Москва

Все отзывы о спектакле «Ночь нежна»

7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
9 июля 2010

«Ночь нежна» - для Фитцджеральда роман автобиографический, мучительный, нервный, исповедальный, искренний до интимности. Поэтому я очень боялась, что Проханов надругается над ним так же грубо, как и над «Камерой обскурой» Набокова. Однако этого не произошло: сложная, во многих местах тяжёлая история пересказана лёгкими, но точными штрихами, с кинематографической условностью перемешивая эпизоды в пространстве и времени, открывая причины позже следствий. Здесь всё строится, если хрупкость бытия в фитцджеральдовской прозе можно назвать строением, на сексе, табу и смелом, почти отчаянном опровержении всех запретов. Это так по-прохановски – оправдать любую страсть самим фактом её жизнеутверждающего существования! Секс первый: вдовец, сблизившийся с собственной дочерью настолько, что стал её первым любовником – и первой потерей, которую не вынесла юная психика и наградила девушку шизофренией (приступами оной страдала супруга Фитцджеральда). Секс второй: успешный врач-психиатр Роберт, изо всех сил открещивающийся от женитьбы на богатой пациентке, не устоял перед её чарами – и неизбежно связал с ней свою жизнь. Секс третий: за долгие годы Роберт не смог забыть встреченную на Ривьере молодую актрису, когда-то изо всех сил сбежавший от её любви, но вернувшийся – и разрушивший брак, который, как выяснилось, значил для него гораздо больше, чем он предполагал. Фитцджеральд закончил бы на сексе четвёртом: выздоровевшая Николь нашла замену изменнику-мужу… но не таков Проханов. Он даёт своей героине исцеление от соблазна только старым добрым уайльдовским методом – поддаться ему. Спивающийся в одиночестве отец не умрёт, а сбежит, и дочь бросится прочь со сцены – без сомнения, к нему, к единственной любви, которой она так долго была лишена. Дожидавшийся счастливого момента брутальный наёмник, влюблённый в жену и пациентку своего друга, останется с носом, а сам доктор… сойдёт с ума. В финальной мизансцене он будет читать сбивчивый монолог о неистребимости инцеста, как болезненно-патологический ответ всем возвышенно-пафосным лирическим высказываниям о «чистой» любви. Волна тёмной, опасной, непредсказуемой чувственности всё выше поднимается со сцены, чтобы обрушиться на зал – эмоционально напряжённой актёрской игрой на натянутых нервах, прекрасно подобранной музыкой, бьющими по глазам вспышками света, хлопками выстрелов, пугающим натурализмом криков и изломанной пластики. Искренность актёров – определяющий фактор из всех: они проживают жизни своих персонажей так, что видны все внутренние перемены, происходящие в них, открытия и свершения, вызванные в них требовательным голосом плоти, заглушающим голос разума. Харизматичен Дик (Виноградов), из обаятельного увальня вырастающий в уверенного и пылкого сердцееда, впечатляет Николь (Анна Терехова), на глазах превращающаяся из хрупкого, наивного создания, мотылька, обжёгшегося у свечи, в роковую красавицу, способную привлекать и отталкивать, уже не гибнуть, а губить. И уже неважен её выбор – очевидно, что она обречена страдать, как растение, надломленное у корня, выросшее не таким, как все прочие. Её страданиями Фитцджеральд, а потом Проханов вырисовали росчерк декаданса поверх декораций гламурного курорта, где, как напоминает анонс в программке, «царит атмосфера лёгкого флирта» - на него, любимого, и шёл зритель, не готовый к психологическим метаниям и бежавший из зала, как от чумы. Чтобы не знать, что помимо флирта существует любовь. Порочная, грязная – настоящая.

08.07.2010
Комментировать рецензию

2
0
8
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
394 отзыва, 422 оценки, рейтинг 172
17 марта 2022

Театр Луны, безусловно, хорош тем, что у него есть свое лицо. Его спектакли настолько яркие и оригинальные, что после каждого представления я иду искать информацию о его героях или перечитывать книгу, по которой оно поставлено. Так случилось и со спектаклем "Ночь нежна". Я быстро вспомнила, что давно не брала в руки эту книгу и, вернувшись домой, нашла ее на полке.
Итак, в 1920-х годы на Французской Ривьере встречаются несколько американцев: психиатр Дик Дайвер с женой Николь, юная кино-звездочка Розмэри Хойт и Томми Барбан. Джаз, море, теплая южная ночь. И вот образуется любовный четырехугольник. Все запутывается. Как разобраться: ты действительно любишь человека или это просто ночь так нежна. Дело осложняется еще тем, что у Дайверов есть своя тайна: Николь больна. Собственно, раньше она была пациенткой Дика...

На мой взгляд, в спектакле все женские роли исключительно хороши. И хрупкая странная Николь (Е. Евчина), и отважная юная Розмэри (Е. Захарова), и взбалмошная миссис Маккиско. Но вот что касается мужских ролей, то практически все они мне не понравились. За одним исключением: Сергей Антонов в роли Дерве Уоррена великолепен. Вот тут просто попадание в десятку: лаконичный, четкий образ дельца с разбитым сердцем.

Но три других персонажа (Дик Дайвер, Томми Барбан, Эльберт Маккиско) представлены скорее в комическом ракурсе, что сильно снижает патетику спектакля. Такая трактовка нарушает целостность пьесы. Да, все трое - отличные актеры. Они могут играть и так, и сяк и вверх ногами тоже. Но я пришла в театр, чтобы погрузиться в мир Фицджеральда, а не для того, чтобы смотреть как актер Щеголев изображает врача Драйвера, который изображает психа. Я пришла в театр, балаган с гримасами тут не нужен. Вот странно: все дамы показаны исключительно адекватно, тут все в меру и без гипербол. Но трое мужчин - скорее клоуны чем обычные люди. И это сильно мешает восприятию спектакля.

