Спродюсированная Дрю Бэрримор комедия про то, какие мужики уроды.
Ромком |
14+ |
Кен Куопис |
6 февраля 2009 |
1 апреля 2009 |
2 часа 9 минут |
Пухлая брюнетка Джиджи (Гудвин), сходив на свидание с продавцом недвижимости Конором (Коннолли), не может понять, почему тот ей не звонит. Конор, в свою очередь, не понимает, почему блондинка Анна (Йоханссон) разрешает чесать ей пятки, но редко остается на ночь. Анна, инструктор по йоге, активно кадрится к красавцу адвокату (Купер), затюканному целеустремленной женой (Коннелли), врагом курения и читательницей интерьерных журналов. Тем временем хозяин распивочной (Лонг) из жалости учит бедную Джиджи определять, когда она не нравится мужчине (выясняется, что она не нравится никому), та делится своим печальным опытом с начальницей (Энистон), а та под впечатлением от услышанного выгоняет из дома идеального бойфренда (Аффлек), который семь лет сдувал с нее пылинки, но не верил в брак. Рядом в углу топит остатки надежды в социальных сетях Мэрри из рекламного отдела (Бэрримор) и резвятся остроумные геи.
Чтобы не возникало лишних вопросов: фильм, где Скарлетт Йоханссон откликается на имя Анна Маркс, ныряет в бассейн и с умным видом говорит «намасте», не из тех потребительских удовольствий, в которых себе стоит отказывать, что бы ни предлагалось в нагрузку. Но досадная правда в том, что «Обещать...» — экранизация сборника житейских советов, выпущенного людьми, когда-то приносившими кофе сценарной группе «Секса в большом городе», то есть, строго говоря, даже не волк, а какой-то козел в шкуре романтической комедии. Тут происходит масса симпатичного: Энистон высококлассно куксится, за Йоханссон по экрану будто ходит облачко волшебной вуди-алленовской пыльцы, Коннелли умело изображает что-то вроде Купченко из к/ф «Одинокая женщина желает познакомиться» (момент, когда, раздолбав в истерике дорогое зеркало, она секундой позже хватается за пылесос — точно оттуда). Но если романтическая комедия традиционно говорит правду под видом сентиментального обмана, то сборник советов пичкает враньем, замаскированным под житейскую мудрость, а вместе это как рыбий жир напополам с шампанским. И если первые минут сорок периодически думаешь, как было бы мило, зайди сейчас в кадр Хью Грант, дальше уже ясно, что, случись это, он как зашел, так сразу и вышел бы обратно — после первого же спора о том, что эффективней, глушить мужика динамитом или все-таки прикармливать с руки.