Москва
6.6

Спектакль
Молоток

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Молоток – афиша
  • Молоток – афиша
  • Молоток – афиша
  • Молоток – афиша
  • Молоток – афиша
Драматический
16+
Павел Макаров
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анатолий Филоненко
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
10 июня 2016

Очень жаль, что такие события происходят сплошь и рядом. Кто-то получает все, кто-то ничего. Спектакль про жизнь, как она есть и оттого он особенно интересен. Парня только очень жаль... А режиссеру и артистам -БРАВО!

0
0
9
Кристина
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
13 мая 2016

Очень жаль главного героя. Ты стараешься, делаешь всё ради достижения заветной цели, мечты, а она не просто ускользает-ее буквально вырывают каждый раз буквально из твоих рук. Он теряет буквально всё, а ведь совсем недавно был подающим надежды спортсменом. Мы с самого начала знаем чем именно закончится история - спектакль начинается с конца, но от этого не становится менее интересным-он напоминает фильм, съемки которого мы имеем удовольствие наблюдать "здесь и сейчас".

0
0
3
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
17 января 2016

Как раз по дороге на спектакль дочитывал "Осень Средневековья", где ранее речь шла о манере не изображать, а просто называть некое событие - и потребителю, вышколенному бесконечно воспроизводимыми жанровыми обыкновениями, уже без дальнейших изысков становится всё ясно. Этакий условный рефлекс. Разумеется, у Хейзинги это - признак закоснения и отмирания средневековой культуры.

То же видим повсюду в спектакле. Апогей, конечно, - линия про влюблённость героя, для которой постановщику кажется достаточным пустить дождик по экранам, грустную музычку и поместить парочку в центр сцены-ринга, а дальше зрители, мол, пусть сами дожмут. Ещё примеры? Вечеринка, намалёванная хрестоматийной гуашью. Или "дурка" в семье, для которой сойдёт мамаша с карикатурными накладками, дрыгающаяся под фанеру несчастной, кем только ни зацитированной А.Герман (простите, но по своим эстетическим характеристикам далёкой от рецензируемого творения). Да по большому счёту весь спектакль только и держится на том, что мы додумаем себе, если нам скажут: вот история парня со сложной судьбой, спортсмена, ну, блин, понимаешь, и всё такое... Так, в конце концов, можно и не выбираться в театр.

Художественное произведение о спорте, как и о войне, - это, конечно, вызов. Но не что-то невозможное. Навскидку: старая советская "Куколка" делает нечто большее, чтобы показать, что творится в душе у амбициозной девочки, и драма там посерьёзнее. А можно ещё послушать - и отметить, как, из чего лепится образ - хотя бы земфирин "Кувырок". Но режиссёр идёт по другому пути. Уже сама идея развести моноспектакль на небольшую труппу - это же как раскрасить фломастерами офорт, вы не находите? (А вот бы стартовать с обратного - свернуть до моно многолюдную пьесу, а?) Пустоты, которые можно было ещё трактовать как обратную сторону лаконичности, заполняются чем только можно: титрами (что уже вроде как и неприличны без рефлексийной самоиронии), музыкальными вставками (общий бич постановок, не дотянув в драматизме, съезжающих в дешёвую развлекательность: кто-то из зрительниц нет-нет да примется колыхаться и прихлопывать в такт), атлетикой (стирающей, к сожалению, грань между театром и цирком; всё время спрашиваю себя - а согласилась бы Раневская задирать ноги над перекладинами или аккомпанировать себе на гармони?), камерами (опять же, мильон извинений, но не Табаков у Богомолова смотрит на нас с каждой стены). Душевного напряжения, что пристало бы не самой светлой фабуле, как не было, так и не возникает, всё тонет в цветастой, местами надрывной эмоциональной каше. Не самый свежий по экшн-мувиз приём замедленного бега - когда спросил товарища, зачем бы это, тот ответил: ну как, это, типа, замедленный бег. Ну да, но что он призван изображать? Какова его художественная необходимость, в чём прикол? Супермаркет приёмов и приёмчиков секонд-хенд.