Костюмы стилизованы под 1920-е и выглядят уместно. Декорации... декораций практически нет. С потолка свисают длинные полосы легкой материи, которые должны, видимо, создать у зрителей впечатления легкого ветра на французском юге. Проблема в том, что эти пере-бинты сильно мешают смотреть спектакль. Господа, я радио-пьесу могу и дома послушать. В театр я хожу на актеров СМОТРЕТЬ.

Вывод: спектакль оригинален и достаточно хорош, но до пятерки не дотягивает никак. Ставлю четыре.

0
0
4
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
7 мая 2021

«Наши дни, похоже, прекрасней ваших ночей»
Спектакль в театре был поставлен по роману Скотта Фицджеральда «Ночь нежна».
И вот что можно сказать по поводу этой изысканной и в меру печальной истории.
Где, как говорится, мы сейчас, и где были герои романа – это не то чтоб две разницы, этот пропасть, которую в постановке еще и углубили, если это возможно.
Смотрим в книгу и видим как наяву:
«В чу́дном месте на берегу Французской Ривьеры, примерно на полпути между Марселем и итальянской границей, стоит горделивое, розового цвета здание отеля. Пальмы почтительно заслоняют от зноя его фасад, перед которым ослепительно сверкает на солнце короткая полоска пляжа»
Здесь автор любезно всех нас, читателей, комфортно размещает в розово-оранжевые Канны, потом в Швейцарию..Эту иллюзию было б классно сопережить и в рамках театральной условности. Почему нет. Этот мир - страшно далек и недосягаем, и стал еще недоступнее ныне.
Смотрим на сцену – здесь царит условный Геленджик, он сразу открывается грустному взгляду театрального зрителя, которому, ясен перец, уже не суждено обрести ни роскоши, ни гламура.
А лишь унылый вид, убогую картинку. Впрочем, расстраиваться не следует. Ибо актеры могут оказаться способны переключить внимание на себя, свое тело и душу. Кроме того, автор романа не сильно возражал против русского духа.
«Русский дух был особенно силен на побережье — всюду попадались русские книжные магазины, русские бакалейные лавки, сейчас, правда, заколоченные»

Итак, актеры
Евгения Евчина – Николь, достоверная.
«прямая, собранная, на прелестном лице ни тени улыбки, глаза бесстрашно и зорко устремлены в пустоту»
«прямая, собранная, на прелестном лице ни тени улыбки, глаза бесстрашно и зорко устремлены в пустоту»
Волей режиссера в Николь раскрыта, в основном, психотическая часть сущности.
«Чувствуя приятную истому после розового вина, которое подавалось к завтраку, Николь Дайвер вышла в свой сад, разбитый на горном склоне»
В реальности спектакля Николь не находится в приятной истоме, а в основном, испарине от трагического состояния своей души и биографии. Нужно изобразить ненужную жену, по типу жены Рочестера сэра из Джейн Эйр, только ту заперли на чердаке в замке рвать и метать, а Николь делает па и фигуры в одиноком танце и в красном платье, не давая мужу расслабиться в курортной обстановке.
Так что актриса Евгения Евчина – все же скорей интересная, чем нет.
Вероника Лысакова – Розмари Хейт
Хорошая Розмари получилась, точно из книжки, глупая и поверхностная, милая и молодая.
Звезда фильм «Папина дочка». И тут, если знаешь сюжет, оценишь связь. Маму убрали из спектакля, хотя в романе это полноценная фигура
«Она не баловала дочь и этим сумела закалить ее характер, но в то же время не щадила себя, пестуя ее заботливо и любовно, и этим воспитала в ней идеализм, уже давший свои плоды: Розмэри боготворила мать и на все смотрела ее глазами. А потому, при всей своей детской непосредственности, она была защищена двойной броней, материнской и собственной, вполне по-взрослому чураясь всякой фальши, пошлости и дешевки»
Вероника Лысакова – чистая Оксана гоголевская, особенно в ярко-желтом платье-абажуре. Вот Оксана прилегла на гальке поселка Архипо-Осиповки, в ожидании не то чтоб черевичек, но мужского внимания и поклонения. 17 лет – не 35, надежда есть.
И в меру пожилые поклонники являются Оксане-Розмари, и завертелась курортная история. Скучная довольно-таки.
В ней участвует Максим Щеголев – главная роль, Дик Драйвер, в зале раздаются аплодисменты. Отмечаем про себя – это любимец публики, внимательней следим. Но сколько ни напрягались, все одно – скукотища, психиатры бывают и поинтереснее. В спектакле Дайвер и его друг Том выскочили в плавках и полотенце на бедрах, предъявив явственно, что фитнесс и спорт в их жизнях актерских не главное. Хорошо, давайте нам другое. В романе например Дик Драйвер появлялся в «черных кружевных панталонах». Персонаж поигривее и посмелее, очевидно. А то непонятно, на что юной деве Розмари сдался это мужик. Вот если б он в черных кружевах вышел – понятнее б было.
«Я влюблена в вас и в Николь. Это мой секрет — я даже ни с кем не могу говорить про вас, не хочу, чтобы еще кто-нибудь знал, какой вы замечательный. Нет, правда, правда, я вас люблю — вас обоих»
Вот так интереснее и понятней, к чему все это, правда же?
В общем, по части актерской игры и интересных персонажей – здесь были персонажи, и это Сергей Антонов как Эльберт Макксико, и Сергей Варчук как Дерве Уоррен – роковой отец.
«Уоррен оказался на редкость красивым господином лет сорока или даже меньше. Безупречный образец американской породы — высокий, широкоплечий, статный, «un homme tres chic».
Сергей Варчук – не высокий, но в остальном – именно такой, как Фитцджеральд описал.
В спектакле задействованы, и выделены, и вполне звучат цитаты из романа, в этом я вижу некий режиссерский почерк, который, несмотря ни на что, тонет в безвкусности, пошлости и старомодности действия на сцене

