирован на зрительский успех и не стесняется этого перед публикой, журналистами и самим собой. И эту профессиональную честность нельзя не уважать, даже если вам милее пьесы Сартра, а не Рея Куни. Да и то, уж лучше одна хорошо сделанная комедия, чем три плохие драмы с претензиями. В конце концов, и волки сыты, и овцы в зрительном зале неплохо себя чувствуют. Хотя по-прежнему ждут от Райкина чего-то большего.

1
0

Отзывы

1
mink11
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
26 ноября 2007

Очень грустно это писать , но со спектакля мы ушли. Мне всегда казалось что театр и Камеди клаб это из разных миров. Но , как сказал мой муж , -Пипл хавает , зал полный , на совесть , от откровенной халтуры, можно закрыть глаза.
Мы сидели сколько могли , просто чтобы не обижать актёров, но вынести до конца так и не смогли.
Жаль времени , настроения и потраченных денег.
Думаю , пора в анонсах писать градацию спектаклей
5 звёзд - сюжет интересный, актёры играют , есть пища для ума
4 звезды- сюжет интересный , актёры играют , мыслей нет
3 звезды - сюжет интересный , актёры не играют , мыслей нет
2 звезды - сюжета нет , актёры не играют , мыслей нет
1 звезда - ничего нет , просто зайти в буфет и погреться

Очень хочется спросить режиссёра , Вам не стыдно, Костя ?

3
0
9
piligrim69
46 отзывов, 127 оценок, рейтинг 40
3 октября 2007

“Смешных денег”, где публика смеется без передышки, вспоминаешь слова Рэя Куни о том, что в фарсе он обычно ищет трагедию. Главный герой пьесы в исполнении Дениса Суханова железной хваткой бультерьера вцепляется в чемодан денег: он готов на все, лишь бы не выпустить добычу. В его отчаянной решимости держаться за удачу до последнего не столько жажда наживы, сколько ужас перед повседневностью. Единственный шанс все изменить, другого не будет, упустишь — завтра снова на службу, опять это убогое существование — такая мысль колотится в висках героя, преображая скромного бухгалтера в изворотливого пройдоху. И тоска по лучшей жизни, и лихорадочная решимость все изменить по сути своей драматичны и весьма злободневны.

2
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
31 декабря 2009

Более удачного спектакля, чтобы отдохнуть от серьёзных вещей и зарядиться позитивным настроением перед праздником, выбрать я не могла: два часа без антракта беспрерывного ржача (прилагаются сгибание пополам, стук ладонью по колену, вытирание слёз и пота, кашель от нехватки воздуха и восторженные аплодисменты) – это вам не фунт изюму. Куни выстраивает сюжет по беспроигрышной схеме, работавшей и в «Слишком женатом таксисте»: изобретательный главный герой, попадая в сложную ситуацию, пытается выпутаться из неё с помощью обмана и по мере стремительного развития событий вынужден втягивать в свою игру всех окружающих. Каждому достаётся по нескольку ролей, что приводит к нескончаемым неожиданностям – естественно, комичным. Невозможно даже пересказать сюжет, не превратившись при этом в подлого спойлера – только подразнить потенциальных будущих зрителей завязкой: в руки простого офисного служащего случайно попадает чужой чемодан с баснословной денежной суммой, и он решает немедленно рвануть с женой в Барселону навсегда, но в вызванное им такси въезжает машина друзей семьи, приглашённых на празднование дня рождения нашего счастливчика, а в дом по очереди стучатся двое полицейских по разным, не связанным с деньгами поводам… Как всегда, британский юмор Куни, который так и хочется растаскать на цитаты, умудряется быть пошлым без грубости и, как всегда, сильно зависит от мастерства исполнителей. А актёрский состав в Сатириконе подобрался на славу – все выкладываются искренне, с удовольствием и с полной самоотдачей, неповторимые интонации, мимика и пластика каждого не позволяют ни одной шутке пройти незамеченной, и что ни персонаж – то яркая, запоминающаяся, самодостаточная, а главное – естественная, «живая» личность. И эта музыкальная тема из «Кармен» - до чего же она уместна своей с первых нот узнаваемой очаровательной патетикой! Итог: занавес уже опустился, а улыбка не сходит с уставшего от смеха лица ещё очень долго. А значит – стоит смотреть, ведь действительно качественная комедия – очень большая редкость.

30.12.09
Комментировать рецензию

1
0
7
Екатерина Кочнева
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 17
10 октября 2009

А мне спектакль понравится, очень добрый, искренний в своей неправдивости, какой-то очаровательный, смешной безусловно. Да, юмор местами простоват и абсурден, но в большинстве своем все достаточно забавно. Нелепые ситуации? Куда же без них?
Тут кто-то жаловался на пошлость и на ту самую фразу "Твою мать" и пожалуй не стану строить иллюзий на этот счет. Да, иногда планка пошлости была немного перегнута, но у меня лично это не вызвало никаких отрицательных эмоций. Все очень живо и весело.
На мой взгляд, это отличный спектакль для разрядки, для хорошего настроения и для проведения прекрасного вечера, но только брать с собой надо такого человека, у которого с чувством юмора все в порядке;) Как хорошо, что с последним мне повезло.
Удачи вам и приятного просмотра!

1
0
7
Sad Stone
111 отзыв, 142 оценки, рейтинг 133
1 апреля 2009

Спектакль смотрел два раза. Точнее второй раз ходил, чтобы показать другим.
В нем есть где посмеяться от души. Причем юмор - настоящий, не наигранный и не пошлый. Игра актеров первый раз понравилась больше, видимо от состава зависит.
Поразили декорации и костюмы: очень яркие, аляпистые, но в то же время не режут глаза.
Рекомендую.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все