Невероятная история про святого мытаря, несущего добро тщательно отобранным страждущим.
Триллер, Драма |
14+ |
Габриеле Муччино |
18 декабря 2008 |
15 января 2009 |
1 час 58 минут |
7-lives.ru |
Заплаканный мужчина звонит в 911 и сообщает о самоубийстве, на вопрос, кто жертва, выдыхает: «Я». Предыстория такова: инспектор налоговой службы Бен Томас (Смит), вместо того чтобы измываться над неплательщиками, ведет себя как персонажи фильма «Небо над Берлином». Он скользит среди людей — главным образом в больницах, — ласково разговаривает с ними, вникает в тяжелые жизненные обстоятельства и по мелочи помогает. Когда очередной незнакомец спрашивает удивленно «Почему я?» — инспектор неизменно улыбается: «Потому что вы хороший человек». Оставшись наедине с собой, Бен Томас от чего-то страдает и что-то планирует.
Фильмография Габриеле Муччино состоит из картин «Навсегда в моей памяти», «Последний поцелуй», «Помни обо мне», «В погоне за счастьем» (с тем же Смитом) — он определенно мог бы сделать миллионы в рекламе косметики. Вместо этого Муччино взялся соревноваться с Алехандро Гонсалесом Иньярриту в составлении душеспасительных пазлов. У итальянца не «21 грамм», а сразу «7 фунтов» (оригинальное название отсылает к обстоятельствам «Венецианского купца»). И методы куда надежнее: дождь заливает свечи и бокалы, оставленные влюбленными на веранде, девушка с больным сердцем выгуливает умильную собаку, синий океан бьется о ступни Уилла Смита, не обходится даже без группы Muse. Сложная структура фильма, предполагающая постепенное заполнение клеточек и финальное откровение, на деле работает не совсем так: первые минут сорок не понятно вообще ничего, потом вдруг понятно уже сразу все. И это все — самое оглушительное бесстыдство не только в карьере Смита (который, справедливости ради, в заданной системе координат играет очень хорошо), но и вообще, кажется, в мировом кино за долгие годы. Сюжет «7 жизней» можно рассказывать как убойный анекдот — смеяться над такими вещами грешно, но куда грешнее спекулировать на них, да еще со столь галантерейными представлениями о прекрасном. Муччино должен бросить режиссуру: историю, конгениальную этой, ему все равно не найти — все будет шагом назад. И не сойтись уж таким магическим образом этике и эстетике: чтобы самый хороший человек заодно оказался самым красивым негром на свете.
Море, голубая вода, синее небо, красивый дом на песчаном берегу. Рай на Земле. Потерянный рай, который остался лишь в памяти.
“Бог создал мир за семь дней, за семь секунд я разрушил свой”
Человек вызывает службу спасения 911 и заявляет о предстоящем самоубийстве.
На вопрос – кто? Cледует ответ – я..
Налоговый инспектор, вдруг приходящий на помощь к обреченной девушке страдающей пороком сердца, циник, жестоко издевающийся над слепым, добродетель, приносящий в дар свой дом у моря нуждающейся, донор, отдающий свою костную жидкость больному мальчугану..
Странный человек по имени Бен селится в убогом мотеле на две недели.
В его гардеробе один костюм, а из вещей - лишь аквариум со светящейся медузой. Чем-то Бен похож на ангела во плоти (“Небо над Берлином”) всё бренное его не держит, он как тень среди живых людей, печален и неприкаян до окончания возложенной на него миссии спасения семи жизней. У Бена есть тайна, что-то страшное предшествовало его отречению и отчаянному стремлению успеть найти и не ошибиться в выборе. А тем временем в его жизнь вторгается любовь к обречённой Эмили (Розарио Доусон)..
Очень человечный и трогательный фильм, за душу берёт и не отпускает, а в финале и прослезиться – не грех. Столь сложную драматическую роль Уилл Смит исполнил великолепно и еще раз продемонстрировал свой многогранный талант. Грустная, порой надрывная и очень красивая история о человеке, жизни и смерти, беде и подвиге, вере и отчаянии, бремени вины и искуплении. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет в кино сильных эмоций и искреннего сопереживания. Уверен, что особенно затронет тех, кого в своё время не оставил равнодушным фильм “21 грамм”
Хорошего не себе, а другим? Не за ответную помощь и даже не за "спасибо".
Насколько каждый из нас способен отдать частицу своей жизни постороннему человеку? Насколько в нас сильно желание творить добро?
