Довольно известный фильм Марио Бава, знаменитого итальянского мастера новой европейской готики и «джалло», который иногда на русский переводят как «Кровавый барон», а все потому, что с этим героем легенд сталкивает автор своих героев. Американский студент приезжает в Австрию, в надежде выяснить историю своих предков, которые когда-то жили тут и владели даже замком. Вместо того чтобы аккуратно и тщательно изучать историю, он хватает какой-то пергамент и совершенно бездумно совершает акт вызова некоего барона, который в средневековье правил местными землями. Правителем он был жестоким, слыл настоящим садистом. Впрочем, героям, а парень попал в переделку не один, предстоит на собственной шкуре ощутить уровень его ненависти. Ибо разгневанный злой дух бродит по округе, убивая попавших в его руки случайных людей – ведь идет он именно за теми, кто его вызвал.
Еще одно относительно приятное погружение Марио Бавы в мир готической культуры с замком, покрытой паутиной, сырым и темным подвалом, превращенным в камеру пыток, и туманом, стелящимся по улочкам и рощам, превращая картинку фильма в настоящий шедевр готической кинокультуры того времени. Стиль, который использовал здесь Бава, с одной стороны прочно сидит на традициях классических фильмов ужасов, а с другой – является примером проявления постановочных предпочтений самого режиссера, как автора, включая, уже начинающие надоедать, постоянные наезды камерой на крупные планы. В фильме замечательный мейкап и очень удачно подобранная музыка, которую написал Стельвио Чиприани, тонко уловив эмоциональные особенности тех или иных сцен.
Другое дело, что подкачал сам сценарий. Он не настолько ужасен и глуп, чтобы можно было бы над ним смеяться. Крови и насилия тут тоже не в том количестве, чтобы улюлюкать и хихикать. История подана с достаточно серьезным лицом и это разочаровывает, ибо интрига всей истории слабовата. Судя по всему, американский продюсер Альфредо Леоне рассчитывал на более серьезный и амбициозный фильм, но получилось не до конца. Довольно скоро механизмы вообще перестают работать, и зритель остается один на один с визуальным рядом картины, пытаясь выцепить для себя занятные сцены и интересные приемы. Если, конечно, это ему интересно.