Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Балет
Дон Кихот

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Классический балет Большого театра

«Дон Кихот» из Большого театра никогда не исчезал надолго — теперь он вернулся с Новой сцены на родную Историческую и потому считается премьерой. Это единственный классический балет, некогда рожденный в Москве, а не импортированный из Петербурга, — и москвичи гордятся им. Мол, только мы умеем вложить должный темперамент в этот псевдоиспанский балетный карнавал, только в Большом цирюльники и дочери трактирщиков так любить и чувствовать умеют. Так, что кресла под зрителями горят, а хрустальная люстра готова обрушиться вместе с потолком, — не то что у вас, холодные и скучные питерцы. Надо сказать, москвичи правы.

  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
  • Дон Кихот – афиша
Балет
12+
2 февраля 2016
3 часа, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
10 мая 2010

Балетомания — это такая болезнь. В детстве одна моя подруга была пионеркой и отличницей, за что ее наградили путевкой в козырный пионерлагерь «Орленок». Но эти тщеславные радости оказались ерундой: в то же самое время в Москве начался международный балетный конкурс, и подруга, вместо того чтобы валяться на пляже, бегала по частному сектору и напрашивалась в дома, чтобы посмотреть телевизор (финальный тур конкурса транслировали чуть ли не в прямом эфире, как Олимпиаду, — вот какое значение тогда этому всему придавалось). На этом конкурсе аргентинский танцовщик Хулио Бока выиграл медаль, и зал бесновался от восторга так, что чуть люстра не обрушилась. Теперь Бока прощается с балетом и совершает турне по миру. С Москвой он, отличник и медалист, простится особо — выйдет в «Дон Кихоте» Большого театра. Для всех, кто помнит и любит.

Сейчас, конечно, вспоминать о нем приятно, но смотреть — странно. Хулио Бока — последний и, в общем-то, запоздалый цветок великой балетной «эпохи звезд». С фантастическими гонорарами, спектаклями на стадионах, феерическими капризами, цветистой светской хроникой. Главные звезды были русскими — Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Михаил Барышников. Весь мир называл их, как детей, по именам — Rudi, Natasha, Misha — и, как детям, прощал идиотские капризы, дурной нрав, вздорные выходки. Бока успел на праздник жизни ровно настолько, чтобы за ним еще побегали папарацци: его голый зад, кажется, даже был заснят в компании с загорающей топлес Клаудией Шиффер. Но и опоздал тоже: его называли по фамилии и не узнавали на улице.

Несмотря на это, Бока смог почти все. Из амплуа славного парня он выжал максимум. Был «международной звездой», то есть переезжал из труппы в труппу, нигде не задерживаясь надолго. Был князьком в довольно провинциальном аргентинском балете. Страшно усложнил технику мужских классических вариаций. Пополнил банковский счет. И единственное, что ему не удалось, — это стать мифом.

В «Дон Кихоте» всерьез на него рассчитывать вряд ли стоит. Бока в том возрасте, когда начинают прощаться с трюками, виртуозными фокусами и общим мышечным тонусом. В какой он сейчас физической форме — неизвестно. Известно, правда, что «Дон Кихот» — его лучший спектакль: партия испанского пройдохи-цирюльника Базиля у него сверкает, как игрушечка. Там вам и латинский темперамент, и острые молнии прыжков, и огненные фонтаны всяческих пируэтов. Так что на самом деле я всякие гадости про него специально говорю, чтобы морально подготовиться и потом на спектакле не разочароваться. Потому что балетомания — это такая болезнь, которая прощает все, кроме разочарований.

2
0

Отзывы

5
TTshka
15 отзывов, 94 оценки, рейтинг 19
11 марта 2009

Наверное, ошибкой было идти на "Дон Кихота" в Большой почти сразу после просмотра "Лебединого озера" в Немировича-Данченко. Планка была задана высокая, а от Большого, пусть и на Новой сцене, ждали явно большего.

В целом - время было проведено приятно. Но вопросов и недоумения после просмотра осталось слишком много для громкого имени Большого. Расскажу про минусы, плюсы Вы и сами увидите.

