В Персии в XI веке ученик хирурга называет себя евреем, чтобы получить возможность учиться в школе, которая не принимает христиан.
Приключение, Драма |
12+ |
Филипп Штельцль |
25 декабря 2013 |
6 февраля 2014 |
2 часа 30 минут |
Посмотрел фильм. Ожидал увидеть всё в «лучших» традициях Голливуда, но был приятно удивлен. В нем нет излюбленной напыщенности и пафоса, а действительно передана история медицины во всех ее красках. Получил истинное наслаждение от погружения в историю и красоты древнего Востока, а самое главное Кингсли в роли Авиценны - как всегда безупречен. В общем, если вы устали от узколобого пошлого юмора и моря крови на экране, а жаждете чего-то более качественного и познавательного, то этот фильм для вас!
Но самое ценное в фильме, его удивительная широта. Он ведёт зрителя от Англии до Персии, от океанов до пустынь, описывает жизнь христиан, иудеев, мусульман и многих других. «Лекарь» показывает и доказывает, что представители различных религий и цивилизаций могут жить и работать вместе, в мире и даже дружбе, а могут превращаться в звероподобных дикарей, истребляющих друг друга. И хотя в фильме и есть изрядная доля мелодраматизма (особенно в конце), это не портит картину, предавая повествованию законченность и художественную цельность.
Весь фильм — словно притча, основанная на исторических фактах, показывающая передачу эстафеты культуры и научных знаний от мусульманского Востока (которому западная цивилизация действительно обязана сохранением и приумножением античной мудрости) христианскому Западу. «Лекаря» можно сравнить по силе высказываний и тематике с шедевром Алехандро Аменабара, фильмом «Агора». По масштабу же он легко поспорит с голливудскими блокбастерами, и явно стоит в одном ряду, например, с «Гладиатором» Ридли Скотта.
В целом, фильм «Лекарь» — сильное кино-лекарство от распространённой и в наше время болезни невежества и нетерпимости.
Очень интересный фильм с захватывающим сюжетом, так что 2, 5 часа пролетают незаметно.
Истрорическо-приключенческий фильм о зачатках медицины в среденвековье.
Об Авиценне, его школе, о молодом знахаре- лекаре, приехавшим в его школу за тридевять земель. Том Пейн и Стеллан Скарсгорд просто великолепны, ну а Бен Кингсли в роли Авиценны, как Бен Кингсли во всех фильмах, то есть безупречен.
Даже если Вы далеки от медицины, очень рекомендую окунуться в атмосферу средневекового Востока, атмосферы всевластия шаха и ужасах чумы, охвативший город.
Странно, что фильм как то мало рекламируется, видно не повезло с временем проката-тут претендент на Оскар Волк с Уолл Стрит, а с другой "мега шедевр" отчественного кинематографа Вий.
жуть как не хотел идти- историческая драма в пятницу вечером далеко не предел моих мечтаний.но кино оказалось прямо скажем не таким уж историческим и не такой уж драмой, при этом достаточно смотримым, даже забавным. красивые панорамы перемежающиеся грязными рожами (чем то хоббита напоминает))). персонажи прямо как в индийском кино или в японском театре- глядя на физиономию понимаешь кого изображает актёр (типа за наших или плохой чувак). религиозная нетерпимость выведена на уровне карикатурности. для тех тот кто хоть маленько знает историю и имеет мозги найдётся куча нестыковок которые обесценивают фильм делая его временами просто нелепым. но на разок, выключив логику, да ещё с дамой сердца вполне сойдёт (там така любов така любов!). кстати 12+ мне кажется маловато- я бы по крайней мере 14+ поставил... когда выйдет сиквел -скорее всего пойду так как теперь знаю чего от энтой "истории" ожидать )))
ИТОГО - псевдоисторическое наивное легкосмотримое приключеньице местами с чёрным юморком, типа "хоббита " для домохозяек, но с претензией на историчекую драму.
(красивые пейзажи 4 + наивный сюжетец 2):2= 3 балла фильму
Чиксовский фильм - слащавый главный герой, стилистика повествования от женских журналов в духе "Каравана историй", совершенно ми-ми-ми-шные повороты сюжета, сдобренные роялями в кустах и уже, честно говоря, поднадоевшее амплуа Бена Кингсли (такой колоритный непроницаемый и мудрый восточный человек). Это не про историю и не про медицину - это про исключительную роль англичан в лице одного своего представителя в арабской медицине и про любовь этого представителя к еврейской девушке. Стеллан Скарсгард, как всегда крут, техничен и самобытен, но этого светлого пятна очень мало в общей массе посредственных диалогов и задников из клипартов "100 лучших обоев".