Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Книга Илая

The Book of Eli, США, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Дензел Вашингтон и Гэри Олдман борются за обладание Библией в разрушенной Америке будущего

Классический герой-одиночка (Дензел Вашингтон) и не менее хрестоматийный злодей по имени Карнеги (Гэри Олдман) борются за обладание Библией в разрушенной вселенской катастрофой Америке.

  • Книга Илая – афиша
  • Книга Илая – афиша
  • Книга Илая – афиша
  • Книга Илая – афиша
  • Книга Илая – афиша
Боевик, Приключение, Драма
14+
11 января 2010
14 января 2010
1 час 57 минут
thebookofeli.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
14 января 2010

Чтобы знали гниды силу господа

Вы уж простите, но я об этом фильме немного с сарказмом, ибо воспринимать всерьез религиозный пафос этого произведения не могу. Впервые увидел философский постапокалиптический боевик. Фильм, в котором болтовня идет в ногу с сюжетом и очень органично его добавляет. Вот так просто: смирите себя, я сейчас уйду, не приставайте, я виноват, я не хочу драки, я мирный самаритянин, а потом хвать ножичек и 10 трупов по лавкам лежат. Вот так мирно и легко он идет на запад к океану (ну куда ж еще), чтобы обрести незнамо что, незнамо зачем, и фиг знает кто сказал ему туда идти. Поехали. Дензел Вашингтон не спасает мир, а спасает… ну сами увидите.

Авторы очень хотели в сюжете завернуть интригу с книгой, но даже самому последнему романтику было понятно, что же тащит Илай в прекрасное далеко. Я после фильма все долго думал, ведь фильм же должен чему-то учить, а чему этот сценарий меня научил, что дал? Рекламу христианства, выполнения долга, умение слушать голоса и ломиться в даль, толерантно убивать, смиренно рубить ручки и говорить «Я же просил тебя не хватать меня»… За интригу отвечают вопросы: «Кто же победит? (а что я надеялся, что Илая замочат)», «Донесет или нет?», «Переспит или нет?», «Хватит ли бензина?». А кто бы что не говорил, сценарное повествование рваное. Героя носит от одной морали к другой, то он герой защитник, то моя хата с краю, то понимает, то нет. Внятный сюжет есть, но он как брошюрка из «Детской библиотечки», прост (как выяснилось) до неприличия…

Что в фильме непреложно и поистине очень достойно - это картинка! Она очень стильная выдержанная и часто рапидная. Все пейзажи как будто вышедшие из Fallout, потрясающая съемка планов сверху, с дорогами и кратерами, отдельностоящие дома вызывают жуть и уныние, трубы убоги и милы. Из игры не стали перетаскивать одежду людей, и их оружие, что может быть к лучшему, ведь сделанное с нуля, смотрелось очень, адекватно моменту и не заезженно. Те, кто захочет посмотреть на компе все это великолепие, просто суслик.

Гэри Олдман по свойски зверский отрицательный герой и отыгрывает свои деньги очень качественно. Без лишнего пафоса и замут про мировое господство, доволен жизнью в качестве господина небольшой деревушки и бара «блекджеком и шлюхами». Хотя ему, в глубине души, очень хотелось бы заиметь два бара, о чем он неприкрыто намекал, но как умный мужик понимает, что хорошего по-немногу. Он истинное украшение фильма! Мила Кунис просто красивая, игрой не выделилась ни капли, а вот в облачении Илая, ну просто бойбаба. Рэй Стивенсон прост и брутален. Вашингтон серьезен без меры. Серьезен всегда: когда ест, ходит, читает книгу, рубит мясо кошечек и врагов, слушает музыку, даже не шутканул ни разу. Короче все по-взрослому.

Если вы ждете боевик, то «их есть у нас», если мелодраму - обломитесь, если мир после катастрофы, то пожалуйста вам, современный Безумный Макс с нехваткой бензина и ресурсов. Вообще, от чего все крякнулось не раскрывается, что-то пыхнуло, сверкнуло и пипец. Все ходят и клянчат воду. Комедии тоже не дождетесь (хотя мегафоном Моторола повеселили весь зал). Вы получите пафосный боевик в стиле «почти все умерли». Очень складный и сильный, очень стильный и красивый. Смотреть к кинотеатре, детей не брать, сами все скоро вживую увидят))

