Девица Юн Гун (Су Юн), работник фабрики по производству приемников, однажды слышит голос, сообщающий ей, что она — боевой киборг. Подключив себя к розетке, она закономерно просыпается в психушке, где находит любовь в лице патологического клептомана. Блестящая избыточность декоративной манеры едва ли маскирует тот факт, что в отличие от фильмов из трилогии про месть истории на этот раз у Пака нет, характеров нет, и никаких эмоций, кроме вежливого недоумения, его фильм не вызывает.
Мелодрама, Трагикомедия |
14+ |
Пак Чхан Ук |
7 декабря 2006 |
1 час 45 минут |
wildsideproject.com |
Девица Юн Гун (Су Юн), работник фабрики по производству приемников и потомственная сумасшедшая (бабушка свихнулась на почве мышей и редиса, мама тоже явно не в себе), однажды слышит голос, сообщающий ей, что она — боевой киборг. Подключив себя к розетке, Юн Гун закономерно просыпается в психушке. Там она отказывается питаться (кроме как от батареек), сводит дружбу с кофейным автоматом и находит любовь в лице патологического клептомана Ил Суна (Рейн, корейская поп-звезда), который тоже страдает от тяжелой наследственности и для начала ворует ее трусы.
Сделанный примерно в той же изобразительной манере, что и «Сочувствие госпоже Месть», настроением «Киборг» разительно отличается от прославившей Пака на Западе трилогии: даже декоративное насилие, которого тут тоже хватает (особо хочется отметить лучший, пожалуй, в фильме кадр, где сверху снята воображаемая бойня в садике), перестало быть главным средством коммуникации паковских героев, осталось формальной завитушкой. Завитушкам в фильме нет числа: режиссер демонстрирует дьявольскую изобретательность на уровне эпизода, и какая-нибудь «Наука сна» после «Киборга» покажется унылым соцреализмом. Простейшие действия вроде игры в пинг-понг или принятия пищи сопровождаются таким количеством ракурсов и визуальных ухищрений, словно снимается битва про Ватерлоо, а все персонажи наделены внушительным багажом персональных странностей, словно того, что они психи, недостаточно. Тут вам и левитация, и календарь с котиками, и женщина с бородой, и йодль по-корейски. Но эта блестящая в своем роде избыточность — которой, как пирожными, наедаешься довольно быстро — едва ли маскирует тот факт, что истории на этот раз у Пака нет, характеров нет, и никаких эмоций, кроме вежливого недоумения, его фильм не вызывает. Хуже того, в «Киборге» виден популизм, готовность к компромиссу, расчетливое желание нравиться. Паку хочется быть славным, хочется растапливать девичьи (а это очень девичье кино) сердца, не сильно выкладываясь. И это по-настоящему опасно: масса замечательных режиссеров сгорела, решив конвертировать свои болезненные фантазии в такие вот погремушки.
Инфантилизм давно уже стал приметой нашего времени. Все эти любови к Гарри Поттерам, волшебным сказкам, а также к странным аутентичным героям, живущим по своим собственным законам, в воображаемом мире или в мире снов. Да-да, Науку сна второй год прокатывают в 5 звездах, и, похоже, снимать не собираются. И "киборга" должны долго катать. Ибо, это такая же культовая вещь, как когда-то Амели (простите за это слово), Наука сна (а ей очень многие переболели), но только еще лучше.
Каждый человек имеет право быть не таким как все. По сути говоря, все люди странные, все с отклонениями, со своими тараканами, только некоторые просто знают, что "нельзя ходить и говорить всем, что ему вздумается". А другие не стесняясь разговаривают с лампочками, кофейными автоматами, носят маски сварщиков, придумывают методику, как набраться статического электричества и взлететь. Такие неосторожные попадают в сумасшедший дом.
Фильм хочется разобрать на плакаты и цитаты. "У меня есть кое-что, что я хотела бы, чтобы у меня украли".. "Чтобы получать, надо отдавать. Играя в пинг-понг, мы отдаем".. "У меня есть причина воровать - я боюсь исчезнуть".. Он очень красивый, этот фильм! И добрый-добрый! В конце-концов, даже не про жизнеосмысление никакое, и не про то, что каждый имеет право быть таким, каким хочет, а все-таки про любовь. С гарантией на всю жизнь.
Очень советую посмотреть. Безупречно.
ПС: прогноз по прокату не оправдался. две недели, и сняли. жаль. у фильма только-только сформировался свой зритель.
А я посмотрела этот фильм ,наверное,раз 15 (если не больше). После первого просмотра,я не могу сказать,что поняла философию этого фильма,но что-то подтолкнуло меня посмотреть его ещё раз, и тут я влюбилась. В этом фильме такая тонкая психология,всё по полочкам,каждое слово,каждое движение о чём-то говорит,от самого первого кадра до самых последних слов. Это один из очень немногих фильмов,которым я восторгаюсь.
Непременно,стоит отметить игру актёров,очень эмоциональную, то что надо! Всё очень искренне и красиво. Всё построено на образах. Обязательно обратите внимание на потрясающую музыку,которую просто хочется слушать и слушать,особенно ту,которая играет в самом конце.
В общем, я не могу сказать,что советую посмотреть этот фильм всем,но это не потому,что он плохой, а потому,что не все его поймут,а потом ещё будут говорить,что это дерьмо (просто люди с ограниченным внутренним миром,если он у них вообще есть). А афишечная рецензия действительно "какашечная"!
Дебют южнокорейского режиссера Чхан-Ук Пака в комедийном жанре - "Я киборг, но это нормально". До этого он снимал кровавые фильмы про жестокость и месть. Наиболее известная картина - "Old Boy", получившая Гран-при Каннского фестиваля из рук Тарантино. Действие картины разворачивается в психиатрической клинике - не самом подходящем для комедийной мелодрамы месте. Но Чхан-Ук Паку удалось сделать по-настоящему добрый, светлый и главное - смешной фильм. О сумасшедших, которые на самом деле наделены теми же качествами, что и "нормальные" люди: страхами, привычками, надеждами и главное - любовью. Ответ на вопрос "Цель существования?", который мучил главную героиню на протяжении всего фильма, приходит в конце, оказавшись рядом с человеком, который понял и поддержал ей: "Взрыв мощностью 1000 Ватт". И сразу вспомнились слова Сергея Стиллавина, сказанные на панихиде прощания с Геннадием Бачинским: "Пожалуйста, берегите себя ради тех, кто вас любит, и торопитесь любить друг друга, потому что все остальное не имеет никакого смысла".
Тем, кто привык к голливудским разжеванным сюжетам и понятным эмоциям, "Киборг" скорее всего не понравится. Этот неевропезированный колорит, когда герои громко кричат, неожиданно смеются или плачут, может удивлять и раздражать. Я видела, как такие люди вставали и уходили с показа на таких моментах, когда просто грех уйти.
Но люди из большей части зала (а он был заполнен почти полностью) смотрели фильм до конца, плача и смеясь, с бурными аплодисментами в финале. В нем столько находок, столько мудрости и иронии, что просто невозможно не проникнуться всей душой. Жаль, что при оценке фильма моя мышка дрогнула и поставила "4", он заслуживает всех 5 звезд.