Известный журналист-разоблачитель Микаэль Блумквист (Нюквист) собирается ненадолго сесть в тюрьму за то, что опубликовал недостоверные материалы о плохом олигархе. Тут его нанимает старенький бизнесмен, представитель богатейшей династии Вангеров, чтобы тот разобрался в убийстве его юной племянницы, случившемся в конце 60-х. Подозреваемые — многочисленные представители клана, сплошь нацисты, параноики и психопаты. Блумквисту помогает девица по имени Лисбет Саландер (Рапасе): хакер, гот, аутист, жертва и враг мужчин.
Мистика, Триллер, Криминальный |
18+ |
Нильс Арден Оплев |
27 февраля 2009 |
2 сентября 2010 |
2 часа 32 минуты |
thegirl.co.uk |
Известный журналист-разоблачитель Микаэль Блумквист (Нюквист) собирается ненадолго сесть в тюрьму за то, что опубликовал недостоверные материалы о плохом олигархе. Тут его нанимает старенький бизнесмен, представитель богатейшей династии Вангеров, чтобы тот разобрался в убийстве его юной племянницы, случившемся в конце 60-х. Подозреваемые — многочисленные представители клана, сплошь нацисты, параноики и психопаты. Блумквисту помогает девица по имени Лисбет Саландер (Рапасе): хакер, гот, аутист, жертва и враг мужчин.
Пока Дэвид Финчер готовится экранизировать главный пляжный бестселлер последнего времени и ищет партнершу Дэниелу Крейгу, сами шведы оперативно отсняли всю трилогию. Понятно, что после Финчера об этом фильме мало кто вспомнит, и поделом. Но по-своему и он любопытен: тут нет режиссерской индивидуальности, есть только голый костяк сюжета и выплески бессознательного — отчасти ларссоновского, отчасти, видимо, национального. Сексуальные перверсии рифмуются с общественными недугами. Что-то врачуется, но в основном — бичуется. Поскреби капиталиста — окажется криптофашист. Поскреби мужчину — извращенец и насильник. Авторская позиция выглядит предельно ангажированной, довольно занудной и порой, мягко говоря, наивной, но в этом индивидуальном крестовом походе есть, безусловно, и что-то заразительное — иначе сногсшибательный успех Ларссона просто не объяснить. Очевидный просчет скандинавской версии — кастинг: главный герой похож на доброго следователя из какого-нибудь российского телесериала, а героиня, наоборот, фактурна сверх всякой меры; Лисбет Саландер и должна, вероятно, напоминать злобного грызуна, но одна-две человеческие черточки ей все же не помешали б. Впрочем, если во втором и третьем фильме все это превратится в совсем уж неудобоваримый трэш, здесь дело иногда спасает детективная интрига. Даже если книга прочитана, кто там главный негодяй, вспомнить не так уж просто — ясно лишь, что он будет в брюках и при деньгах.