Москва
7.8

Спектакль
Прикасаемые

Постановка - Театр Наций, Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Вы можете представить себе жизнь в полной темноте и тишине? «Прикасаемые» – единственная в мире профессиональная постановка с участием слепоглухих и зрячеслышащих актеров. Это флагманский спектакль Центра «Инклюзион» – театрального направления Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». Идея спектакля принадлежит худруку Театра Наций Евгению Миронову. «Прикасаемые» – документальный спектакль-конструктор, который меняется от показа к показу. В основе постановки – жизненные истории каждого из его участников, рассказанные на разных языках: русском, английском, жестовом языке, языке пластики тела. И это далеко не всегда истории о грустном: артисты рассказывают о своей счастливой любви, тайных мечтах и неожиданных успехах. А еще говорят о том, каково это – слушать музыку, танцевать, любить и просто жить в отсутствии слуха и зрения. В каждом показе кроме основного состава принимают участие популярные актеры театра и кино. Они читают истории двух самых известных слепоглухих советских ученых: доктора психологических наук Александра Суворова и единственной в мире слепоглухой научной сотрудницы Ольги Скороходовой. За несколько лет существования спектакля в нем сыграли выдающиеся российские актеры: Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Анатолий Белый, Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Алиса Фрейндлих, Елизавета Арзамасова, Иван Кокорин и многие другие. Все они играют в спектакле на волонтерской основе. Спектакль был показан более 50 раз, был номинирован на престижные российские премии, в том числе на Российскую театральную премию «Золотая маска». Международная версия спектакля «In Touch/Прикасаемые» была показана в Лондоне на сцене Королевского национального театра, во Франции, в Нидерландах, в Бельгии. Среди слепоглухих участников спектакля — Ирина Поволоцкая, слепоглухая актриса, литератор, художница и основательница собственной лаборатории перформанса; Алексей Горелов — первый в России слепоглухой параатлет, пробежавший дистанцию олимпийского триатлона, Алена Капустьян, которая несмотря на отсутствие зрения и слуха стала студенткой российского ВУЗа, слепоглухой скульптор Александр Сильянов, мама и бабушка большого семейства Вера Лыженкова. В показе 3 декабря примет участие актриса Нелли Уварова Спектакль идёт с переводом на русский жестовый язык, а также с субтитрами.
  • Прикасаемые – афиша
  • Прикасаемые – афиша
  • Прикасаемые – афиша
  • Прикасаемые – афиша
  • Прикасаемые – афиша
Драматический
16+
Руслан Маликов
1 час

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анастасия Косарева
130 отзывов, 206 оценок, рейтинг 59
21 июня 2015

Как жить, когда ты не видишь и не слышишь?
Спектакль "Прикасаемые" даёт нам ответ. Казалось бы, слепоглухота - это потерянность, отсутствие какого либо смысла жизни. Но нет! Среди слепоглухих есть и архитекторы, и учёные, и многие другие разносторонние личности. Они знают дактильную азбуку и общаются дактильно на русском языке.
Спасибо этому спектаклю за "знакомство" со слепоглухими. Здоровые актёры рассказывали истории каждого из них: жизнь до болезни и после. Ведь раньше они Видели и Слышали этот мир, а сейчас они лишены этого. Но не отчаиваются! А какие жизнерадостные они были на сцене: бегали, прыгали вместе с теми, кто рассказывал о них, изображали действия в пантомиме, пластически. Очень трогательна сцена полёта слепоглухой девушки Алёны: несколько актёров поднимали её в воздух, прямо к декорациям потолка, а лицо девушки сияло от счастья...
Но стало немного жутко от сцены, когда слепоглухие стояли в круге, и на них громко-громко крикнули здоровые актёры. А в ответ - никакой реакции. Ничего не видят. И не слышат. Но тем не менее, живут по-своему насыщенной жизнью!

2
0
9
fg fg
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
4 марта 2016

Видим ли мы действительно, слышим ли мы отчетливо, способны ли мы в полной мере насладиться всем разнообразием мира вокруг нас, имея зрение, слух, нормальную речь?
Можем ли и способны ли мы сполна оценить истинную радость просто от полноценной жизни имея все это?
Так ли мы живем, на то ли направлены затраты нашей энергии и нашего времени?
Такие вопросы невольно начинаешь задавать себе иногда.
Но особенно ярко они возникают, когда сталкиваешься с существованием ограничений.

