Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Спектакль
И вдруг минувшим летом

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Это спектакль о трагической судьбе поэта, о главной роли искусства в жизни творческого человека, гения. Молодой поэт Себастьян Винэбл писал в год по поэме. Его постоянной спутницей и поддержкой была его мать Виолетта. Но прошлым летом Себастьян трагически погиб. Мать не хочет слышать правду о гибели сына, поэтому пытается заставить замолчать двоюродную сестру поэта Кэтрин, которая была свидетелем его смерти, после чего попала в сумасшедший дом. Для этого Виолетта приглашает психиатра, специалиста по лоботомии, чтобы с помощью операции избавить Кэтрин от воспоминаний.
  • И вдруг минувшим летом – афиша
  • И вдруг минувшим летом – афиша
  • И вдруг минувшим летом – афиша
  • И вдруг минувшим летом – афиша
  • И вдруг минувшим летом – афиша
Драматический
18+
Роман Виктюк
28 октября 2016
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

6
bezrukov_protiv_belochek
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 июня 2019
"И вдруг минувшим летом или Костя, мы всё прое...."

Шёл домой после спектакля и мне вспомнился артист Александр Песков, если кто вспомнит. Слово "артист" не совсем уместно, так как хоть суть его выступлений и была в пародии на российских поп-певиц 90-х годов, но пародии как таковой не было. Петь Александр не умел, показывать похожесть посредством мимики и пластики у него тоже не получалось, да и, надо сказать, сильно не старался. Просто мужчине средних лет нравилось надевать капроновые колготы, мини-юбки, лифы со стразами и изображать Машу Распутину. Но делать это не дома в тишине перед зеркалом, а со сцены и за деньги. Время было такое, что его затея вполне удавалась, и даже имела некоторый успех у зрителя. Роман Виктюк обрёл популярность в те же 90-е. Немного новизны, нестандартного подхода к классике и зал продан. И не беда, что за громкой и яркой оболочкой тишина, ничего, отсутствие любой глубины и идеи. Нравится режиссёру, что светлый мальчик бегает по сцене в чулках и молотит одной железякой по другой, а тёмный мальчик залезает на верхотуру, расстёгивает рубашку и что-то оттуда орёт, ок, но экспрессия может дополнить, но не заменить талант актёра и отсутствие мысли в постановке, результатом которой остаётся пустота и недоумение. Заслуженные Карпушина и Погорелова на контрасте очень впечатляют.
Пескова зритель раскусил быстро, слишком уж всё было очевидно, театр же в силу своей элитарности немного другое, и по сей день полно восторгов о «непонятом классике» и «надо дорасти». Ребята, эпатаж ради эпатажа не равно талантливый авангард.

1
0
8
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
20 апреля 2018
Жесткий и сложный спектакль

Это был мой первый поход в Театр Романа Виктюка, и все, что я знала про пьесу Теннесси Уильямса, я прочитала в программке:
"Молодой поэт Себастьян Винэбл писал в год по поэме. Его постоянной спутницей и поддержкой была его мать Виолетта. Но прошлым летом Себастьян трагически погиб. Мать не хочет слышать правду о гибели сына, поэтому пытается заставить замолчать двоюродную сестру поэта Кэтрин, которая была свидетелем его смерти, после чего попала в сумасшедший дом. Для этого Виолетта приглашает психиатра, специалиста по лоботомии, чтобы с помощью операции избавить Кэтрин от воспоминаний."
Название спектакля "И вдруг минувшим летом" у меня сразу вызвало ассоциацию с фильмом "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Помните такой триллер? Я вот в юности смотрела, и было мне страшно, но очень интересно, что же все-таки произошло тем летом, что повлекло такие страшные события.

В спектакле Романа Виктюка также события прошлого не дают покоя героям. Настолько сильны эмоции, что мать поэта (Людмила Погорелова) готова совершить страшный поступок, лишь бы мир не узнал правды.
Скажу сразу, что сначала спектакль вызвал жуткое отторжение, но заметила, что возвращаюсь мыслями к увиденному, снова и снова обдумываю эту историю.
Спектакль очень жесткий, тяжелый. Мне физически было плохо, хотелось выйти из зала, настолько гнетущее было впечатление от этих железных декораций, сломанных велосипедных колес-судеб, от мертвых, железных цветов.То ли ад, то ли чистилище... Скорее всего чистилище, при этом рай то никто не получит...
Я периодически закрывала глаза: просто не хотелось видеть всю эту историю, даже текста мне было более чем достаточно. А монолог Кэтрин в исполнении Екатерины Карпушиной вызвал мурашки по телу...
В общем, это такой спектакль, который требует сильной внутренней работы и осмысления, поэтому рекомендую только для любителей подобной драматургии.

1
0
9
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 111
4 апреля 2017

Как всегда, гениально, авангардно, энергетически мощно и глубоко настолько, что на вопрос, а тебе понравилось, хочется ответить, я в очередном культурно-эстетическом шоке. Большое спасибо за такие сильные эмоции. Не все поймут и примут. В свое время мне сказали, что до Виктюка надо "дорасти" и тогда ты увидишь то, что другим не дано.Спустя годы, я поняла, что до меня хотели тогда донести.