0
0
7
AnnArhia HCl
73 отзыва, 109 оценок, рейтинг 73
12 апреля 2010

- Вам всего лишь кажется, что я такой нежный, а на самом деле, это ночь... Ночь нежна!
Пишу эту рецензию спустя 2 недели после спекталя, когда все бурные эмоции уже улеглись, а внутри осталось только горьковатое послевкусие мыслей. Все мы немного безумцы: разница лишь в том, что кому-то из нас уже поставлен диагноз, а кому-то нет.Посетив этот спектакль, дядюшка Фрейд бы лопнул от зависти. Удивительная палитра психологических отклонений находит отображение в сфере сексуальной жизни героев.Без похоти и пошлости - только человеческая психология. И безумство... И, конечно, любовь...

1
0
9
Ксения
30 отзывов, 97 оценок, рейтинг 58
11 января 2010

Хороший спектакль... Яркий и выразительный... Всем рекомендую. После спектакля остаётся ощущение События....

0
0
7
corga
37 отзывов, 66 оценок, рейтинг 50
20 января 2010
О странностях любви

Честно скажу - роман Фицжеральда читала в совсем юном возрасте и потому не помню практически ничего, кроме того, что он любил ее, она была сумасшедшей, но из богатой семьи, а он (вроде) нормальным молодым человеком.

Как показал спектакль, история совсем не об этом. Почему люди любят друг друга и вообще возможна ли любовь? На мой взгляд, это ключевой вопрос, которым задался режиссер-постановщик. Перед нами - несколько разнообразных вариантов отношений: вот семейная пара, пережившая трагедию потери ребенка. Она - глупящаяся (по аналогии с молодящейся) вертихвостка, срывается в истерику, измены и танцы. Он - пьющий писатель, обрюзгший и, кажется, не издавший ни одного стоящего романа. Итог - взаимные претензии, нелюбовь.

Вот юная актриса-прелестница, со свежим румянцем на щеках и упругой фигурой. Она кокетничает напропалую, вроде бы влюбляется в положительного мужчину, но он к ней в целом равнодушен, хотя и не отказывается быть нежным. Собственно, не он нежен - ночь нежна. Затем вихрь новых встреч и увелечений, в итоге положительный мужчина, потеряв прелестницу, умоляет ее быть с ним, но все равно уже ей. Опять нелюбовь.

А у положительного мужчины есть жена - очень специфическая особа с красивой фигурой и нездоровой психикой. Ее фокусы положительному мужчине порядком надоели, он утомленно зевает и озирается по сторонам в поисках новых симпатий. Пока он увлекается юной актрисой, сумасшедшая эксцентричная жена изменяет с павианом, и только, фактически потеряв ее, мужчина вспоминает, как она ему дорога. Любовь? Вряд ли.

И наконец, главное - безумная жена совсем не просто так безумна. А безумна от любви, возникшей еще в одиннадцатилетнем возрасте, и с тех пор неотступно ее преследующей, - любви отца. И вот эта ключевая пара - отец и дочь - и есть носители неуловимого гена любви. Странно, но похоже, что лишь так - из смешения родственного и греховного - рождается истинная любовь.

Хотя с театром никогда нельзя быть уверенным, может, спектакль был вообще не об этом, а о том, что любовь - мираж. Что, врочем, тоже грустно. Посмотрите - сами решите.

3
0
10
Галина Крученюк
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 45
9 мая 2025
Трогательно и трагично

27.04.25 Смотрела с подругой спектакль "Ночь нежна", который можно увидеть в Театр на Малой Ордынке , представляет собой трогательную мелодраму, основанную на романе Ф. С. Фицджеральда.
В центре сюжета находятся Дик Дайвер( Иван Стебунов), талантливый психиатр, и его молодая пациентка Николь Уоррен ( Ксения Мишанина). Их отношения начинаются с профессионального взаимодействия, но вскоре перерастают в болезненную зависимость: девушка стремится найти себя, а врач ищет исцеления. И так мы видим драму- столкновение с иллюзорным миром " Американской мечтой"
Театр небольшой, уютный, красивый. Зал также небольшой, сцену видно с любого места, кресла удобные. Репертуар театра разнообразен, есть и постановки для детей
"Ночь нежна" — это не просто история о любви; это глубокая мелодрама о жизни и человеческих отношениях. Я рекомендую всем посмотреть этот спектакль!
Он трогает сердце и оставляет много мыслей после просмотра.

1
0
7
Кунапэ
42 отзыва, 62 оценки, рейтинг 44
12 апреля 2007

Спектакль произвел на меня сильное впечатление, была давно, но с удовольствием сходила бы еще. Просто потрясающая пластика актеров - на это стоит посмотреть.

