Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Любовь дона Перлимплина

Постановка - МДТ — Театр Европы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Роковые страсти от Гарсии Лорки
  • Любовь дона Перлимплина – афиша
  • Любовь дона Перлимплина – афиша
  • Любовь дона Перлимплина – афиша
  • Любовь дона Перлимплина – афиша
  • Любовь дона Перлимплина – афиша
Драматический
18+
Олег Дмитриев
17 мая 2004
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
6 мая 2004

В Малом драматическом театре не говорили стихами с тех пор, как его взял в свои руки Лев Додин в 1984 году («Зимняя сказка» Деклана Доннеллана — единственное исключение). А тут — просто прорыв какой-то. Сам мастер репетирует «Короля Лира», а его ученик Олег Дмитриев на днях выпускает «Любовь дона Перлимплина» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Дмитриев — из той восьмерки молодых людей, что пятнадцать лет назад поступили в мастерскую Льва Додина и все пять лет учебы гордо назывались первым режиссерским курсом мастера. Тогда театральная общественность им только что в ладоши не хлопала. Не так давно умер Товстоногов, «Комиссаржевкой» и Театром Ленсовета руководили очень пожилые Игорь Владимиров и Рубен Агамирзян, а смена и на горизонте не маячила. Вся надежда возлагалась на додинцев. А они спустя пять лет вышли из института с актерскими дипломами: на дипломные спектакли времени не нашлось — сначала из индивидуальных учебных эпизодов создавали спектакль «Для веселья нам даны молодые годы…», потом ездили с ним по всему миру. А Додин тем временем отстроил для учеников камерную сцену, где они постепенно и отстрелялись режиссерскими дебютами — без особых промахов, но и без триумфов.

Олег Дмитриев остался последним «бездипломником». Зато сейчас у Дмитриева столько же актерских ролей в репертуаре МДТ, сколько у именитых учеников Додина: Семака, Иванова, Курышева. В программке к додинским «Бесам», где он играет Петрушу Верховенского, он значится еще и как ассистент режиссера. «Понимаешь, репетиция в нашем театре — это беседа, — поясняет Олег. — Вот взять, к примеру, чеховскую «Чайку». К сожалению, все знают, как ее ставить. А чтобы спектакль получился, нужно заново изобрести велосипед. Для этого Додин окружает себя группой людей, с которыми постоянно обменивается соображениями. Обычно в конце каждой репетиции мы оговариваем, что уже точно, а какие мизансцены надо еще перепроверить. Возникает такое варево. Я ложкой его зачерпываю, обегаю артистов, даю им попробовать. На следующий день все проверяется снова». Такая дотошная театральная археология, способность в каждой мелочи докопаться до единственного сегодняшнего смысла — сильная сторона всех учеников Додина.

Сюжет пьесы Лорки — в лучших испанских традициях. Перлимплин, многократно обманутый старый муж молодой красавицы, решил отомстить ей — дождаться, когда неверная до беспамятства влюбится в нового молодого воздыхателя, и убить его. Этот молодой воздыхатель и есть сам переодетый Перлимплин, и когда супруга срывает с него плащ, то обнаруживает под ним сердце, пронзенное ножом.

Современные герои легко и быстро превращаются в фарсовых. Чтобы случилось обратное, нужно знать заклинание. Лорка сформулировал его так: «Нет карты и нет науки, как найти беса. Известно только, что он, как толченое стекло, сжигает кровь; что он изматывает артиста; что он отвергает заученную, приятную сердцу геометрию; что он заставил Гойю, непревзойденного мастера серых и серебристо-розовых тонов в духе лучшей английской живописи, писать коленями и кулаками, размазывая безобразные краски цвета вара…» «Теория и игра беса» Лорки — ключ ко всем его пьесам. Его бес — это тот, кто сплавляет в огне страсти тело и душу человека, давая ему попробовать настоящей, первобытной свободы. Уверена, что Дмитриев эту теорию нынче цитирует наизусть. А еще я уверена, что все участники репетиций «Перлимплина» поют в стиле канте хондо — андалузского фольклора. Это традиция, изучая которую Лорка поверял «бесовскую» теорию.

…Я позвонила в театр. Канте хондо там действительно поют. Под руководством уникального хормейстера Михаила Александрова. Уже целый год.

3
0

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
16 июня 2009

Сказка об одиноком человеке, который не знал, что есть любовь. а полюбив, понял, что любовь приносит одни несчастья. или наборот... Это если в двух словах. Актёры Малого драматического, к счастью, двумя не ограничиваются и читают воздушные стихи Лорки. такие воздушные, что смысл их почти улетучивается: или перечитывать дома, или снова идти на спектакль.
а после стихов они ещё и поют - почти навзрыд, что-то на испанском, как оказалось - в стиле канте хондо - андалузского фольклора.
Холостякам лучше на "Любовь..." не ходить - в сказку могут поверить. "Когда я был маленький, одна женщина задушила своего мужа. Он был сапожник. Я твердо решил навсегда остаться холостяком. У меня есть мои книги - больше мне ничего не нужно. Зачем мне жениться?"
- Ты даже и представить себе не можешь, как я счастлив. Я узнал многое и, что еще важнее, научился мечтать о многом - говорит дон Перлимплин.
а, может быть, оно того и стоит: любовь закончилась, но она ведь была и кто-то научился быть счастливым..
Режиссер Олег Дмитриев: "в центре истории стоит абсолютный идеалист, поэт, способный офантазировать каждый миг бытия". а ведь именно таких героев в театре и не хватает. чтобы их было искренне жаль. так жаль, что в пору затянуть что-нибудь в стиле канте хондо, да слова не знаю и слуха нет. поэтов не хватает. да и Лорка, к сожалению, имя в нашем театре редкое

2
0
7
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
14 июля 2014

Олег Дмитриев поставил этот спектакль так же легко и непринужденно, как сыграл роль Верховенского в "Бесах". Он не подавляет психику зрителей, не спекулирует чувствами, не внедряет в сознание концепций и идей, а преображает реальность в форму искусства. В этом театральном представлении пьесы Гарсиа Лорки есть не только психологическая игра, вызывающая и смех и слезы, но и песни по-испански под гитару, и танцы, и пантомима, и поэзия, и символика цвета, которого так не хватает черно-белым спектаклям Додина. Сцена крохотного Камерного зала, расположившегося под аркой, удачно оформлена бумажными занавесями, серым, зеленым, красным, рассыпающимися при появлении актеров. Эти цвета появляются в одеждах персонажей: серый – цвет холостяцкой жизни дона Перлимплина, зеленый – цвет души, красный – цвет страсти. Зеленый и красный – противоположные цвета в спектре, и так же контрастны друг по отношению к другу душа и тело, и кажется, только в мечте возможна гармония между ними.
Мою сентиментальную приятельницу спектакль растрогал до слез, и она собирается посмотреть его еще раз. А мне стало грустно не только в связи с печальным концом дона Перлимплина. Владимира Селезнева на основной сцене МДТ можно увидеть довольно часто, а вот Наталья Калинина и Галина Филимонова играют редко. Очень жаль! Интересные, запоминающиеся актрисы.

0
0
5
Аня Тихонова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
18 февраля 2014

Спектакль не порадовал, к сожалению. Не то что бы огромное разочарование, но и абсолютно никакого очарования, хотя, казалось бы, "воздушные" стихи Лорки...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все