Москва
7.3

Фильм
Восстание планеты обезьян

Rise of the Planet of the Apes, США, 2011
О фильме
Путем многочисленных экспериментов в области генетики ученым удалось вывести обезьян с очень высоким уровнем интеллекта. Осознав свое подчиненное положение и поставив себя на одну ступень эволюции с человеком, приматы поднимают восстание против тех, кто до сих пор гордо именовал себя царем природы.
  • Восстание планеты обезьян – афиша
  • Восстание планеты обезьян – афиша
  • Восстание планеты обезьян – афиша
  • Восстание планеты обезьян – афиша
  • Восстание планеты обезьян – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика, Драма
14+
Руперт Уайатт
3 августа 2011
4 августа 2011
1 час 45 минут
apeswillrise.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Руперта Уайатта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Лапа-растяпа

Пока в газетах пишут о пропавшем космическом челноке с Чарлтоном Хестоном на борту, непутевый молодой ученый (Джеймс Франко), мечтающий вылечить отца от болезни Альцгеймера, берет к себе домой осиротевшего в результате лабораторной ошибки детеныша шимпанзе. Сирота, названный с подачи слабоумного папы Цезарем, неплохо рисует, свободно объясняется азбукой глухонемых, а когда подрастает — задается вопросом, почему у него нет гражданских прав. Размышления на эту тему плюс своевременное попадание за решетку превращают интеллигентного затворника в вождя великой обезьяньей революции.

«Планету обезьян» Бартона когда-то погубили завышенные ожидания, новую версию, есть шанс, выручат заниженные. С малоизвестного англичанина Уайатта спрос невелик, главная приманка здесь — компьютерные звери, сделанные студией Питера Джексона, и джексоновский соратник Энди Серкис в роли умного шимпанзе. Фабула более-менее взята из «Покорения планеты обезьян» — четвертого по счету выпуска оригинальной эпопеи; важный для оригинала сатирический подтекст при этом сведен к минимуму. Если в фильме 1972 года до вооруженного бунта обезьян доводила мутировавшая в рабовладельческую тиранию Америка, здесь круг виновных существенно сужен — нечуткие соседи, пара живодеров (в роли главного — Брайан Кокс), жадный босс фармацевтической компании. Революция в итоге выглядит не исторической неизбежностью, а следствием ряда недоразумений сугубо коммунального толка — подход, с которым, вероятно, захотят поспорить марксисты.

Но если не зацикливаться на упущенных злободневных возможностях — большой вопрос, кстати, какую конкретно злобу дня могли бы сейчас символизировать бунтующие обезьяны: китайцев? русских? арабский мир? — «Восстание» производит куда более живое впечатление, чем затейливый и весь из себя иронический ремейк Бартона. Это бодрое, бестолковое, очень дорогое кино категории B — с куцыми диалогами, смехотворной псевдонаукой и мощным главным героем, который, как и надо в би-муви, много молчит и умело транслирует с экрана животный магнетизм (про Серкиса со времен «Кинг-Конга» ясно, что он — обезьяний Шварценеггер). С точки зрения пятнадцатилетних — а мнение остальных в данном случае не должно учитываться, — картину можно упрекнуть разве что в недостаточной кровожадности: детский прокатный рейтинг приводит к тому, например, что в ходе масштабного разгрома Сан-Франциско приматами никому ничего не откусывают, а гибнут, кажется, трое.

Радикальное решение сделать обезьяну не просто главным, но вообще единственными сколько-то важным гером (все люди, включая Франко, — персонажи второго плана), конечно, имеет свои побочные эффекты. Временами (а если честно, то почти постоянно) «Восстание» напоминает популярную в 90-е телепередачу Monkey-ed Movies, где дрессированные шимпанзе разыгрывали сценки из киноклассики. У Уайатта явно слабость к фильмам тюремного жанра (пару лет назад он сделал недурной тюремный триллер c тем же Брайаном Коксом), а так как большая часть истории происходит в обезьяньем изоляторе строго режима, возможностей развернуться у него масса: тут и «Побег из Алькатраса» (собственно побег), и «Побег из Шоушенка» (победа над доминантным самцом с помощью ума и дружественной гориллы), и «Полночный экспресс» (сцены страданий, сцена свидания). Немного озадачивает, что герой весь фильм носит штаны, но тут авторы, кажется, стояли перед неразрешимой дилеммой: штаны на обезьяне — разумеется, глупость, но легко представить, какой зоопарк начался бы в залах при их отсутствии.

Тут самое время вспомнить, что в фантастической повести француза Буля, из которой изначально взялись фильмы обезьяньего цикла, в конце был нехитрый, но с трудом поддающийся экранизации трюк: на последней странице выяснялось, что читатели книги — сами обезьяны. Новая «Планета» с ее прыжками, гугуканьем и преобладанием морд над лицами подспудно работает в том же направлении — от нее не столько даже тупеешь, сколько эволюционируешь обратно. В финале (которого тут, впрочем, нет — в расчете на сиквел все просто обрывается на полуслове) хочется разломать кресло и выбежать на улицу, громко ухая; что конкретно этот порыв означает — радость или все-таки разочарование, вопрос, видимо, к зоопсихологам. Святая правда, наверно, что такой фильм при соответствующей технической базе могли снять сами обезьяны, как, впрочем, и написать рецензию на него с такой же оригинальной шуткой в конце. Где-то в параллельной вселенной сотрудник журнала о культурном досуге для шимпанзе наверняка сейчас заканчивает разгромную заметку про «Восстание планеты людей» остроумным предположением, что, черт возьми, сценарий, похоже, писали люди.

