Фильм неопределенного жанра — но скорее комедия — о голливудском агенте, переживающем кризис семейных и профессиональных ценностей. Довольно беспомощно, но обаятельно. Мощный женский состав.
Мелодрама |
Майк Биндер |
8 июня 2006 |
1 час 36 минут |
Голливудский агент Джаморо (Аффлек) уделяет слишком мало внимания семье и слишком много — работе. Поэтому модельная жена (Ромейн) изменяет ему с его же лучшим клиентом (Голдберг), папа танцует нагишом вокруг аквариума, а сам он записывается на терапевтические курсы, где надутый англичанин (Клиз) учит его писать дневник. Этот дневник — со всеми подробностями интимной и профессиональной жизни Джаморо — попадает в руки китайской журналистки (Линь), чьи дурацкие сценарии он много лет отказывался принять.
«Прожигатели жизни» (будем называть фильм так, хотя непонятно, кто и что здесь прожигает) — амбициозная, неудачная, но честная попытка сделать лирическую комедию о кризисе среднего возраста, попытка, провалившаяся между актерами и между жанрами, но вопреки всему симпатичная. Классический сюжет о человеке в костюме, который в тридцать с чем-то перестает понимать, зачем он его носит, разбит на несколько параллельных историй (работа, жена, криминальная линия), каждая из которых много обещает, однако в итоге спускается на тормозах, увязнув то в излишнем мелодраматизме, то в откровенном абсурде. Множеству хороших артистов нечего играть, а одному плохому нужно тащить все на себе; не вылезающий из кадра Аффлек, как обычно, совершеннейший деревянко, хотя режиссер, очевидно, понимая это, изворачивается как может: тут есть Аффлек 14-летний, Аффлек 20-летний, Аффлек анимационный и даже Аффлек в виде кролика со вставными передними зубами. С другой стороны, что Аффлек, когда кругом такие девушки. Жаль, что вся эта красота пропадает впустую — в Штатах фильм даже не получил театрального проката, да и действительно непонятно, зачем на него идти. Но черт возьми: Бай Линь в мини-юбке гонится за Ромейн, та прячется в стенном шкафу, Гершон пытается ее спасти, а в соседней комнате в это время Амбер Валлетта разыгрывает сцену допроса из «Основного инстинкта».
"Так вышло" - лучший эпиграф любой человеческой жизни.
Макс Фрай
Глава компании по продвижению успешных телесценаристов переживает кризис ценностей в жизни. Ему изменила жена, бесят коллеги, а самые доходные клиенты сбегают. В поисках прежнего счастливого духа он записывается на различные курсы - от каратэ до поиска личности. Последний курс, который ведет импозантный тренер в бабочке, обязывает участников вести дневник. Начав писать про свою жизнь, наш герой убеждается, что мир есть текст - и его мир переворачивается.
"Прожигатели жизни" (с чего вдруг такое дурацкое название?) - лучшая актерская работа Бена Аффлека (после "Армагеддона", конечно). Критики его ненавидят - а зря: талантливый актер, а режиссер он просто великолепный. Этот симпатичный малый в "Прожигателях..." (чёрт, кто название придумывал?!) пишет о себе и предстает в настолько разных ракурсах, что диву даешься. Вот он любящий муж - а вот жесткий глава фирмы, раздалбывающий своих подчиненных почем зря.
Записанные откровения - сильная фишка фильма. Через двадцать минут после начала герой Аффлека уже не кажется безымянной скотиной - очередной в череде героев голливудских картин - а вызывает нешуточную симпатию, а затем ощущение родства и братства. К финалу для тех, кто понимает, он уже лучший друг.
Звучащая в фильме музыка настраивает на бесконечное созерцание жизни главного героя. Весело-монотонная, она вовлекает и пронизывает участием к участи Аффлека. Идеальный саундтрек к судьбе.
"Прожигатели жизни" (что за название, блин!) по ходу действия то и дело веселят комичными ситуациями и изобретательными съемками. Есть мучительный эпизод лечения зубов у главного героя - но он компенсируется многими красивыми сценами и даже романтической мультипликацией про влюбленных дайверов ;)
Герой Аффлека на протяжении всего фильма предстает то симпатичным персонажем, то негативным. Джек с сотоварищами, когда были молодыми, "нагло и подло" украли кусок компании у своих боссов (сценарий, который, кажется, изобрел Дон Дрейпер в 60-е и предельно реальный - я сам наблюдал его не далее чем год назад на примере компании, на которую работаю). Но чем ближе к финалу, тем отчетливей понимаешь, что люди - несовершенны, и прощать им недостатки, восхищаясь - вообще лучшее, что можно с ними сделать.
"Прожигатели жизни" (...без комментариев) - доброе, красиво снятое, созерцательное и позитивное кино. Оно в каком-то смысле выворачивает тебе всю душу, переваливая за середину, - плачешь о своей собственной жизни, но при этом ощущения оптимистичные.
В конце концов, ведение дневника примиряет тебя с самим собой. Это как сесть напротив себя самого и, оглянувшись на свои следы на песке, констатировать: "так вышло" - и, предвкушая будущие путешествия, повторить слова Аффлека в фильме: "Невероятно, сколькому мне еще нужно научиться".
Пришлось пойти, ибо в полночь не очень хорошо с выбором кинотеатров, а фильмов тем более. И в абсолютно пустом зале меня ждал отличный сеанс ненапряжной психотерапии. Мне далеко еще до кризиса среднего возраста (кажется, об этом фильм, как сказано было выше) и далеко до огромной своей фирмы, я даже не работаю, в отличие от главного героя, однако, я как и он - человек. И, наверное, поэтому я смотрела на героя Бена Аффлека как в зеркало, которое показывает как раз то, что меньше всего хочется замечать в себе.
Зажиточный директор идет на курсы психологической помощи, чтобы разобраться в себе. По ходу фильма выясняет, что его жена изменила ему с ключевым клиентом, а неудашаяся сценаристка собирает на фирму компромат дабы стать хотя бы скандальной журналисткой. Прибавьте к этому отца-психа, просиживающего днями напролет в аквариуме.
Весь фильм ждешь начала чего-то, что так и не начинается. Скучно. Еще одна попытка Голливуда сделать фильм о поисках себя "без соплей", однако неудачная. Лучше уж сразу идти на ремейк Супермена - там хоть сразу всё ясно.