Перед нами история человека, который не только хотел, но совершал положительные поступки ради других, и ради того, чтобы искупить свой грех. Чувство раскаяния было настолько сильным, что его самоотдача во стократ окупила его ошибку.
Казалось бы, так просто-не пройти мимо и подать руку нуждающемуся...Так давайте, попробуем?
Без всяческих вступлений за исполнение создателям фильма ставлю 5 баллов. Уилл Смит просто великолепен как актер. Единственное, о чем остается спорить тем, кому нечего больше сказать, так это красивый он все-таки или нет, так что оставим этот вопрос для них.
Что же касается сюжета и посыла, то скажу так. Когда фильм закончился, я оглядела полупустой зал сухими глазами: девушки трогательно подтирали слезы, мужчины отчаянно делали вид, что не плакали. Лично во мне боролись две мысли: "Во всем этом есть что-то неправильное" и "Это неправильное то ли в фильме, то ли во мне".
Несомненно фильм всколыхнул во мне все мои нравственные представления о жизни и о смерти. Несомненно в первый момент я испытала с одной стороны неприязнь к главному герою, а с другой стороны неприязнь к собственному цинизму и равнодушию. Нечто подобное испытываешь, когда читаешь Достоевского: он умеет преподнести преступника так, что ты невольно проникаешься к нему симпатией, почему-то чувствуешь себя виновным наравне с ним и одновременно ответственным за то, что зло во всех его многоликих порождениях ты сам (да и люди вообще) еще не искоренили в силу своего равнодушия. Смесь этих чувств в целом порождает отвращение к самому себе и к людям.
Что такое искупление вины за смерть невинных в моем понимании? По-моему, это бесконечно долгая жизнь до старости в муках вины, в душевном одиночестве, в самоотречении, в самопожертвовании и в забвении, в попытке сделать мир лучше, а окружающих тебя людей счастливее, возможно, в спасении человеческих жизней, в смирении с неизбежностью смерти, в созерцании смерти и в оплакивании умерших... Что такое искупление вины за смерть семи невинных людей по мнению человека, называющего себя Бен Томас? Это самоубийство и расчленение себя на органы ради спасения жизни семи заранее отобранных Беном Томасом людей, достойных этого спасения.
С одной стороны, невыносимо стыдно и мучительно осуждать человека, спасшего кому-то жизнь даже пусть такой ценой. С другой стороны как-то неприятно думать о нем как о герое. Особенно вспоминается телефонный разговор "Бена" со слепым беднягой. В конце фильма становится понятно, что это была проверка на вшивость... Но что если бы слепой покончил с собой, услышав то, что сказал ему "Бен"? Тогда "Бену" пришлось бы искупить вину уже за восьмерых погибших по его вине? Что вообще, по мнению "Бена", такое хорошо и что такое плохо? Почему он не оставляет выбор спасенных на волю случая/судьбы/Бога? Почему так тщательно подбирает кандидатов? Почему подставляет брата? Почему такая изощренная смерть? Только ли ради сохранения всех необходимых органов? Вопросов много. У каждого они свои. И у каждого свои ответы.
Впрочем, повторюсь, что бесстыдно осуждать человека, принесшего себя в жертву во имя жизни других. Жаль только, что его душевных сил не хватило на долгую жизнь и на множество людей достойных спасения. Жаль, что с нами должна произойти трагедия, прежде чем мы осознаем ценность жизни и Ответственность. Жаль, что некоторые не ценят свою жизнь наравне с другими. Жаль, что большинство из нас равнодушны к страданиям других, пока мы сами не окунемся в эти страдания.
Фильм задает много вопросов тем, кто привык вопросы задавать, но не дает ни одного ответа, поэтому тот, кто не ищет ответы, ничего в фильме и не найдет кроме разве что несколько затянувшегося мелодраматического триллера с трагическим финалом.
Моё мнение - гениальный фильм. Мне сложно понять, почему рейтинг четыре звезды. Штампов я что-то не приметила, наверное, фильм меня поглотил загадочностью и интригой в начале. Смотришь его, затаив дыхание: сейчас-сейчас, всё станет ясно (что, естественно, происходит лишь в самом конце). Не буду портить ни кому просмотр, фильм знатный. Да, было дуновение амелизма. Но это не повредило. Уилл Смит просто бесподобен, как уже сказано. Очень живое лицо... разные улыбки.. не понятно, как ему удаётся передать всю гамму чувств. Зауважала его после этого фильма. Но почему четыре звезды - не понимаю. Тут и пяти как-то мало, моё мнение.