Финская военная драма про офицера-идеалиста, посланного навести порядок на границе только что отделившейся Финляндии и с каждым днем все боле советской России.
Исторический, Драма, Военный |
16+ |
Лаури Терхонен |
30 ноября 2007 |
1 час 54 минуты |
raja1918.fi |
Очень хорошо, но для финнов - гениально.
Найти деньги и возможность поставить фильм о 1918 годе в наше время....ну необходимо хотя бы обладать профессиональной смелостью. А этого режиссеру, как видно, не занимать. Ставить ребром вопросы, до сих пор волнующие многих россиян и финнов...
Хорошо воссозданы места, атмосфера и события. Если учесть, что это личная драма отца продюсера, и все основано на реальных событиях, то кажется переносишься в то время.
Отличная игра актеров. Фильм держит в постоянном напряжении. Но нет (!!!) ощущения давления жесткого реализма происходящего. Кому нужно поскучнее (лаунж-вижн), то можно сходить на "Интернейшнл".
Весь фильм ждал, что на горизонте появится многотысячная толпа беглых кронштадтских моряков, но так и не дождался (дело до зимы не дошло).
Концовка слегка смазана, что обусловлено правдивостью происходящего. (Нарочно не придумаешь).
Что отметили многие, радует беспрестрастность режиссера к обеим сторонам границы. Все показано так, как было. Консультанты с русской стороны, как и русские актеры очень колоритны.
Стоит сходить многим. Только не используйте этот момент для встечи с дамой сердца. Поскольку скандинавский реализм, как в литературе, так и в кино, предполагает созерцание и свободу восприятия для выводов.
Рекомендовано особенно для просмотра сотрудникам Музея Политической Истории, что в особняке Ксешинской.
Про плохие фильмы писать заметки всегда проще. Дурной сценарий, косолапые актеры, маньяк-режиссер. Все как обычно, все как обычно.
С хорошими фильмами такое не пройдет. К чему я все это? "Граница" - замечательный фильм. Снятый, между прочим, в активном сотрудничестве финнов с русскими. Часть кино снималась на Ленфильме, как говорят, впервые за последние 25 лет. Русский композитор, русские актеры. Ну, и финские актеры, само собой. История все-таки происходит на финской стороне границы. Замечательный фильм, невероятно хорошо снятый, с очень хорошим сценарием, и отличными актерами. Я всегда подозревал, что наши (читай - финские) актеры все же умеют играть под нормальные сценарии.
Это единственный финский фильм, где я действительно сидел вжавшись в кресло, провалившись в историю. Потрясающую историю, непредсказуемую, своеобразную, выкидывающую кульбиты, сверкающую мрачным юмором и задорной циничностью.
Фильм весьма жестокий. Люди умирают при разных обстоятельствах, но много и часто. Веселое то было время. Пожалуй, пара сцен будут являться во многих моих будущих кошмарах. Пересказывать их невозможно, они невероятно кинематографичны. Поэтому я не буду портить вам будущего удовольствия.
Это один из фильмов, причины которых я не понимаю. Зачем он делался? Чтобы показать то время? Рассказать забавную кровавую историю, дабы развлечь зрителя на пару часов? Заставить задуматься, что убивать других людей нехорошо? Но, вроде же, я и так это знаю.. Нет, безусловно, польза исторических фильмов в том, чтобы напоминать наши прошлые ошибки. Особенно, если мы их делали в прошлых жизнях, и забыли их совершенно. Но если постоянно тыкать людей в их прошлые оплошности, как же нам идти вперед?
Но фильм хороший. Сходите обязательно
* Jätä vastaus tähän
Финский фильм с отчетливым привкусом Голливуда. Безусловно, сегодня как никогда надо знать историю непростых отношений с гордыми северными соседями. Только с просветительской точки зрения, на мой взгляд, фильм ничего не дает. Хоть он и основан на реальных событиях, хоть и атмосфера внешне вроде бы передана - остается, хоть убей, ощущение недостоверности, что следует, вероятно, приписать слишком буквальному следованию фактическому материалу. Невнятная любовная линия в сюжете отвлекает внимание от собственно исторических событий. А жаль - судьба российско-финской границы поистине драматична.