0
0
9
Lizz E
226 отзывов, 227 оценок, рейтинг 38
17 апреля 2024

Двадцать семь лет шел в Театре Луны спектакль "Ночь нежна" по роману Фицджеральда в постановке Сергея Проханова. За это время театр переехал с Патриарших прудов на Малую Ордынку, поменял название, на посту худрука Сергея Проханова сменил Евгений Герасимов. Но неизменно две актрисы выходили в этом спектакле на сцену: в роли Розмэри Елена Захарова, в роли Бэтт Уоррен Людмила Светлова. И вдруг, к удивлению театралов, на афише театра появилась премьера: "Ночь нежна". Что это ошибка? Дежавю? Нет! Это действительно премьера. Новый спектакль даже нельзя назвать обновленной версией. Одно из самых сильных и глубоких произведений Фицджеральда получило на сцене театра новое воплощение и новое переосмысление. Над этой версией работали художественный руководитель постановки Евгений Герасимов и режиссер-постановщик Антон Непомнящий. Спектакль стал более динамичным, сценическое время заметно сократилось. Сценограф Анастасия Глебова смело использует компьютерные технологии. Героини одеты в красивейшие платья созданные Полиной Харитоновой, герои облачены в элегантные костюмы.
Понятно, что абсолютно невозможно без потерь перенести на сцену такое сложное, многоплановое и многослойное произведение как роман Фицджеральда "Ночь нежна". Многие линии и герои остались за бортом спектакля. Действие подается в модной ныне клиповой манере, но в нем слышится интимный шепот ночной исповеди потерянного поколения.
Тема постановки умещается в простой формуле "богатые тоже плачут" - даже деньги, успех и известность не гарантируют счастья. Спектакль трагичен, как трагично мироощущение и творческое сознание Фицджеральда. Этот спектакль о сложных отношениях двух главных героев - Дика (Иван Стебунов) и Николь (Елены Захаровой) Дайверов. Он - её муж и личный психотерапевт, она - жена и пациентка. Проблема состоит в совмещении двух ролей. Ты либо любишь, либо лечишь - другого выхода нет. И эта трагедия разворачивается в прекрасных декорациях Французской Ривьеры на закате эпохи джаза. Спектакль получился красивым и меланхоличным, герои как будто парят в дымке изящных мизансцен. Пустая, бесплодная, но красочная и стремительная судьба – злой рок потерянного поколения.

0
0
9
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 35
19 ноября 2017

Очень красивый спектакль "Ночь нежна" в Театр Луны , особенно в первой части, где передаются краски моря и играет красивая музыка. Кстати, отдельное спасибо за Луи Армстронга. Вообще световые решения спектакля на очень высоком уровне.
Это спектакль о любви, которая бывает ложной, а бывает настоящей. За обещание хорошего наследства можно сделать вид, что любишь девушку, страдающую шизофренией, но вот будешь ли ты счастлив? И наоборот, когда придёт настоящая любовь, ты будешь мучиться, откажешься от неё, но, опять же, а будешь ли ты счастлив? И ты попытаешься вернуть ту, настоящую, но поздно, она уже не та. И ты вернёшься к ненормальной жене и узнаешь, что она с твоим другом и уже не любит тебя.
Потрясающа Евгения Евчина в роли Николь, сыгравшую тонкую грань сумасшествия и любви и её танец под танго, в первом акте и танец соблазнения Томми (М.Бабичев) во втором, были великолепны.
Здесь же ещё и поставлены некие психологические аспекты. Ведь оказывается, что Николь была изнасилована отцом в детстве и через много лет эта психологическая травма сказалась на её здоровье. Тем не менее Николь приезжает к отцу, узнав, что он при смерти.
Дик, в исполнении М.Щёголева, достаточно хладнокровен и в отношениях с женой и в отношениях с Розмари (М.Сарбукова) и нигде не переигрывает. А М.Сарбукова хорошо показала, как может поменяться ангельский характер светлой 18-летней девочки доросшей до 22-летней звезды киноэкрана.
Спектакль о жизни и любви, где надо, наверно, подумать и о некоторых своих поступках. Рекомендуется для раздумий и некоторого осмысления жизни.

0
0
7
Elena Shmyreva
253 отзыва, 257 оценок, рейтинг 33
11 декабря 2017

Красивый, но тяжелый спектакль. Тяжел тематикой. Не люблю я психоанализ напоказ. Все-таки читать про нервные срывы, психические аномалии и о том, что их вызвало, на бумаге в романе - это несколько иное, чем когда тебе и еще более сотни человек в зале рассказывают со сцены. Яркая картинка, достаточно яркие актеры, но совершенно не позитивное общее ощущение. Кто-то возразит: "а жизнь она такая..." Да жизнь она разная, но душа хочет легкости и сказки, а разбираться в чужих грязных тайнах как-то времени жалко. Жанр "душевный стриптиз" - не мой жанр.

0
0
10
Галина Прекрасная
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 24
10 мая 2025
Отличная интерпретация любимой книги!

Трогательную историю любви, нежности и страсти давали на сцене бывшего «Театра Луны», ныне Театра на Малой Ордынке в прошедшие выходные.

В основе сюжета известное произведение Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – «Ночь нежна».

Сложный любовный треугольник между блестящим психиатром Диком Дайвером, его пациенткой, а в последствии женой Николь Уоррен, юной актрисой Розмэри– очень по-новому раскрылся для меня в постановке Антона Непомнящего.

Смягчив присущий роману драматизм, режиссёр создал свежую, яркую работу, наполненную великолепной сценографией, красивыми музыкальными номерами, интересными визуальными решениями, при этом, спектакль, не потеряв глубокого смысла стал более доступен для аудитории не знакомой с первоисточником (который, к слову, мне захотелось перечитать после увиденного).

В постановке много масштабных, эффектных сцен – одна только «римская» сцена с появлением Томми Барбана в сопровождении гладиаторов, на колеснице, и в продолжении - роскошный танец Розмэри, в потрясающем красном платье – стоит внимания!

А какой восхитительный танцевальный дуэт получился у Томми с Николь? Нежный, чувственный…

Невозможно не отметить и актерскую работу.

Свежо, неожиданно и интересно исполнила свою роль Анастасия Черникова (Розмэри), дополнив прекрасную игру, отличными музыкальными партиями.

Ксения Мишина в образе Николь – лично для меня стопроцентное попадание в образ.

Иван Стебунов – прекрасно прожил свою роль показав все стороны своего героя.

