Петр (Троян), оператор автопогрузчика в пражском аэропорту, в детстве хотел застрелить из пальца Фиделя Кастро, а теперь связывает веревкой одеяло, чтобы то не напало на него ночью. Его отец (чешский театральный режиссер Кробот), бывший диктор Гостелерадио, целыми днями смотрит, как над горлышком пивной бутылки под давлением теплого воздуха появляются и лопаются пузыри. Мать (Дивишкова) обнаруживает у всех окружающих старческое слабоумие, шизофрению или болезнь Альцгеймера — на выбор. Начальник Петра всюду носит с собой перечень предметов, которыми в него когда-либо кидала жена. Девушка Петра (Шулайова) сбежала от него, потому что с ним мир был похож на дурдом, и Петру теперь нужен клок ее волос — для ритуала вуду.
В пересказе, как ни крути, получается какая-то ерунда. C «Пуговичниками» (предыдущий полный метр Зеленки, вышедший 9 лет назад) было в этом плане проще — там хотя бы один персонаж вставлял себе в задницу зубы; а чем привлечь внимание к вот этой ровной, негромкой, согретой небольшим пражским солнцем картине про хороших людей, не сумевших поставить себя на верную ногу, — решительно непонятно. И наоборот: с самим Зеленкой на первый взгляд все настолько ясно, что его вроде совершенно не надо смотреть — он не Кира Муратова и не Джармуш; он тот самый симпатичный восточноевропейский режиссер-гуманист, у которого один герой в знак расставания с прошлым прыгнет с парашютом, а другой с унылым лицом выедет на своем автопогрузчике на шоссе под понятно какую песню Radiohead. Но как в прологе маленький мальчик вдруг выбрасывает перед собой руку, посылая воображаемую пулю в сердце Фиделя, так и Зеленка в какой-то момент — не меняя интонации, не повышая голоса — сообщает сидящим в зале прекраснодушным чудакам (а кто еще пойдет сегодня на чешское кино) несколько неприятных фактов о последствиях прекраснодушия и чудаческого образа жизни. Это примерно как зайти в аптеку за пузырьком, простите, зеленки и услышать от аптекаря: «Вы знаете, мне очень жаль, но вы, видимо, скоро умрете».
Нет, не захотел Зеленка делать хэппи-энд, не по его чешскому нутру слащавые мелодраматические окончания… вот вроде ночь на дворе, спать надо идти, а я жду авторизации на Афише, чтобы отправить свое мнение.
Понравилось! Не знаю, что кому этот фильм напоминает, но – даю слово! – с этого дня прекращаю все свои чудачества, а то как бы чего не вышло…
я, наивная, продолжаю верить, что на высоте можно остаться в тепле и вернуться на землю целым и невредимым. Потому что за чудиками будущее. Согласны?
Качественный, немного бредово-безумный современный фильм.
Если бы "Иронию судьбы" снимали в наше время и в Польше, получилось бы очень в духе этой картины. Мое мнение, хорошее кино, смотреть можно!
Это фильм, подпадающий под категорию "другое кино", которое при этом не выходит за рамки "адекватности". Но безумие здесь конечно есть - безумие от одиночества.
P.S: для любителей странного, но приятного кино.
"Кризис среднего возраста" раскрытый в шутливой, а временами анекдотичной форме.
Вроде у 33-летнего грузчика Петра Ханека довольно обычная жизнь, но в тоже время его мама помешана на сдаче крови во всевозможные горячие точки мира, его папа, бывший диктор чешского ТВ, ничем не интересуется кроме созерцания пивных пузырей, его соседи платят ему деньги за созерцание их половых актов, его начальник, устав от своей ревнивой и сумасбродной жены, заводит себе любовницу - манекена, ушедшая от него девушка пытается загладить расставание сексом со случайными прохожими, а у её тети заниженная самооценка, в результате которой она пытается затащить в постель даже такого неудачника как Петр. И это только некоторые из "безумств", которые окружают Петра...
С другой стороны такой ли Петр? Нет, он скорее просто обыватель, и каждый в нем сможет найти похожие черты - он любит выпить, ведет холостяцкую жизнь, у него есть чувство юмора, он хочет вернуть девушку, с которой прожил счастливые 2 года. В общем фильм ориентированный больше на мужчин, чем на женщин даже несмотря на некоторые довольно романтичные сцены.
Тут нет долгих монологов и раздумий, все выверено и хронологически четко выстроено. Кадр за кадром, сцена за сценой и фильм из-за этого смотрится на одном дыхании. Безумие рядом, главное смотреть по сторонам...
Забавное кино. никакого безумия, кроме повседневного жизненного. слегка, правда, выбеленного, подсвеченного. Главный персонаж – Петр – чудаковатый, вещь в себе. показан в критичный момент своей жизни. к тому же нужно что-то делать, чтобы вернуть любимую. Но фильм мне понравился не столько сюжетом, сколько характерами, ситуациями.
фильм снят на основе пьесы. но достать ее, думаю, не удастся.
не верьте тем, кто говорит, что это – комедия. у меня фильм вызывает образ бесполезности всего. бессмысленности. но не давящей. а как апрельское солнце – рассеянный, молочный свет, немного неуютно, но жить можно. В целом фильм оставил приятное послевкусие, без приторности.