70%-80% публики - иностранцы, пришедшие посмотреть русский гранд-театр. Мало того, что со сценой не повезло, так еще и танцоры в музыку не попадают, а уж в ритм друг друга - так и вовсе через раз. Сидевшие рядом с нами испанцы откровенно роптали "Es una russa entrada mejor???"

Позабавила роль Дон Кихота - при чем здесь он, понять сложновато. Все 3 акта он или стоит в углу сцены, или сидит на кресле в массовке. Ни одного танцевального элемента он, обутый в резиновые чоботы, так и не выполняет. В лучшем случае, потрясает копьем в воздухе.

Декорации в целом неплохи, но сравнивая опять же с Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко - уровень не тот. Здесь просто ватман и краски. На реалистичность никто не претендует.

Массовка производит удручающее впечатление. Быстро теряют интерес к постановке и занимаются своими делами, по большей части, болтовней друг с другом.

Но самое главное - раздражают, особенно в 3 акте, постоянные и беспричинные выходы на поклон. Просто разрывают сцену, обрывают танец и кланяются и купаются в аплодисментах. Все хорошо в меру, когда это происходит каждые 40 секунд 10 раз подряд, хочется встать и уйти - саму постановку уже не видно, видно Приму, кого и что угодно, только не постановку. Ни разу такого не видела и, надеюсь, больше не увижу.

Из очевидных плюсов. "Светлым пятном" выделялись танцоры, исполнявшие роли Тореодора, Мерседес и Амура - замечательно! Общее впечатление вовсе не такое удручающее, как может показаться, просто у нас получилось сравнение не в пользу Большого.

P.S. И Большой не миновала болезнь гардеробщиц "Возьмите бинокль за 50 рублей, оденетесь потом без очереди!"

3
0
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
3 марта 2011

("Дон Кихот" в Кремлевском Концертном Зале.). Музыкальные спектакли нужно посещиать в музыкальных театрах. И посему мне очень жалко Большой Театр, оставшийся без театра. Им приходится терпеть такие мучения! Музыка подается через ДИНАМИКИ (чем создает полную иллюзию записи, и звучит ужасно), сцена неправильная, а уж публика... "за пять тыщ я ж в Большой не пойду! А за 350 рэ - пришла вот!"....
Но это издержки производства, не зависящие от самого Большого Театра.
Год назад была на "Дон Кихоте" в театре Станиславского, и уж никак не ждала, что постановка Большого мне...не понравится.
БТ архаичен, Петипа все-таки устарел. Движения томны, безжизненны и невнятны, как немое кино, позы винтажны, пантомима... так и представляешь Кшесинскую в роли Китри....
скучно.
Не спасают ослик с лошадкой, выводимые на сцену живьем.
Пара Санчо и Дон Кихот разочаровывают своей одномерностью - комическая линия выдержана, а вот как насчет трагикомической?
Музыка звучит разухабисто, прыгание Санчо Пансы на батуте и прыжки артисток напоминают акробатику...цирк, одним словом....
В костюмах 1906 года...неинтересные декорации...
Я рада, что в 21 веке все может быть иначе.

2
0
9
Виктория
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
30 января 2014

Шикарный балет, мы остались довольны. Замечательные костюмы, музыка, а подготовка артистов просто на высоте, бесконечные улыбки артистов, это просто какой-то праздник. Рекомендую! Обязательно пойду на что-нибудь еще в этот театр. Зал новой сцены отличный, небольшой, со всех мест видно хорошо, мы сидели в 7-ом ряду партера, но в следующий раз буду спокойно брать амфитеатр или 1-ый ярус балкона.

1
0
9
Антон Вронский
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 30
6 октября 2013

Сегодня танцевали Васильев и Крысанова.
После прыжков и пируэтов Васильева женщины визжали и орали браво. Под конец спектакля зал взрывался.

1
0
9
Татьяна Вагиева
27 отзывов, 35 оценок, рейтинг 41
20 декабря 2017

Балт идет три часа, а пролетает за один миг. Замечательное классическое произведение, на которое можно смотреть бесконечно. Рекомендую всем, кто хочет соприкснуться с прекрасным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все