И забрал моё сердечко, как ни странно, Денис Светличный, в роли Томми Барбана, воплотив не сцене образ «мужчины мечты» - сильного, спокойного, справедливого, статного…

Любоваться можно не только игрой главных героев, но и идеально продуманными костюмами той эпохи…

А ещё декорации… Им отдельное браво!

Атмосфера французской Ривьеры, беззаботного отпуска, вечеринок на пляже, ярких коктейлей, или же напротив: серых больничных коридоров и плат – всё удивительно точно было воспроизведено с помощью мультимедийных технологий.

Спектакль не затянут, показывает ключевые моменты романа, при этом оставляет послевкусие и поднимает вопросы на которые невольно ищешь ответы…

0
0
7
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 21
14 апреля 2017

"Театр Луны" берет свое начало с театральной студии "Луна", которая была основана Сергеем Прохановым (все помнят и любят фильм "Усатый нянь", мы все в детстве были влюблены в этого Мистера Обаяние). В 1994 году студия получила государственный статус театра и стала "Театром Луны". В свое время на сцене театра выступали известнейшие актеры - Сергей Виноградов, Никита Высоцкий, Вера Сотникова, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Евгений Стычкин. Да и сейчас актерский состав театра звездный - Анна Терехова, Елена Захарова, Евгений Герчаков, Елена Кондулайнен, Эвклид Кюрдзидис, Олег Марусев, Александр Песков, Марк Рудинштейн. В 2004 году "Театр Луны" переехал в историческое здание на Малой Ордынке (в десяти минутах ходьбы от станции Новокузнецкая). Про историю театра и здания, где сейчас он находится, можно прочитать тут.
Когда в сообществе #moscultura написали о приглашении блогеров на спектакли театра, мне стало очень интересно. Я никогда не была еще в "Театре Луны", хотя мимо этого здания ходила много раз. Тем более я увидела приглашение на спектакль "Ночь нежна", что во мне вызвало трепет)) Для меня Фицджеральд - это особый писатель. Он обладал невероятным умением затронуть болевые точки прекрасным, изящным слогом, показать уродство через блеск и красоту.
Началась моя любовь к нему с "Великого Гетсби" много лет назад. Потом были "Прекрасные и проклятые", "По эту сторону рая", и одно из самых пронзительных его произведений - "Ночь нежна".
Фицджеральд был мастером выворачивать людей наизнанку, оставив наружу нервные окончания. Беззащитность, безысходность. Вопросы: "Как такое могло произойти?", "Кто виноват?" и "Можно ли с этим справится?". Читать "Ночь нежна" - и прекрасно, и страшно одновременно.
Шла я в театр с небольшим опасением - вдруг не понравится? Не хотелось разочарований.
И вот мы в театре. Очень интересный, уютный зал, полностью заполненный, свободных мест нет.
Главные герои, Дик и Николь, освещены лунным светом по разные стороны сцены, как две далеких звезды, разделенные Вселенной.
Несравненная Анна Терехова - красота, благородство, легкость. Какая-то неземная, она - настоящая Николь, невероятное "существо", не от мира сего... И Максим Щёголев - красивый мужчина с болью во взгляде.
История начинается вроде бы достаточно просто и даже банально. На пляже молодой, красивый, спортивный Дик, врач-психиатр, и его друг - молодой, красивый и спортивный Томми (Дмитрий Дьяченко) знакомятся с молодой 17-тилетней и уже известной актрисой Розмари Хойт.
Розмари богата, известна, невероятно красива и очень молода. Она легкомысленна, у нее нет проблем, и живет она легко. Дика увлекает эта девушка, Розмари очень нравится Дик. Но что делать, если Дик женат?
Его жена Николь - это его сделка. Его любовь, его жизнь, его боль.
Но сейчас, в данную минуту - нет Николь. Есть только летняя ночь Ривьеры, пляж и звезды.
Эта ночь - она очень нежная. Нагретый за день песок, теплый влажный воздух, легкий бриз... Ночь нежна. Поэтому так трудно устоять перед бесшабашностью и красотой, перед легкостью и звонким смехом юности. Так хочется, чтобы тот душевный груз под именем Николь так и остался там, далеко. А эта ночь никогда не кончалась.
Мне было интересно, как в театре смогут уместить целый мир из боли, страха, любви, страсти, греховного падения, сумасшествия, блеска, страданий в театральную постановку.
После просмотра спектакля было понятно, что театр прекрасно справился с этим. Все зрители были под большим впечатлением.
Максим Щёголев - великолепный актер. Он и романтичный, и страстный, и жесткий, и игривый. В нем сила невероятная, юмор и красота. Дика он сыграл так, каким я его и представляла. Очень точное попадание в образ.
Про Анну Терехову можно писать бесконечно. Я в нее влюбилась. Мысли наперебой - какая она, какая она! КАКАЯ ОНА!!!
Сыграть молоденькую влюбленную девочку, зрелую женщину, нормальную и ненормальную...
Нежность и отрешенность. Страсть и любовь. Красота и благородство. Легкость и сила. Несомненно, надо видеть это все в театре, как она это проживает на сцене.
Помоги мне, Дик, помоги мне! Ведь раньше ты мне помогал... Помоги мне, Дик, помоги мне... ведь раньше ты мне помогал...
Пронзительно. Безнадежно. Жизнь коверкает судьбы, или люди сами коверкают их.
Хочу сказать спасибо "Театру Луны" и всем актерам за этот спектакль.
Уже 10 лет он с успехом идет в театре и собирает полные залы. Желаю еще много лет жизни этой прекрасной нежной ночи! И благодарных зрителей!

