Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Воспоминания, очерки и интервью слепоглухих разных поколений и судеб перенесены на сцену в виде серии легких и аккуратных этюдов. Семеро людей, в какой-то момент жизни потерявших все контакты с миром, кроме тактильного, играют спектакль на равных с семью зрячими и слышащими артистами: носятся по сцене, дурачатся, танцуют, выполняют завораживающие этюды с воображаемыми предметами. Проект придумали Театр наций в лице Евгения Миронова и фонд «Со-единение», продюсером выступила Ингеборга Дапкунайте, а спектакль помогают вести Елена Морозова и Евгений Цыганов. Для режиссера Руслана Маликова тем временем это второй значительный социальный проект после «Бросить легко» в Театре наций.

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2

Анастасия Косарева

43 рецензии · 100 оценок · 28 спасибо

Как жить, когда ты не видишь и не слышишь?
Спектакль "Прикасаемые" даёт нам ответ. Казалось бы, слепоглухота - это потерянность, отсутствие какого либо смысла жизни. Но нет! Среди слепоглухих есть и архитекторы, и учёные, и многие другие разносторонние личности. Они знают дактильную азбуку и общаются дактильно на русском языке.
Спасибо этому спектаклю за "знакомство" со слепоглухими. Здоровые актёры рассказывали истории каждого из них: жизнь до болезни и после. Ведь раньше... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

Viacheslav Gerasimchuk

19 рецензий · 19 оценок · 6 спасибо

Не все участники постановки Театра Наций «Прикасаемые» увидели и услышали ту стоячую овацию, которую им устроили во время конкурсного показа в Центре имени Мейерхольда.

Семеро артистов – это полностью слепоглухонемые люди.
Ещё 11 слышащих, видящих и говорящих артистов становятся проводниками между нашим миром и тем, в котором нет музыки и света, где глазами и ушами становятся руки.

Прикосновения для этих людей куда красноречивее любого монолога, произнесённого вслух. Положив... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

fg fg

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Видим ли мы действительно, слышим ли мы отчетливо, способны ли мы в полной мере насладиться всем разнообразием мира вокруг нас, имея зрение, слух, нормальную речь?
Можем ли и способны ли мы сполна оценить истинную радость просто от полноценной жизни имея все это?
Так ли мы живем, на то ли направлены затраты нашей энергии и нашего времени?
Такие вопросы невольно начинаешь задавать себе иногда.
Но особенно ярко они возникают, когда сталкиваешься с существованием ограничений.

Это краткое... Читать полностью

Все рецензии 3

Информация от организатора

Спектакль «Прикасаемые» — первый масштабный проект социального театрального искусства в России. Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Театра наций. Это первая постановка в мире, в которой одновременно задействованы и слепоглухие, и... Показать полностью
Спектакль «Прикасаемые» — первый масштабный проект социального театрального искусства в России. Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Театра наций. Это первая постановка в мире, в которой одновременно задействованы и слепоглухие, и зрячеслышащие актеры. Источником вдохновения для работы над проектом стал пример израильского театра Nalaagat, в труппе которого только актеры с двумя сенсорными нарушениями.

Спектакль «Прикасаемые» — это не просто театральная постановка, это попытка наладить связь между двумя мирами, выработать коммуникационную стратегию экспериментальным путем. На сцене, как в жизни, все герои преодолевают страхи, сомнения, трудности взаимопонимания, а борьба с, казалось бы, простыми бытовыми проблемами позволяет обнаружить тонкие эмоциональные и чувственные созвучия с другим человеком.
Важным компонентом действия стала разыгрываемая зрячеслышащими актерами история взаимоотношений слепоглухих героев и их зрячеслышащих «доверенных лиц», без которых слепоглухой человек не может обойтись в повседневной жизни. Специально для этого была написана документальная пьеса, основанная на глубинных интервью с слепоглухими участниками проекта и их зрячеслышащими спутниками. В основном в этих интервью представлена специфика отношений в парах: мать — дочь, отец — сын, муж — жена, брат — сестра, учитель — ученик и так далее, когда один из этой пары слепоглухой.

Атмосферу спектакля определяют не только истории, рассказанные в ходе действия, но и само театральное пространство. По словам художника спектакля Екатерины Джагаровой, идея сценографии складывалась в процессе работы с актерами с двумя сенсорными нарушениями. Так, например, оказалось, что для них основной помощник в ориентации в пространстве — поверхность под ногами, объекты, которые находятся на расстоянии вытянутой руки. Отсюда родилась идея использовать различные фактуры и рельефы, символизирующие среду, благоприятную или не очень, в которой они существуют. Но все это лишь этап на пути к солнцу и свету, которое также обозначено в декорациях. Интересным фактором сценографии, воплощение которого стало возможным благодаря сотрудничеству с компанией «Аромамедиа», стало обращение к обонянию. Во время спектакля участники имеют дополнительные ориентиры в виде деликатно поступающих в зал ароматов, которые позволяют им следовать сценарию и замыслам режиссера. Смена ароматов является подсказкой и для зрителей, отождествляющих их с новой сценой спектакля.

Идея спектакля была озвучена на заседании попечительского совета Фонда поддержки слепоглухих 23 мая 2014 года художественным руководитель Театра наций, народным артистом России Евгением Мироновым. Сценаристом пьесы стала Марина Крапивина (финалист драматургических конкурсов «Премьера.txt», «Любимовка», «Свободный театр», «Евразия», «Текстура», «Конкурс конкурсов» в рамках «Золотой маски». Режиссером выступил Руслан Маликов (спектакли «Кеды», «Бросить легко», режиссер сериала «Школа» совместно с Валерией Гай Германикой и т.д.), режиссером пластики — Евгений Кулагин (основатель Dialogue Dance). Художник проекта — Екатерина Джагарова («Кеды», «Язычники»).

Скрыть

Антон Долин посмотрел новую версию культовой комедии 1980-х и с грустью убедился, что повторить ее... Читать дальше

Пользователи Reddit решили, кто в мировой истории хуже Адольфа Гитлера. Ну Reddit, вы понимаете.... Читать дальше

Редактор «Афиши Daily» Вика Лобанова устроилась кассиром в продуктовый магазин, чтобы узнать, как... Читать дальше

«Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется... Читать дальше

«Афиша Daily» провела ревизию не самых очевидных достопримечательностей, которые видно с... Читать дальше

Компания Beyond Meat затеяла революцию в мясной промышленности. Их бургеры, поступившие в магазины... Читать дальше

Онлайн-магазин Елены Крыгиной, российская Стелла МакКартни, ароматный мир по франшизе, новый... Читать дальше

Контактные зоопарки в мире детских развлечений — это новые мастер-классы по лепке из глины и прочее... Читать дальше