Достаточно типичный современный фильм о войне. И не могу, к сожалению, присоединить к хорошим оценкам предыдущих рецензий.
Шла на этот фильм как на исторический, драматический, а попала на обычный рассказ о военном времени, причем в худших традициях - с простреленными головами, глазами, кучей трупов и т.п.
Да, фильм о гражданской войне, но для чего так много и так подробно показывать убийства? Кому нужно видеть дырку в голове у застреленного человека?
Хотя прорисована эта дырка отлично, с этим спорить не могу.
Зачем с таким чувством показывать массовые расстрелы?
Были ведь раньше военные фильмы, в которых было гораздо меньше крови, и эти фильмы производили гораздо большее впечатление.
С исторической точки зрения фильм можно пересказать несколькими краткими тезисами, которые и дают представление происходящем. И эти моменты показаны в фильме схематично, без эмоций и глубины.
Главные герои, их мысли и помыслы, на мой взгляд, показаны достаточно невнятно.
Какие чувства у главного героя, коменданта, к его невесте? «Останься у меня на ночь, и попроси отца отложить свадьбу, потому что я опять уезжаю».
Да, кстати, я помолвлен в 3-й раз, наверное, я не умею любить. Поэтому сразу положу глаз на первую же женщину на границе.
Эта женщина придет к нему и сразу же набросится на него со словами "Как Вы могли подумать, что я соглашусь быть у Вас писарем? Я детей, между прочим, учу".
Что ее связывает с ее женихом? Любовь? Нет. Чувство долга?
Ее постоянные вопросы "Ты стрелял в женщин и детей?" Да, он стрелял в женщин и детей, почему же ты не встаешь и не уходишь?
И зачем, зачем расстреляли бедного доктора? И зачем привели его беременную жену показывать яму, в которую его закапывают?
И почему не расстреляли главного злодея, а оставили его закапывать тела невиновных?
Зачем показывают толпу голых женщин, в которых стреляют солдаты, и которые так фигурно падают на грязную землю?
И почему в конце стреляют в женщину, а не в "красного" преступника?
Чтобы искусственно создать драму под названием "Убили большую любовь коменданта, а главному злодею удалось уйти, чтобы через 10 лет комендант встретился с ним на светском приеме"?
Над картиной, приуроченной к 90-летию независимости Финляндии, работал известный финский режиссер фильма Лаури Терхонен.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших с отцом продюсера фильма Йорна Доннера (обладатель премии «Оскар» за фильм «Фани и Александра» Бергмана) в районе реки Сестра в 1918 году.
Главные роли исполнили Мартин Бане, Минна Хаапкюля и Леонид Мозговой.
Историческую основу ленты составляют события, происходившие в первые месяцы независимости Финляндии. Речь идет о трудностях, возникших в то время на северо-западных рубежах России, и о сложных взаимоотношениях наших стран, но создатели фильма не просто воссоздают на экране эпизоды малоизученного исторического периода.
Историческая любовная драма о капитане фон Мунке, который сразу после гражданской войны 1918 года был направлен в маленькую деревню для установления границы между Финляндией и Советской Россией. Когда к границе начинают прибывать сотни беженцев, в приграничном населенном пункте возникает хаос. Фон Мунк борется между чувствами любви и долга, а в течение лета его представление о справедливости серьезно меняется.
«Мы решили рассказать об этой странице истории через кинематограф, через людские судьбы, поскольку граница проходит не только между странами, но и между людьми и их жизнями. И наш фильм - это история любви на тревожной границе двух новых государств - Финляндии и Советской России. Это рассказ о жизни наших бабушек и дедушек», - сказал на презентации режиссер Лаури Терхонен.
Свою работу в кинофильме прокомментировал актер Леонид Мозговой: «Я считаю это чрезвычайно важной работой. Фильм важен именно с просветительской точки зрения, поскольку мы рассказываем о периоде истории, о котором практически ничего неизвестно ни в нашей стране, ни в Финляндии».