Ремейк ремейка одного фильма Бергмана. Страшно.
Триллер, Ужасы, Драма |
18+ |
Деннис Илиадис |
13 марта 2009 |
21 мая 2009 |
1 час 50 минут |
domsleva.ru |
Хорошая 17-летняя девушка (Пакстон), поддавшись уговорам подружки, едет с ней в мотель к незнакомому юноше в худи (Кларк), который пообещал легких наркотиков. Таким образом они случайно оказываются заложницами семьи психопатов, скрывающихся от полиции. Тем временем собственная семья девушки — папа-хирург (Голдуин) и моложавая мама (Поттер) — ждет ее возвращения в лесной глуши, в последнем доме, если повернуть налево.
Голливудский дебют греческого режиссера — ремейк изрядно нашумевшего в свое время натуралистичностью, дешевого и разудалого дебюта Уэса Крейвена, снятого, в свою очередь, по мотивам «Девичьего источника» Бергмана. Средневековую притчу о насилии и возмездии Крейвен, модернизировав и вынеся за скобки скандинавский мистицизм, превратил в безобразный, но по-своему поэтичный трэш. Нынешний ремейк, естественно, выглядит куда более вылизанным и компромиссным (за счет, в частности, коварного увеличения числа выживших) — и тем удивительнее констатировать, что по замыслу он где-то и более радикален, чем крейвеновский. Драматургически «Дом» делится на две равные части: сперва плохие медленно истребляют хороших, а потом хорошие — плохих (не так эффектно, как в 1972 году, где, кажется, фигурировала бензопила, но тоже вполне изобретательно). По идее, в первой мы должны ужасаться, а во второй — торжествовать; на самом деле, конечно, и то и другое приносит зрителю в точности одинаковое удовольствие, признаемся мы себе в этом или нет. И фильм — в самом конце — дает понять, что вполне в курсе этого, из-за чего зеркальная двухчастная затея постфактум выглядит страшно концептуально, изящно суммируя целое направление в кинематографе. Ну а даже если об этом не задумываться — все равно останется рука, засунутая в измельчитель грязи, сломанный, починенный и снова сломанный нос, роковая микроволновка и голая девушка с металлической трубкой наперевес.