0
0
3
Mick
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 21
18 июля 2013

Ушли после первого акта. И не только мы... Ругать не буду возможно не тот состав или настрой был на что-то другое. Но, мучится ещё полтора часа было невмоготу! Не смешные шутки и натянутые эмоции мизансцен в первом акте просто добили

0
0
9
Oie
31 отзыв, 41 оценка, рейтинг 21
2 февраля 2013

Спектакль замечательный. Юмор, танцы, игра актеров... Ходили вчетвером и все остались очень довольны.

0
0
9
ЮЛИЯ ВЫХОДЦЕВСКАЯ
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 21
7 декабря 2024

Фрэнсис Скотт Фицджеральд известный американский писатель, крупнейший представитель «потерянного поколения» в литературе, автор романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов. Термин «эпоха джаза» или «век джаза» был придуман самим Фицджеральдом и обозначал период американской истории с момента окончания Первой мировой войны до Великой депрессии 1930-х годов. Фицджеральд знал, о чем писал, он прочувствовал на своей шкуре, все «прелести» эпохи, и многие его произведения глубоко автобиографичны, особенно «Ночь нежна» (англ. Tender Is the Night), его четвёртый и последний завершённый роман.
Именно постановку данного романа мне удалось увидеть на сцене Театр на Малой Ордынке, ранее — Театр Луны, это вторая сценическая версия, теперь под художественным руководством нар. арт. РФ Евгения Герасимова. Первую постановку авторства нар. арт. РФ Сергея Проханова, мне не довелось увидеть. Режиссером спектакля выступил Антон Непомнящий. За сценографию отвечает Анастасия Глебова, я совсем недавно восхищалась её работой в Театре Российской Армии, где Анастасия - главный художник. Очень органично смотрятся видеоинсталляции, которые помогают зрителям в визуализации Ривьеры, кино-премьеры. И очень иронично смотрится афиша фильма «Папина дочка», особенно когда ты знаешь судьбу Николь.
Костюмы художника Полины Харитоновой – прекрасны, а номера хореографа-постановщика Виктории Гончаровой добавили красок и эмоций, перенося нас в ту самую «эпоху джаза», особенно трогательным был танец Николь и Томми.
Я бы посоветовала всем, перед посещением этого спектакля прочесть роман Фицджеральда, ибо без знания первоосновы сюжет будет понять тяжеловато, или же вы потеряете некоторые важные детали.
При просмотре спектакля вы побываете на съёмках голливудского «пеплума», на пляжах французской Ривьеры, в психиатрической клинике. Вы увидите взлет и падение карьеры и судьбы американского психиатра Дика Дайвера, прекрасное исполнение Дмитрия Воронина, все перипетии судьбы Дика показаны мастерски, видна слабость, где-то даже безвольность персонажа.
В противовес ему, его друг и соперник, солдат наемник Томми Барбан, шикарное исполнение Дениса Светличного: брутален, отважен, не боится рисковать своей жизнью в боях, вызвать, того кто оскорбил любимую женщину – на дуэль, он борет за своё счастье и находит его. Выйдя из театра, я тут же начала прикидывать, а где смог повоевать Томми, скорее всего Рифская война.
Михаил Полосухин в роли отца Николь, Девре Уоррена – Браво! Вот уж от кого бегут мурашки по коже, когда осознаешь, что это человек, хотя назвать его таким вряд ли получится.
Елена Захарова прекрасно исполнила роль Николь Дайвер, она передала надломленность своей героини, её боль, желание сбежать и спрятаться от жестокого, окружающего мира, борьбу за любовь и счастье. Ей сопереживаешь, и радуешься за неё в конце спекталя.
Розмари в исполнении Анастасии Черниковой, предстает перед нами избалованной голливудской звездочкой, которая уверена, что получит всё что желает по щелчку пальцев, не стесняясь пытается увести мужа у своей знакомой, но получает первый щелчок по носу, и понимает, что мир устроен по-другому. Мы увидели взросление героини, и как она становится настоящей «суперстар».
Я могу смело рекомендовать этот спектакль к посещению, он не оставит вас равнодушным, заставит размышлять, сопереживать, а это так ценно.
Очень радует, тот факт, что в театре разрешают любительскую съёмку, при условии не использовании вспышки, понимая, что даёт дополнительную рекламу театру.

0
0
9
Алла Аверина
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 17
15 июля 2012

На мой взгляд - это лучший спектакль Театра Луны, его визитная карточка. Фитц - великий писатель, но как он бывает зануден, и выудить из его книги самые острые, самые страстные, самые нужные страницы и сделать из этого сценическую постановку, где представлены все линии романа, все истории рассказаны от начала и до конца - смело. Но у Проханова получилось! Сам роман писался долго и трудно, Фицжеральд то менял героев, то линии, то тему - о чем, собственно, все это. И в конце концов, написал, про себя... Уж он-то как никто знал, что такое, когда любимая по-настоящему жена, хм.. не вполне нормальна, мягко говоря. И уйти, бросить, тяжело, невозможно, ну и жить с ней, такой... Спасибо Зельде за его мучения, метания от нее, к ней, за его алкоголизм, за гениальный роман, который из всего этого вырос, и .... хороший спектакль. Каждая сцена - маленький шедевр! Какая чувственная и точная пластика! Вот Николь трепетно пробежала по сцене в своем балахоне (намек на смирительную рубашку), несколько взмахов рукавами этого самого балахона ...и в этих движениях -все: и нежность, и страсть, и жалость к ней, и восхищение ею... Розмари, пританцовывающая в своих шортиках-трусиках, одеваясь, перед вечерним выходом...Вроде она уже и звезда, но еще девчонка, в предвкушении чего-то нового, манящего, неизведанного и от того страшноватого - взрослого...Одна из первых сцен на пляже: сильные мужские торсы, руки, рассекающие волны. Настоящие красивые мужчины....сильные и слабые. Замечательно подобрана музыка... (ожидаешь, конечно, джаза или классики), но ничего подобного, и именно этот контраст и усиливает эмоциональный эффект. Браво, браво, Проханов! Современный русский театр в лучшем его проявлении.

