Режиссеры Ник Рид и Марк Франкетти снимали для HBO закулистье Большого театра в течение целого сезона. Начали сразу после нападения на худрука Сергея Филина, которому плеснули в лицо кислотой во дворе. Новый худрук, внутренние конфликты, будни балерин, парадный Медведев в ложе, нарядные репетиции и споры на планерке — материала за несколько месяцев было снято столько, что в «Большой Вавилон» поместилось всего по чуть-чуть.
Документальный |
16+ |
1 января 2015 |
4 февраля 2016 |
1 час 26 минут |
bolshoibabylon.com |
Я не часто делюсь впечатлениями о просмотренных фильмах. Но в случае с «Большим Вавилоном» мне хочется рассказать о проблемах, переживаниях и трудностях, затронутых в документальном кино. «Что олицетворяет Россию в первую очередь? Большой театр и автомат Калашникова.» И, наверное, Большой театр занимает лидирующее положение, когда мы говорим о России. Фильм не о прекрасных постановках, ошеломительных балетах и операх, фильм о закулисной жизни театра, о том, что спрятано за занавесом, но в один прекрасный момент выливается наружу. Это история о связи политики и искусства, человеческой вражде и жесткой конкуренции.
Главный герой — Сергей Филин, который в 2013 году получил серьезнейший ожог лица, но нашел в себе силы вернуться в мир театра и продолжил создавать шедевры. Несмотря на всю сложившуюся ситуацию, в настоящий момент контакт с художественным руководителем не продлен.
Мне бы искренне хотелось, чтобы все мы были терпимее друг к другу, были человечными и радовались за других, а не были бесчувственными, завистливыми и эгоистичными, особенно в мире творчества.