Еще по дебютной короткометражке Кэмерона «Ксеногенезис» было понятно, что режиссера занимают роботы и технологии, но, что важно, технологии и искусство в его фильмах всегда шли рука об руку. Как бы ни изменил подход в работе со спецэффектами «Терминатор-2: Судный день», это, прежде всего, отличное кино, со своей философией. К слову, практически все картины Кэмерона отличает наличие глубоких смыслов, а также две его фирменные обсессии: атеизм и профеминизм. То, что режиссер — атеист, можно было догадаться по тому же «Судному дню» («Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем»), а то, что профеминист, — по тому, что в его фильмах и сценариях женщины (Сара Коннор в первом и втором «Терминаторе», Эллен Рипли в «Чужих», Мейси в «Странных днях», Макс в «Темном ангеле», Нейтири в «Аватаре»), как правило, сильнее мужчин. Но особенно ярко эти два мировоззрения Кэмерона нашли отражение в «Титанике» — мощнейшем профеминистском и антирелигиозном высказывании, в котором Кейт Уинслет высвобождалась из-под патриархального гнета и влюблялась в героя Леонардо Ди Каприо, увидевшего в ней равную себе личность. Помимо этого, Кэмерон один из самых влиятельных людей в киноиндустрии. Он побил пять финансовых рекордов: один с «Титаником», сняв самый кассовый фильм всех времен, а второй — с «Аватаром», когда снова проделал то же самое.
16.08.1954 (70 лет) |
Капускейсинг (Канада) |
Гейл Энн Хёрд, Кэтрин Бигелоу, Линда Хэмилтон, Сьюзи Эмис |
Fullerton College, California State University, Fullerton, Brea Olinda High School, Sonora High School |