3
0
3
black-bess.livejournal.com
14 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
20 июня 2012

Очень слабо. Костюмы и музыкальное оформление просто аховые. Актеры стараются, но нет общей слаженности, мизансцены не продуманы, все скомкано и невнятно.

0
0
1
Олег
7 отзывов, 15 оценок, рейтинг 13
13 ноября 2010

Актеры изо всех сил, но безрезультатно тужатся, пытаясь изобразить человеческие эмоции, при этом наименее убедительны именно исполнители главных ролей. Значительно лучше других - Олег Марусев в роли отца Николь. Особый режиссерский вклад - плосковатые шутки на сексуальные темы, на которые радостно и бурно реагирует зал. Декорации бедные. Хотите представить себя в провинциальном театре конца 80-х - добро пожаловать .....

2
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 13
16 апреля 2024
Новая жизнь спектакля, который с успехом собирал зрителей целых 20 лет! Великолепно!

Никто из нас не застрахован от жизненных неудач, гарантией не могут быть ни удачный брак, ни образование психолога, ни что-либо еще. Просто так случается...

Спектакль "Ночь нежна" по роману американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в Московском "Театре на Малой Ордынке" я уже смотрела, было это давно, и я тогда очень хотела увидеть в спектакле Елену Захарову. Будучи новоиспеченным театральным зрителем, я доверилась фотографиям и не посмотрела состав, в котором Елена Захаровой не было... Прошло несколько лет, я уже встретилась с Захаровой на ее творческом вечере, пересекалась, придя на спектакль "Волки и Овцы", и вот вдруг я оказалась на премьерном показе новой версии спектакля "Ночь нежна" с Еленой Захаровой в главной роли. Все встало на круги своя, так обычно и бывает. На этот раз в качестве художественного руководителя выступил народный артист РФ Евгений Герасимов, а в качестве режиссера-постановщика Антон Непомнящий. Несмотря на то, что произведение прежнее, театр тот же, постановка теперь принципиально другая и смотрится иначе.

Первое, что привлекает внимание зрителей, входящих в зал, это огромная проекция с изображением отеля. Так, на протяжении всего спектакля проекции сменялись проекциями: золотистый от заката город, ночное побережье, кроваво-красный Рим, однотонные стены психиатрической клиники, синематограф, - очень ярко и красиво. Но проекция - это задний план, и он гармонично дополнялся поочередно сменяющимися декорациями на переднем: столиком со стульями, лежаками, диваном, небольшим баром и двумя не то окнами, не то балкончиками. Получилась очень объемная манящая картинка сцены. Отдельно хочется отметить художника по костюмам Полину Харитонову, создавшую новые роскошные и нежные дамские образы, хотя некоторые наряды я помню еще из предыдущей версии спектакля. Все вместе: декорации, наряды и сами героини похожи на прекрасный букет цветов. И да, чуть не забыла, - спектакль сократили на час, так что теперь он идет два часа с антрактом, идеально, я считаю.

Роль Ричарда исполнил Иван Стебунов, и ему очень подходят такие экспрессивные печально-психологические роли, если можно так сказать. Елена Захарова в роли Николь была просто неподражаема. Все свои роли она всегда пропускает через себя, а потому ее героини всегда такие настоящие. Сидя на третьем ряду, я могла видеть, как блестели в ее больших и грустных глазах слезы, когда она говорила Ричарду: "Ты больше никогда не будешь танцевать с ней?" С ней - с Розмэри, которую сыграла страстная брюнетка Анастасия Черникова. Роль отца Николь сыграл заслуженный артист РФ Михаил Полосухин. А роль его старшей дочери Бэтт исполнила почетный деятель искусств г.Москвы Людмила Светлова. А состав был замечательный. Очень рада была увидеть на сцене и Надежду Луцкую в роли Вайолет и Дениса Светличного в роли Томми Барбана, и Олега Чудницова в роли Эльберта.

Хочется немного обсудить и сам сюжет. Отшлифованный до гладкости, лишенный всех шороховатостей, узоров и заусенцев, что придавали ему некую фактуру, он стал прямолинеен и очевиден, а также заострен на главного героя - Дика. Считаю эту сценическую адаптацию текста народного артиста РФ Сергея Проханова крайне удачной. Правда, Ричард становится здесь более безликими что ли, но это ничуть не мешает очевидности его мук выбора, совести и чувств. В программке написано: "История человека, который мог иметь все, а в результате все потерял", вроде бы с посылом, что он всему виной. Но у медали две стороны, и судить, не находясь на чьем-либо месте, неправильно. Разве нельзя полюбить двоих? Разве виновен он в своих чувствах, если все равно остался с женой? Разве легко ему было жить с женщиной, мягко говоря, непредсказуемой? Разве легко дается понимание, что всем, что имеешь, обязан кому-то? Разве не имеет человек право на ошибку, в данном случае ошибку, потянувшую за собой разрушительную лавину? Я смотрела на этого, немного другого нежели у Фиджеральда, Дика и мне было искренне жаль его... Но каждый зритель, я уверена, по-своему увидит сюжет и вынесет свой собственный приговор.

