Когда занудного парижского антиквара сбросили с поезда, его жена Реджи поняла, что совсем не знала супруга: оказывается, он украл четверть миллиона долларов — и теперь охота пошла за ней.
Триллер, Трагикомедия |
14+ |
Стэнли Донен |
5 декабря 1963 |
1 час 53 минуты |
Когда занудного парижского антиквара сбросили с поезда, его жена Реджи (Хепберн) поняла, что совсем не знала супруга: оказывается, он украл четверть миллиона долларов — и теперь охота пошла за ней. Охотились агент (американский Евстигнеев Маттау), подельник мужа (злодей вестерна Коберн) и типичный Джеймс Бонд (непревзойденный обольститель Грант), причем каждый выдавал себя за кого-то другого.
Образец целлулоидного эскапизма 60-х, роскошная ванна с шампанским, редкое развлечение, основанное на элементарном, но беспроигрышном сочетании: секс, саспенс и комедия. Все это не свалено в кучу, а с удивительным изяществом смешано по формуле «Хичкок-лайт». Взят буквально только что прогремевший фильм «К северу через северо-запад», сделанный в коронном хичкоковском жанре «не тот человек», изменен половой расклад (роль беглеца Кэри Гранта отдана Одри Хепберн в струящемся Givenchy, а самому Гранту, наоборот, дана второстепенная, «женская» роль), добавлено любви и смеха. И ко всему приложена хитроватая улыбка не первопроходца, но полировщика.
Полное ощущение, что режиссер Стэнли Донен знает даже больше, чем Хичкок. И не хуже умеет это скрывать. Услышав, как Годар назвал кино «правдой 24 кадра в секунду», Донен рассмеялся в лицо обидчику и ответил, что кино — это ложь 24 кадра в секунду. Судя по «Шараде», это чистая правда. Утешительнейшая ложь.
Фильм смотрела по единственной причине - глянуть на Кэри Гранта. И поняла - старость милашке Гранту не к лицу.
А вообще... Фильм смешной, для тех, конечно, кому пара-тройка смертей не помеха веселью.
Одри Хепберн великолепна, меняет одежки, пачкает Гранта мороженым... Молодец!
Мне фильм понравился. Но больше фильмы, где Гранту больше 40 лет, пожалуй, смотреть не рискну - молодой Грант куда симпатичнее.
Сюжет вполне в духе Хичкока, да и шестидесятнический антураж тоже. Правда здесь серьёзность и загадочность триллера, как жанра, удачно разбавлена небольшими комедийными моментами. К сожалению, если заранее знаешь, какова цель поиска главных героев, шарм сюжета малость пропадает. Но есть же Одри Хепберн! Героиня её, одетая во всяческие Живанши, совершенна, непосредственна, капризна, а в её глазах временами просто тонешь. Это роль из золотого периода её актёрской карьеры, и наблюдая на экране Одри в паре с Кэри Грантом получаешь огромное удовольствие.
Вот так вот отдыхаешь себе не горнолыжном курорте и не подозреваешь, что твоя жизнь уже поставлена с ног на голову и ведь теб я даже не спросили.
Собственно, не так важно знать что-то о человеке, с которым живешь, поскольку твои знания могут превратиться в ничто. С определенного момента твоей жизнью вертят как хотят, а верить то никому невозможно, даже, порой, себе.
Именно в такой клубок непонятных событий закручивает главную героиню фильма. Сможет ли она выйти победителем в игре - не верится до последней минуты.
Сюжет интересен и захватывающ, игра актеров - даже не обсуждается. Наряды Хепберн - как всегда в точку )
Очень рекомендую.