2
0

Отзывы

7
Пользователь Афиши №402879
19 отзывов, 178 оценок, рейтинг 346
4 августа 2011

Ох уж эти ученые. Мы все считаем их ботаниками, и каждый наверное из нас не хотел бы чтобы его ребенок или близкий выбрал эту профессию - ведь он сразу превратится в объект в белом халате с длинными нестриженными ногтями (не знаю откуда у меня такая визуальная ассоциация) и тупыми шутками. Но эти же ученые двигают мир вперед и придумывают что-то новое, помогают нам повышать качество и уровень жизни, создают лекарства, продлевают жизнь… Но иногда они ошибаются: в поисках ключа они неосознанно создают что-то против самого человечества, например суперсыворотку ALZ 113. То, что превращает шимпанзе в Гарри Каспарова, а Гарри Каспарова в Эдуарда Лимонова.

Сюжет фильма: ученый из-за обстоятельств берет себе домой малыша шимпанзе (или как называются детеныши шимпанзе?). Ей генетические передается ALZ 112 (предыдущая модель суперлекарства), она развивается до уровня 7-летнего ребенка, но ей хочется стать еще умнее и тогда она делает апгрейд до ALZ 113 - причем неофициальный. Кстати главного шимпанзе зовут Цезарь. И наш Цезарь уже переходит но новый уровень - теперь он в силе построить всех тупых макак и создать из них армию! И они начинают борьбу с человечеством за право жить в своей родной стихие - лесу или джунгли (точнее заповеднике - видимо для них нет особой разницы, или они еще не настолько умные чтобы понять что это заповедник… или будут строить самолет и лететь в Африку - кстати неплохие сюжет для следующих частей). Мол: "нас нае…..ли, где зебры?!"

Скажу о том как все снято - КРУТО! Я вник в фильм, как будто я сам пытаюсь остановить Цезара и его войско. А сцена на мосту и вовсе вовлекает вас в фильм, не хватало только фразы шерифа "че сидите и смотрите, берите оружие и помогите нам спасти человечество"!


Вывод:на фильм идем строго в кино если вам больше 21
P.S.: Американцы офигели дав рейтинг фильму pg-13 (мол до 13 только с родителями) этому фильму. Мой рэйтинг этой кинокаритне Super R (от 21). Детей не брать, потому что эти шимпанзе так злобно смотрели на меня что мне моментами было не по себе.

23
0
7
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
7 августа 2011

В попытках сделать человека и здоровее и умнее (таблетки, порошки, микрочипы мы уже видели) ученые придумывают вирус и начинают испытывать его на шимпанзе. Как обычно все идет не по плану и вирус мутирует. Что шимпанзе хорошо, то человеку - смерть! Картина снятая без живых приматов (графика уже лучше реальности), но немного затянутая из-за необходимости растягивать сюжет на три фильма (перед нами первая часть) оставляет приятное впечатление. Нам еще предстоит увидеть как вирус покрошит человечество, пока приматы будут кидаться какашками, искать блох на сородичах и при этом учиться говорить и осваивать механизмы. Но это во второй части. посмотрим к чему это все нас приведет, друзья. Мое мнение, что фильм на "хорошо".

8
0
5
Lambdamix Klyuchnikov
8 отзывов, 143 оценки, рейтинг 12
14 августа 2011

Самый пронзительный момент фильма. Разговаривают две обезьяны:
- Apes alone, weak. Apes together, strong.
- Apes stupid.

Тоже самое можно сказать и о самом фильме.

6
0
1
P P
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 131
10 августа 2011

Бывают хорошие фильмы, бывают шедевры. Есть на один раз, есть на пол. Но это "кино" не дотягивает до фильма на пол раза.
Не имеет никакого отношение к фильму Тима Бёртона "Планета Обезьян" - разводилово, и если тот фильм считается одним из самых ху..ых фильмов Тима Бёртона, то по сравнению с этим, он кажется шедевром... Присутствие хоть какого-нибудь чувства юмора и самоиронии над этим бредом могло бы хоть не много спасти ситуацию, но его здесь нет.!
Главная обезьяна выглядит крайне компьютерной, что однозначно не способствует переживанию её проблемам, тоже минус. Сюжет - обезьяны поумнели от препарата и свалили жить в леса. Не так уж и захватывающе..? Последняя сцена битвы кучи обезьян против спецназа на КАД мосту ,вообще входит в золотой фонд самых нелепых и тупых экшен сцен мира (сильные мохнатые лапы оказались сильнее M16, вертолётов и прочего военного вооружения)...
В итоге фильм не для детей и не для взрослых, походу для обезьян), заставляющей вздрагивать от тупости, происходящей на экране...
Всеядные кинолюбители обязательно сходите)))))

6
0
3
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
8 августа 2011

Проходной фильм не более, хотя заявка была на мегакино. Актеры за небольшим исключением никакущие. Сюжет слабенький, несбалансированный и без изюминки: cтая поумневших от вируса обезьян к концу фильма вырывается на свободу, а по дороге крушит всю полицию палками, да еще начинает говорить на человеческом языке. Такое ощущение, что их всю жизнь готовили к столкновению с пулями, танками и вертолетами. Вообще бред бредом. Юмор начисто отсутствует. Вместо него вялые попытки приплести мораль и идею, дескать, нельзя обижать братьев наших меньших, да и вообще меньшинства сексуальные, религиозные и т.п. К слову у нас в России к людям иногда хуже относятся, чем к обезьянам из фильма. И ничего народ терпит. Из графики, только бегущие обезьяны все остальное время унылые разговоры. Рекомендовать этот фильм к просмотру в кинотеатре не буду он того не стоит, а по сети или на диске решайте сами смотреть вам его или нет. Я же несколько разочарован.

3
0
...

Подборки Афиши
Все