Это краткое резюме мыслей, которые сформировались после просмотра спектакля "Прикасаемые" накануне.
Спектакль, в котором принимают непосредственное участие, являются основными героями и играют самих же себя слепоглухие люди.
Вдумайтесь в это словосочетание. Попробуйте только представить, как это. Но у вас не получится.
Так это описывает в своей автобиографической повести слепоглухая писательница, поэт, психолог, художник и с недавнего времени актриса ИРИНА ПОВОЛОЦКАЯ:
«Тихо. Совсем тихо. Всегда. Это — всегда. Это — глухота. Иногда в тишине — шум. Визг. Звон. Неприятно – но это тоже – есть.
Темно. Иногда вспышками свет, молнии, фейерверки. Иногда — смазанные пятна непонятных очертаний. И это — всегда. Это — и днем, и ночью. Это слепота.
Мир без звуков. Мир без картинок. Он — такой. Вечно. У каждого из нас — своя глухота и своя слепота. Мы — слепоглухие».
Спектакль – это чтение автобиографических заметок этих людей, в основном казалось о простых бытовых вопросах, которые приобретают совершенно другой уровень значимости и сложности в жизни этих людей.
Биографий порядка 6-7, все разные и все одинаковые.
А на протяжении всего времени чтения, на сцене творится что-то невероятное. Актеры танцуют, играют, общаются, слушают по-своему, через прикосновения рук и особенно кончиков пальцев, они особенно чувствительны – это их глаза, уши, язык.
..еще нос, очень чуткое обоняние. сигналы о смене действий для них – это ароматы, которые распространяются в нужный момент на сцене через специальные красные гофрированные трубы, развешенные повсюду.
По-настоящему удивительны судьбы каждого из них: кто-то скульптор-художник, кто-то слесарь на УПП Люблино, кто-то поэт, кто-то мать, воспитавшая двоих совершенно здоровых детей. Главное Все они творческие, открытые и сильные духом, сильнее большинства из нас.

А награждали мы и благодарили их за спектакль и настроение топотом, топотом ногами на весь зал.
Ведь они не видят наших восторженных улыбок и не слышат громких аплодисментов. Зато чувствуют вибрацию пола от нашего длительного топота-аплодисментов.

Что я хочу сказать, Друзья... всем рекомендую посетить. Даже если не для возможной переоценки ценностей, то хотя бы ради благотворительной цели. Денежные средства от продажи билетов как правило идут в различные фонды поддержки и реабилитации людей с особыми потребностями.

1
0
7
Ally Mistake
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 декабря 2016

Спектакль очень понравился. Но! Хотелось бы большего. А именно больше узнать о жизни слепоглухих, их общении, мыслях, ощущениях. Хотелось бы, чтобы это была более интерактивная постановка (насколько это возможно). Например, придя в зал, я сразу подумала о том, что в один из моментов спектакля тут полностью погаснет свет и настанет тишина. Чтобы на минуту почувствовать, какого это - быть слепоглухим. Или же к темноте добавят некий писк, шум, который иногда слышат люди типа слуховой галлюцинации. Таким образом можно было также показать, как человек теряет зрение - свет в зале потихоньку гаснет, появляются какие-то отдаленные вспышки прожекторов - остаточная реакция на свет.
Также очень привлекли внимание декорации под потолком - трубы, которые можно было бы использовать для подачи разных запахов в зал (но да, это наверное совсем сложно реализованный вариант). Но это было бы очень впечатлительно: свет погас и зал наполнился запахом цветов или деревьев, а голос актера продолжал бы читать соответствующие отрывки из дневников на эту тему.
Или же хотелось бы услышать самих глухонемых, если кто-то из них говорит. Или наоборот послушать про то, как их учат речи, общению, брайлю, дактилологии. Как они пользуются компьютером, общаются в интернете.
В общем все их отрывки из дневников хотелось бы видеть в "оживленном" варианте на сцене, не только слушать обычных актеров, но и видеть какие-то действия со стороны самих авторов дневников. Да и в целом не очень понравилось распределение ролей авторов по актерам. Когда кто-то из мужчин читает дневник маленькой девочки - это как-то сложно вопринимать. Есть предложение подобрать таких же, как сами авторы актеров: т.е. если это мужчина средних лет, то пусть его "зрячеслышащее воплощение" тоже будет актер средних лет и в такой же одежде, только серого цвета. Если слепоглухая девочка - то пускай дневник читает тоже светловолосая девочка такого же возраста в таком же платье, только сером. Этакие призраки самих главных персонажей. Уверена, что тут еще можно многое придумать и получше раскрыть всю тему, донести до зрителя гораздо большее и оставить его с потрясающими впечатлениями от увиденного: счастьем от того, что он все может видеть и слышать, и с молчаливой благодарностью и уважением к тем людям, которые этого лишены, но все равно продолжают жить и познавать мир.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все