0
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
17 октября 2021
спектакль мне кажется одним из самых сильных в этом театре

Года полтора назад, когда весь город сидел в глубоком локдауне и речи о посещении театров не шло вовсе, я посмотрела "И вдруг минувшим летом" в записи. И тогда же решила, что просто необходимо увидеть это на сцене, потому что даже в записи спектакль произвел сильное впечатление, несмотря на то, что многие его решения в таком формате, очевидно, потерялись...
И вот на днях мне удалось увидеть это в театре.
Роман Виктюк поставил пьесу одного из своих любимейших драматургов - Теннесси Уильямса. Но все, кто читал пьесу, поймут, что видение режиссера, как, впрочем, и всегда, весьма оригинально. Вместо "фантастического сада, похожего скорее всего на тропические джунгли или лес гигантских папоротников в доисторическую эпоху, когда плавники живых существ только превращались в конечности, а чешуя - в кожу. Краски этого сада-джунглей - сочные, кричащие, особенно если учесть, что воздух после дождя насыщен испарениями. В саду растут огромные цветы-деревья, похожие на оторванные части тела, и на них словно все еще блестит незапекшаяся кровь; слышны пронзительные крики, свист, шипение, резкие звуки, будто сад населен дикими зверьми, змеями и хищными птицами." ( с) на сцене - жесть. причем жесть практически в прямом смысле - и даже сам круг сцены выполнен из металла, никаких "мягких" предметов, никакой природы - лишь металл, цепи, велосипеды и коляски... Фантастический сад опустел, вымер, превратился в постапокалиптическую пустыню. Даже звуки, сопровождающие любое движение героев пьесы, даже их шаги сопровождаются металлическим грохотом.
Это все очень точно отражает состояние миссис Винэбл, матери молодого поэта Себастьяна, погибшего минувшим летом. Себастьян был неразлучен с матерью и прошлым летом впервые отправился в поездку не с матерью, а с кузиной Кэтрин, чем обидел и расстроил мать. Из поездки он не вернулся...
Для нас играли:
Миссис Винэбл - Людмила Погорелова
Кэтрин - Екатерина Карпушина
Доктор Цукрович - Михаил Половенко
Джордж - Дмитрий Кондрашов
Миссис Холли - Мария Казначеева
Сестра Фелисити - Олеся Быкодерова
Этот спектакль, конечно, держится на Людмиле Погореловой и Екатерине Карпушиной. Не хочу сказать, что остальные чем-то хуже - нет, конечно! Но артистов в других ролях можно, кажется, заменить, и ничего не изменится принципиально, а вот такой накал страсти, такую энергетическую мощь, которую дают эти две женщины, сложно повторить.
Вообще спектакль очень сложный, глубокий и почти невыносимо тяжелый. Сюда нельзя прийти, расслабиться и получать удовольствие. Зрителю приходится работать, работать тяжело чтобы просто принять и понять происходящее, - а каково же актерам это играть? Слезы на их лицах не удивляют, а кажутся естественными...
Очень интересный персонаж здесь - доктор Цукерович /доктор Сахар/, который согласился сделать Кэтрин лоботомию для избавления ее от воспоминаний об ужасной кончине Себастьяна. Но согласился не из стремления помочь - он надеется на щедрое пожертвование со стороны миссис Винэбл в его фонд, так как именно она выступает заказчицей операции, не будучи в силах снова и снова слушать эти ужасные рассказы.
Но костюм доктора Цукеровича изначально не напоминает то. что пристало носить врачу, тогда как костюмы остальных абсолютно соответствуют их положению и моменту.
Этот наряд больше походит на рубище святого - святого Себастьяна, упоминающегося в пьесе?
А с какой надеждой и любовью он смотрит на Кэтрин и на миссис Винэбл, будто ждет чего-то... Так мог бы смотреть сам погибший Себастьян.
Удивительно обычным, живым, настоящим кажется в этой компании Джордж. Брат Кэтрин молод, хорош собой, полон желаний и нечуток так, как свойственно лишь эгоистичной юности. В самом деле, прийти в дом скорбящей матери в одежде ее погибшего сына - разве такое вообще можно представить? "тетя Ви, вы ведь сами мне ее дали." (с) - этого достаточно, чтобы больше никакие мысли, кроме жажды наследства, в голове юноши не возникали.
Он как никто другой, пожалуй, демонстрирует основную проблему, затронутую в пьесе: человек пожирает человека в метафорическом смысле. Смерть одного лишь повод для других обогатиться, разве же не так?...
Еще одна яркая деталь, иллюстрирующая проблему - упомянутая венерина мухоловка, насекомоядное растение, питающееся фруктовыми мушками, выращенными в лаборатории и чудовищно дорогими... разве же не стал такой мушкой сам Себастьян, которого буквально поглотили голодающие дети?
Резюме - спектакль мне кажется одним из самых сильных в этом театре. Но он определенно не для легкого, приятного времяпрепровождения, не для развлечения. Он тяжелый, иногда кажется - почти невыносимо тяжелый, но и прекрасный, ибо заставляет душу трудиться. И красив, конечно, своей особенной, жестокой, ранящей красотой.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все