PS я вот о Миле беспокоюсь… она же ножичек не наточила…

45
0
7
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
18 января 2010

Все слова и идеи о сюжете уже высказаны, так что можем перейти к самому сладкому в этом фильме - к операторской работе.
С экрана в зрительный зал смотрят жалкие лохмотья от фильма "Плезантвиль", пейзажи, обработанные в стиле real time strategy Red Alert или даже KKND, и сладкий домик супружеской пары, появившийся не иначе как вместе с Эли из книги "Волшебник изумрудного города".
Команда операторов, оставшись один на один со зрителем, порадовала целым рядом находок: схватка с грабителями под мостом (уход от вида крови за счет контрастности), динамичная перестрелка в городе, крупные планы и текстура, текстура, текстура - человеческой кожи, оружия, земли, асфальта. Если о "Матрице" можно сказать - зеленая, т.к. для всего фильма применялся именно фильтр этого цвета, то фильм "Книга Илая" - свинцовый.
Завершая описание, отмечу, что трейлер к фильму зазывает на очередной экшн с перестрелками, погонями, взрывами и кровопролитием, но в фильм-то совсем о другом.

17
0
9
Кириан
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
20 января 2010
«Книга Илая» – Кружной путь.

«Книга Илая» — фильм, который вышел в прокат 14 января, за первый уикенд заработал 38 миллионов долларов в США и вызвал море противоположных отзывов.
Мнения бывают двух типов:
1. «Затянутый средний постапокалиптический боевик, а те кто его хвалит – идиоты с СПГС»;
2. «Фильм глубокий, вдумчивый, красивый, а тот, кто видит в нем боевичок – тем смотреть “Нашу Рашу„».
Мнения эти настолько полярно высказываются, что на любом форуме возникают холиворы на эту тему. Почему?


Постапокалипсис.
По стилистике – фильм типичный представитель жанра, классикой в котором считаются «Безумный Макс» и «Шестиструнный самурай», серия игр «Fallout». После глобальной катастрофы (ядерной войны) выжили лишь те люди, что смогли скрыться под землю. Через много лет они выходят на поверхность и пытаются начать новую жизнь. Солнце прожгло в небе дыру, планета напоминает огромную радиоактивную пустыню, люди ютятся в поселениях, являющихся чем-то средним между городками Дикого Запада и помойкой. За простые вещи: мыло, ботинки, или банку консервов не задумываясь убьют. Кстати сказать, за самый ценный ресурс фильма – воду – убивают уже сегодня. Жестокость сильных, полуживотное существование слабых и безжалостное солнце – в таких декорациях появляется главный герой.

Илай.
Само имя напоминает о пророке Илии. Он действительно похож то ли на пророка, то ли на судью древности, только без народа. Как Илия. Молчаливый грозный одинокий герой, идет на Запад к ведомой ему одному цели. О нем почти ничего не известно, и за фильм становится понятно не больше. На привалах слушает плеер, читает книгу, часто подолгу сидит согнувшись, сцепив руки. Сцена, где он, наблюдая насилие над путниками, заставляет себя не вмешаться, напомнит зрителю аналогичный эпизод в «Mad Max». Илай выглядит как типичный герой постапокалипсиса, но в отличие от них – его странное поведение не прихоть, а главная часть его жизни.

Философия.
Это христианское кино. Открыто. Необычно кроваво. Как можно проповедовать христианство, когда во имя его убивают? Оказывается, можно. Много писать не буду, но помимо поверхностной философии я увидел как минимум еще два слоя. И лично для меня этот фильм – история о том, как человек Старого Завета становится человеком Нового Завета.

Техника.
С технической точки зрения все снято очень хорошо. Бюджет в 90 млн. сделал свое дело. Дензел Вашингтон и Гэри Олдмен как всегда – выше всяких похвал. Женские роли на мой взгляд не удались, но они и не очень мешают. Приятно удивляют эпизодические роли, как они четко и порой с трогательным вниманием выписаны – взять хотя бы одиноких стариков с трясущимися руками. Операторская работа безупречна и даже более того. Длинные проходы главного героя, города, силуэты – это создает особенное настроение. Стилистика выдержана, пожалуй, наиболее последовательно из всех фильмов, что я знаю. Смех в зале вызвал мегафон «Motorola» и огромная ценность – влажные салфетки из KFC. Можно сказать, что фильм относится к категории безупречно снятых фильмов, что не скажешь о русском дубляже – весьма и весьма посредственном.

