Москва

Спектакль
Потомок

Постановка - Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
1 час 10 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
11 января 2005

Первый и, как это ни удивительно, единственный спектакль о войне из числа премьер этого года — «Потомок» Владимира Жеребцова, автора из башкирского Стерлитамака, чьи «Солдатики» уже идут в подвале на Чаплыгина. Притом что спектакль этот, вместе с канонадой, паузами и военной хроникой в финале занимающий чуть более часа, скорее можно назвать прологом к военной теме, эскизом, наброском, а не полноценной и самодостаточной вещью. Судите сами. Один парень, коротая время до отправления автобуса, зашел в краеведческий музей. Во время войны в этом здании располагался госпиталь, теперь об этом времени здесь напоминает только крохотная экспозиция. Парень задерживается около витрины с автоматом, но тут что-то искрит в проводке, дым, грохот, и он переносится во времени к началу войны, в тот момент, когда немцы заняли город и вот-вот ворвутся в госпиталь. О встрече гостя из будущего с осажденными в госпитале умолчу. Суть в том, что в настоящее время парень возвращается совершенно потрясенным, так что когда на его глазах разбирают экспозицию, он кидается ее спасать. Вот это и является магистральной темой спектакля: давайте помнить о войне, давайте хранить все, что нам о ней напоминает. Кто ж против. Но чтобы заставить современников думать о войне, не нужно давать им оружие в руки и гнать под фашистский обстрел — искусство имеет свой арсенал для взывания к памяти. «Потомок» до этого арсенала так и не добрался. Но не это плохо (ну скромный спектакль, зато сделан с душой), а то, что «Потомок», по всей вероятности, будет в этом сезоне один отдуваться за всех остальных потомков, у которых к шестидесятилетию Победы не нашлось слов о войне.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все