Американский ремейк испанского триллера «Открой глаза» про человека, у которого после автокатастрофы в голове смешались сон и явь и он никак не может понять, жив он или мертв.
Мистика, Триллер, Драма |
16+ |
Кэмерон Кроу |
22 января 2001 |
2 часа 16 минут |
Дэвид Эймс (Круз) просыпается, чистит зубы, садится за руль своего «мазератти», выруливает на улицу West 72 и видит, что Нью-Йорк вымер. Он едет по совершенно пустому Манхэттену (пока что — самый впечатляющий спецэффект XXI века), и ему становится все страшнее. Он останавливается, выходит из машины, кричит, бежит и просыпается. Чистит зубы, садится за руль своего «мазератти», выруливает на улицу West 72 и выдыхает с облегчением. Город нормальный. В нем у Дэвида есть любимая работа хозяина глянцевого журнала, любимая блондинка (Диас), и все прекрасно. Но Дэвид рано радуется. Сегодня он познакомится с брюнеткой Софией (Крус) и попадет в другую реальность, где у него страшно обезображено автокатастрофой лицо, а София любит другого. Отныне нам вместе с Дэвидом придется метаться между реальностями, отчаянно пытаясь понять, какая из них реальнее.
Римейк испанского триллера Алехандро Аменабара («Другие») «Открой глаза» почти слово в слово следует за оригиналом. Та же атмосфера высокой моды, ту же роль играет Пенелопа Крус, и так же отождествляешься с героем, испытывая паническое чувство бессилия от невозможности разобраться, что происходит. Пугаться не надо; бессилие входит в правила игры. В покрытом испариной чувстве, что тебе это только что снилось и теперь надо снова зажечь свет в ванной и неизвестно, кто окажется в зеркале, — весь смак этого развлечения. Напряженность кошмара несколько ослабляет банальность режиссерского мышления Кэмерона Кроу («Почти знамениты»), у которого воспоминания детства сняты на 8-миллиметровую пленку и много мокрых ночных тротуаров. Но и она не может испортить удовольствия от двухчасовых приключений потрясающе красивых звезд в потрясающе красивых костюмах.