Смотреть или нет.
Несмотря на все, есть многие люди, которым, как мне кажется, на фильм в кинотеатр ходить не стоит. Итак.
1. Не стоит ходить тем, для кого главное в фильме – вопросы. Этот фильм вопросов вообще не задает. Только дает ответы. Людей, считающих, что абслютной истины не бывает, а Иван Грозный – неоднозначная историческая личность, постмодернистов и так далее, картина будет только раздражать. Велика вероятность, что вы будете сидеть на кресле и недовольно шуршать пакетиком из под чипсов, а потом встанете и уйдете, как это сделал мой сосед сверху.
2. Не нужно ходить ради красочного экшена. Боевки поставлены красиво, но их мало, а сцены размышления сменяются длинными красивыми проходами Илая по wastelands. В общем, времени для подумать авторы оставили сколько угодно, а вот мест, где вздрагиваешь от неожиданно щелкнувшего пистолета почти и нет. Вы будете скучающе сидеть на кресле, сонно шуршать попкорном, и, возможно, даже ответите на мобильный звонок, чем спровоцируете справедливый гнев и суд линча всего остального зала над вами.
3. Не стоит ходить, если вы ненавидите христианство. Фильм про веру. Зачем зря себя злить?

Всем остальным я рекомендую. Во всяком случае, я совсем не ожидал, что в современном мире такой фильм может вообще выйти. Сборы за первый уикенд в 38млн., поэтому вы будете не первыми, кто оценит. Если захотите подумать – будет над чем. Захотите просто насладиться красивой лентой, и довольно простой историей – тоже получится.
Завтра иду во второй раз :)

10
0
3
basiluca
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 133
22 января 2010

После глобальной катастрофы, которой, судя по всему (в особенности по диалогам персонажей), был ядерный взрыв на складе психотропных препаратов, мир погрузился в хаос и разрушение, а IQ среднего землянина упал до 10 единиц. В этом мире постапокалиптического идиотизма Дэнзел Вашингтон «went out walking with a Bible and a gun». Он несет единственную уцелевшую Библию в Алькатрас (потому что ему был голос), параллельно отрубая конечности неугодным бандитам и постреливая кошек на обед. Злобный интеллектуал Гари Олдман с IQ 40 пытается отнять у Вашингтона книгу, потому что она каким-то таинственным образом позволит ему завоевать мир. Как сценарист придумал этот гениальный сюжетообразующий конфликт – просто загадка для Шерлока Холмса. И это далеко не единственная тайна сего шедевра.

Главная интрига фильма в том, что Вашингтон на самом деле – человек-дельфин, ориентирующийся в пространстве эхолокацией. Но как при помощи эхолокации он смог прочитать с экрана айпода про разряженную батарейку?

Об объемах закладываемого в фильм пафоса можно только догадываться по остаткам всяческого символизма и по его явной пропагандистской направленности на юное поколение американцев (не просто так ведь в фильме нет секса, а кровь усердно вымарана из кадра). Но куда делся сам пафос? Как пафос камероновских масштабов мог так бесследно исчезнуть? Может, он Титаником затонул в пучине общего дебилизма, и теперь его не отыскать всей команде Кусто?

Возможно, все эти загадки сможет разгадать зритель, посмотревший фильм второй раз. Но едва ли такой герой найдется.

Общую картину кинематографического апокалипcиса удачно дополняют спецэффекты а-ля Федор Бондарчук.

Мучает меня и еще один вопрос. Судя по тенденции последних лет, Гари Олдман все-таки поставил перед собой задачу сняться в самом идиотском фильме в истории человечества. Удастся ли ему это сделать, или, может, он уже достиг своей цели?

7
0
5
Лера Лера
31 отзыв, 185 оценок, рейтинг 73
21 января 2010

вообще фильм хороший. но антураж очень депрессивный. сначала мне просто плакать хотелось от безысходности, происходящей на экране.

но я не об этом хочу сказать. в фильме было сказано, что илай шел "на запад" в течение 30 лет. из фильма очевидно, что шел он по северной америке, потому что в конце он пришел в сан-франциско к тюрьме алькатрас. согласно общеизвестному географическому факту, протяженность материка с севера на юг составляет 8 000 км, с запада на восток - 4 700 км. то есть если он шел из нью-йорка "буквой Г" пусть даже по-максимуму это составит 12 700 км. допустим, он шел со скоростью 4 км/ч (почти полз), то он шел 3 175 часов. пусть он шел неполный рабочий день - например, 5 часов. это значит, что в пути он находился 635 дней или около 2 лет. вопрос: что он делал оставшиеся 28 лет? м? ну это без учета того, что гугл говорит, что из нью-йорка до сан-франциско, если постараться, можно добраться за 37 дней.

понятно, что тут проведена аналогия с библейским "40 лет водил моисей евреев по путыне", но о реалистичности надо было тоже позаботиться. такое мое мнение.

7
0
...

Подборки Афиши
Все