Драма |
18+ |
Наоми Кавасэ |
26 мая 2007 |
1 час 37 минут |
Всегда трудно давать оценку фестивальным призерам. Раз фильм получил высокий рейтинг по мнению профессионалов, то твоя собственная отрицательная оценка фильму вполне возможно есть свидетельство твоей недалекости, а значит, напрашивается вывод, надо смотреть такое кино более внимательно, чтобы не дай бог, что упустить.
Наоми Кавасе в каннской среде шишка видная. С ним та же история, что и с Ханеке, и Нури Бельге Джейланом. Если они приехали на красную дорожку, то без крупного приза не уедут, бьют всегда наверняка. Бьют эстетской, гурманской кинопродукцией без намека на пошлость и трэш. Другое дело, что их работы многим кажутся скучными и малопонятными, но зато всем видно, что кино высшего эшелона.
«Лес могари» — история нудная, без расшифровки слова «могари» (скорбь, время скорби») и вовсе не разберешь, что ищут главные герои в лесу. Диалогов мало, могила на могилу не похожа, а если пропустить мимо ушей некоторые факты из жизни героини, то и вовсе кажется дуростью орать в девственной чаще во всю глотку. Они скорбят по ушедшим из их жизни дорогим им людям.
Слабоумный старик и девушка, непонятно как оказавшаяся вдали от Токио в доме престарелых, понимают друг друга с полуслова, оттого и кажется, что дедушка все же чуть умнее. Что мудрее, то точно. За их отношениями интересно наблюдать первую часть фильма, когда они только проникаются взаимной симпатией, и старик с абсолютно детским лицом бегает по полю, прячась в кустах. Но чем дальше в лес, тем больше вопросов. «Здесь нет формальных правил» — говорит полненькая японка, поясняя нам, почему голая героиня прижимается к обнаженному торсу восьмидесятилетнего человека. Наверно, это все же скорбь, а в скорби действительно нет формальных правил. Можно даже уснуть в полуотрытой могиле погибшей давным-давно жены, главное чувство, которое вкладываешь в этот жест.
Фильмом в итоге я так и не проникся, и дело тут не в заезженном сценарии, и не кадрах, которые и правда очень красивы, не в игре японских актеров, которые, о чудо, не переигрывают. Наоми Кавасе как и большинство режиссеров-интеллектуалов создал историю саму в себе, немного китчевую по эмоциям и идее, и благодаря этому растерявшую львиную долю интересности.