После пережитого в детстве кошмара успешная писательница хорроров Бет (Кристал Рид) возвращается в родной дом, но, как оказалось, ужас еще не закончился. Новый физиологический фильм ужасов Пас каля Ложье («Мученицы»), которого лет десять назад занесли в список «новых французских экстремалов» — режиссеров, снимающих трансгрессивное кино (читай: крайне шокирующее и местами отвратительное). И, в общем, не зря: французский экстремальщик с упоением исследует границы дозволенного в кино. В роли мамы главной героини — известная певица Милен Фармер, с которой Ложье уже вместе работал над визуально вызывающим клипом «City of Love».
Ужасы |
18+ |
Паскаль Ложье |
14 марта 2018 |
15 марта 2018 |
1 час 31 минута |
Сильная работа французкого умельца пощекотать нервы. Смотреть лучше не с попкорном, а с двойным виски. Режиссер все также не ищет компромиссов. Продавливает психику зрителя с тем же усердием, с которым работал в Мученицах.
Качественный фильм ужасов, в котором сюжет раскрывается все ярче при просмотре, а не ясен изначально, как у многих ужастиков.
Какая из двух реальностей, предложенных на выбор режиссером Паскалем Ложье, Вам ближе - глянцевая история об успешной писательнице или адовая схватка с маньяками в устрашающем доме на отшибе мира? А, может, Вам по вкусу вариант двух дополняющих друг друга реальностей, как у Пелевина в "Чапаеве и Пустоте"? Возможность задать эти вопросы, проистекающая из обмана зрителя, когда все оказывается не тем, чем кажется, пожалуй, самое сильное место этого фильма. Страха, присущего жанру хоррора, здесь достаточно мало: либо приемы неожиданности не работают, либо отчетливо понимаешь, что это все не по-настоящему, либо, наконец, просто смеешься. Приходится признать, что качественно нового, что могло бы оправдать некую вторичность драматургии, не получилось; вторичность же эта без оправдания, в свою очередь, мешает поставить фильму более высокую оценку. Фильму, в котором небрежно показанный фак ломает жизни людей - разве что этот абсурд здесь по-настоящему страшен.