И наконец, мораль, повреждение которой накладывает отпечаток на смысл и искренность всего. С подачи прелюдии в фойе, где нарушитель подвергается насилию со стороны правоохранителя, нас как-то ненавязчиво подталкивают к симпатии к герою. Кому-то даже показался справедливым финал, где тот проламывает голову и приколачивает гвоздями к полу конкурента, кому проиграл на соревнованиях. Но, отвлекаясь от мытарств неблагополучного подростка, горечи социального расслоения и всего прочего, помилуйте - он же проиграл, прибежал на целую минуту позже! Не было ни подтасовок, ни допинга. И он даже не вправе был ни на что рассчитывать - в пьесе даётся по этому поводу чёткий ответ: данные-то были не блестящие, а если у вас не блестящие данные, чем метить в чемпионы, ищите лучше себе другую область. Но вот же - мечта! Вбитая себе в голову почём зря, губящая не только самого находящегося в плену иллюзий, но и других. Тут-то понятно, что все кругом - против, все - плохие: и мамаша, над которой хладнокровно издеваются вместо, хотя бы лёгкой полифонии ради, оттенка жалости, деваха, что оказалась, ну конечно, продажной шалавой, тренер, к которому упрёк как-то и остаётся несформулированным... Зато угадайте, кто тот единственный, кому прописано симпатизировать? Ну конечно, спившийся, несостоятельный отец! И вот слюнявые ламентации этого неправильно спланировавшего свою жизнь неудачника, импульсивного убийцы мы должны выслушивать минута за минутой, в нарочитой убогости жестов и косноязычии, во всём сомнительном великолепии ближнего плана. Браво - перед нами история нашего общества, что, раз неспособно самосовершенствоваться, не прочь замочить ещё кого-нибудь, а там будь что будет. Вот такой большой спорт.

0
0
9
Konstantin Sofiev
8 отзывов, 7 оценок, рейтинг 3
19 октября 2015

Молоток — это, как выразился режиссёр, «следственный эксперимент в одном действии». Начинается он как плохой (а бывают хорошие?) русский сериал про бандитов и ментов. На экране (да, в зрительном зале установлены мониторы и проектор) демонстрируется «оперативная съёмка» (которая транслируется из фойе театра) чистосердечного признания обвиняемого в убийстве (надеюсь я не переборщил комментариями в скобках?). В этот момент хочется наплевать на всё и уйти, но... Я бы даже сказал «НО!». Главный герой решает рассказать о событиях, предшествующих убийству с самого начала, действие переносится на сцену и начинается бодрый экшн.

Главный герой, Жендос, молодой парень из неблагополучной семьи, решает профессионально заняться бегом. Ну а что, данные у него есть (бегает быстрее всех во дворе), дело полезное... Почти год уходит на то, чтобы уломать отца-алкоголика, который видит в сыне юриста, на то, чтобы родители позволили ему записаться в единственный в городе спортклуб. И вот она — мечта!

Дальше писать не буду, ибо спойлеры. Но это прекрасный динамичный спектакль, со множеством неожиданных поворотов сюжета, думаю равнодушным уйти не получится. Только конец грустный, но справедливый.

0
0
7
Анна
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 8
18 октября 2015

Маленький, уютный особняк на Среднем Тишинском переулке, почти домашняя атмосфера. Место где приятно собраться вечером с друзьями и чуть-чуть подумать "о смысле жизни". Чем мы собственно и занимались вместе с героями спектакля "Молоток".

На первый взгляд незатейливая история о подростке бегущем за своей мечтой. Бегущем в прямом смысле этого слова, зрительный зал превращен в трибуны стадиона, беговая дорожка уходит в зал и все мы как бы немного зрители, немного болельщики. Главный герой, Жендос, мальчик из бедной, не особо благополучной семьи, хотя с другой стороны сколько их таких семей в нашей стране, даже не тысячи, миллионы. Вся его жизнь подчинена тренировкам, он как молитву твердит "Упорство, тренировки, результат!", пытаясь вырваться из болота и уныния своей жизни. Но вот обстоятельства его жизни, цепляются, путаются под ногами, тяжело "прыгнуть на новый уровень" если надо кормить семью после смерти отца.

Соперник, благополучный, удачливый, из тех кто "родился с серебряной ложкой во рту". Разбивающий мечту Жендоса, даже не понимая, что делает, походя, под смех и злые шутки. На программке спектакля "Инструкция по эксплуатации молотка", но первый взгляд тоже шутка:
"...Крайне не рекомендуется использовать изделие для следующих работ:
1) Разбивать стекла автомобилей, зданий и других сооружений; кинескопы телевизоров, мониторов; мобильные телефоны и другие средства связи; зубы и др. кости (в том числе черепные)..."
Только вот глупая, злая шутка как и в жизни так и в спектакле часто приводит к трагедии и контуру тела погибшего на полу.

Этот спектакль заставляет задуматься, оглянуться. Тяжело жить без мечты, тяжело бежать за ней, но еще страшнее разбить её бездумно. Многие выходя из зала обсуждали, что надо показывать этот спектакль подросткам, но мне кажется надо всем, ведь дети вырастают такими какими мы их растим.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все