Вообще, премьерные показы действительно получились праздничными для Театра, а момент для спектакля "Ночь нежна" поистине переломный, да и сам спектакль для Театра, я думаю, очень значимый. Просто представьте, на сцене Московского "Театра на Малой Ордынке" он шел двадцать лет, а это уже очень серьезно. С него, например, начинала свою работу здесь Елена Захарова. А Людмила Светлова играет эту роль двадцать лет, и при этом ни разу не пропустила этот спектакль, поэтому она единственная актриса на эту роль в любом составе. Поздравляю Театр и актеров со вторым рождением спектакля "Ночь нежна", и пусть он успешно играется еще двадцать лет до следующей трансформации! Позвольте приоткрыть завесу тайны и рассказать о поведанных нам Евгением Герасимовым планах. В скором времени планируется поставить спектакль "Женитьба Фигаро", ставить который приедет в Москву французский режиссер! Все, замолкаю, следите за новостями Театра!

0
0
1
Елена Титова
16 отзывов, 28 оценок, рейтинг 11
4 января 2013

Хотелось бы написать не только об этом спектакле, но и несколько слов и о театре. Первое, что я посмотрела здесь - "Мата Хари". Давно не получала такого удовольствия. Все прекрасно - игра актеров, костюмы, музыка.
И поэтому на новогодние праздники купила билеты на два спектакля. "Таис сияющая" не понравилась совсем. И уже поняла, что стилистика всех спектаклей, видимо, однотипна. Много музыки (не всегда подходящей к теме спектакля), обязательно танцы, показывающие пластику актеров. Обязательно какие-то конструкции (качели, канаты), на которых раскачиваются актеры. В "Таис" даже монолог читается на качелях. А то, как постоянно сами актеры в процессе движения по сцене передвигают элементы декораций (достаточно тяжелые) уже даже начинает раздражать.
Все это было и в этом спектакле. Кроме того было несколько рядов занавесок из кусков марли, которые актеры постоянно двигали в разные стороны, что только отвлекало от просмотра.
Игра актеров не понравилась. Особенно Анастасия Терехова в роли Николь. Да и другие женские роли. Из всего спектакля только одна сцена хороша - разговор Дика Дайвера и сестры Николь. Тут хоть что-то есть от Фицджеральда.
А вообще его гениальный роман настолько многопланов, затрагивает столько проблем и описывает такие нюансы человеческих чувст. Даже дико, что Проханов увидел там все, что в конце спектакля есть об инцесте и преподал это зрителю как главную мысль романа.
Больше не хочется ходить в этот театр.

1
0
9
khodan
8 отзывов, 26 оценок, рейтинг 10
18 сентября 2013

Один из лучших спектаклей Театра Луны: и актерские работы, и режиссерская - на высоте, свет, звук, костюмы - все понравилось.
Спектакль может быть слегка тяжеловат для экзальтированных барышень: наблюдать убедительное сумасшествие в исполнении Анны Тереховой и исследовать его "грязные" причины - зрелище не самое легкое.
Тем не менее, однозначно рекомендую к просмотру!

0
0
9
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
16 апреля 2017

Я не читала Фитцджеральда, и спектакль "Ночь нежна" в постановке театра Луны мне очень понравился. Наверняка автор писал книгу с совершенно иными смыслами и идеями. В данном спектакле актеры невероятно талантливые, красивые, энергичные, декорации крайне интересны. Потрясающая музыка, песню gracias a la vida я буквально заслушала до дыр, она крутилась в голове весь вечер. Роли очень сложные, Николь бесподобна (Анна Терехова), чудесно играют Александр Бобров и Дмитрий Дьяченко. Спектакль произвел сильное впечатление, он получился достаточно тяжелым и трагичным несмотря на весь романтизм и предполагаемую "сладкую жизнь", я вышла из зала немного грустной и потерянной. Рекомендую всем к просмотру, равнодушным не останется никто :-)

0
0
9
Мария Куликовская
27 отзывов, 29 оценок, рейтинг 9
26 февраля 2014

Он врач психиатрической больницы. Она его пациентка, влюбленная в него. Казалось бы, что могло у них получиться? А вышел брак, во всех смыслах слова, ведь семьей их отношения не назовешь, да и любовных треугольников в этой истории столько, что пирамиды можно строить. Несколько обособленно на общем фоне держится старшая сестра Николь – Бэби. Пожалуй, это и позволило ей сохранить здравым рассудок. Хотя сохранила ли она его, если именно от нее исходит инициатива купить мужа для Николь? Но, пожалуй, в ее поступке можно увидеть благородное побуждение – она любит свою сестру и хочет видеть ее счастливой. Но благими намерениями, как известно… Непростая история, непростые взаимоотношения, говорящие нам, что нельзя знать заранее, что чем может обернуться. Поступок Бэби стал кульминационным моментом в судьбе всех героев. А какова она сама? Роль небольшая, но настолько выразительное воплощение образа Людмилой Светловой, что неизменно притягивает к себе внимание. Ее невозможно не заметить и не запомнить. "Ночь нежна" долгожитель лунной сцены, и Людмила играет Бэби с первого показа. Наверняка за эти годы каждый нюанс действа стал для нее не только знакомым, но и родным. А при этом выглядит Людмила так, настолько визуально соответствует образу и по сей день, будто спектакль был поставлен только вчера. Более того, ее Бэби всегда разная, каждый спектакль проявляет все новые и новые нотки своего характера. То в ней больше неприступной стати, то любви к сестре, в одном спектакле она дает волю своим чувствам в разговоре с Диком, в другом – держит чувства в узде, прикрывая их английской элегантностью. Находится также место энергетическому урагану и чикагскому чертику. Но неизменно она выразительная, яркая, решительная, уверенная в себе, убедительная, обворожительная, и при этом с душевным теплом и светом. Очень профессиональное воплощение образа. Вызывает восторг, восхищение, мурашки по коже и даже комок в горле. Бэби - так много вариаций образа. Мне нравятся все. Спасибо за них Людмиле! И пусть их будет еще больше и как можно дольше.

2
0