
| Мультфильм, Комедия, Музыкальный, Семейный |
| 12+ |
| 24 ноября 2010 |
| 25 ноября 2010 |
| 1 час 40 минут |
| disney.ru |






Девица Рапунцель, обладательница двадцатиметровой волшебной косы, проживает в башне без лестницы и дверей в компании хамелеона по имени Паскаль и ехидной дамы, которая использует ее шевелюру для регулярных косметических процедур. Хотя паразитические отношения между Рапунцель и дамой имеют все признаки семейной патологии, ярче всего выраженные в музыкальном номере «Мама всегда умней», никакой мамой тут и не пахнет: Рапунцель — похищенная принцесса, настоящие родители которой осуществляют своеобразную программу поисков, ежегодно запуская в воздух кучу китайских фонариков. Тем не менее найти ее суждено не им, а самовлюбленному юноше с криминальными наклонностями, преследуемому бескомпромиссным конем-ищейкой. Получив от принцессы сковородой и дав ей возможность продемонстрировать достойные ниндзя навыки метания косы, юноша соглашается отвести ее к фонарикам.
В своем первом компьютерном мультфильме, сделанном полностью под руководством классика жанра Джона Лассетера, студия Walt Disney триумфально продолжила дело, начатое ею в других техниках в «Зачарованной» и «Принцессе и лягушке», — оживление формата «истории про принцессу». После «Рапунцель» никаких сомнений не остается: в этом узком секторе «Дисней» совершенно вне конкуренции. Обогатив сюжет братьев Гримм массой психологических находок (героиня с явным неврозом, герой с задавленным комплексом неполноценности), а свою мультипликацию — свойственной родной для Лассетера студии Pixar неслучайностью решений, «Дисней» получил фильм, который хочется сравнивать не с более или менее удачными фильмами последних десятилетий, а непосредственно с «Белоснежкой». «Рапунцель», создатели которой в качестве источника вдохновения называют манерные идиллии французского художника Жан-Оноре Фрагонара (1732–1806), органично умеет понравиться всем — взрослым и детям, мальчикам и девочкам, циникам и плаксам. Волшебным образом, впечатление не портят ни русский дубляж, ни, надо признать, довольно вторичная музыка, ни — в кои-то веки — пресловутый 3D. Вообще, если для чего-то (помимо борьбы с торрентами) и стоило придумывать трехмерный кинематограф — то только для того, чтобы изобразить тысячи китайских фонариков над поверхностью горного озера.