Людмила Петрушевская. Начала писать в середине 60-х, первая книга ее рассказов вышла в 1988 году (числилась в запрещенных авторах).
Режиссер Марк Захаров о Людмиле Петрушевской: «Людмила Петрушевская — это человек удивительной судьбы… Она может быть очень простой во взаимоотношениях, откровенной и честной. Она может быть ироничной. Может быть злой. Она непредсказуемая. Если бы мне сказали нарисовать портрет Петрушевской, я бы не смог...»
Одноактную пьесу Л.Петрушевской «Любовь» (первый романс нашего спектакля) на профессиональной сцене впервые поставил режиссер Юрий Любимов (Театр на Таганке, 1974 год).
Семен Злотников. «Без любви родятся уроды, это касается и людей, и пьес… Безуспешно ищу — к слову, вместе со зрителем — ответа на главный вопрос: что мешает нам быть счастливыми?» (Из интервью С.Злотникова «Учительской газете», 12 февраля 2013 года).
Валентин Распутин. «Мы закрылись, на свободе, как в зоне, живем. Это неполная и неестественная жизнь… Молодежь теперь совсем иная, чем были мы, более шумная, открытая, энергичная, с жаждой шире познать мир, и эту инакость мы принимаем порой за чужесть. Нет, она чувствительна к несправедливости, а этого добра у нас — за глаза…» (Из высказываний В.Распутина в начале XXI века).
Режиссер-постановщик спектакля «Три романса о любви» Родион Овчинников:
«Три романса о любви» — это одноактная пьеса Л.Петрушевской «Любовь», первый акт пьесы С.Злотникова «Пришел мужчина к женщине» и инсценировка рассказа В.Распутина «Рудольфио». Три странные, но вполне жизненные истории, три совершенно разных типа взаимоотношений между мужчиной и женщиной. И ужасная у всех недолюбленность — в детстве недолюбили, в браках недолюбили… Нам Богом отпущено такое богатство, а мы зачастую и десятой доли не получаем. А это так необходимо — чтобы человек был «облюблен», чтобы не срывался он в мерзости жизни. Ведь если любят, то этой любовью многое покрывается, не сделаешь многих подлостей. А вот это отсутствие долюбленности — такая боль невозможная… При этом мы ставим лирическую комедию, хотя разброс жанров велик: от драмы (не мелодрамы, а именно драмы) до фарса и притчи».