Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Лига справедливости Зака Снайдера

Zack Snyder's Justice League, США, 2021
О фильме
Вдохновившись самопожертвованием Супермена, Брюс Уэйн вновь обретает веру в человечество. Он заручается поддержкой новой союзницы Дианы Принс, чтобы сразиться с еще более могущественным противником. Бэтмен и Чудо-женщина набирают команду сверхлюдей для борьбы с пробудившейся угрозой.
  • Лига справедливости Зака Снайдера – афиша
  • Лига справедливости Зака Снайдера – афиша
  • Лига справедливости Зака Снайдера – афиша
  • Лига справедливости Зака Снайдера – афиша
  • Лига справедливости Зака Снайдера – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика, Фэнтези
18+
Зак Снайдер
18 марта 2021
18 марта 2021
4 часа
kinopoisk.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Зака Снайдера

Участники

Материалы о «Лига справедливости Зака Снайдера»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
6 мая 2021
Сеанс магии с разоблачением

Едва ли прямо историческое событие, но как минимум удивительный, заслуживающий пристального внимания курьез. Не секрет, во что в век цифровых носителей превратились так называемые режиссерские версии фильмов. Когда‑то — символ борьбы творцов и меркантильных студий, сегодня это (за редкими исключениями, среди которых, по совпадению, «Супермен-2» Ричарда Доннера) устраивающее всех маленькое уютное предприятие: режиссер получает возможность вернуть пару дорогих сердцу вырезанных сцен и, может быть, заветный финал, студия — шанс с минимальными затратами продать фильм еще разок, гики — законный повод пересмотреть любимое кино в пятнадцатый раз.

История с новой версией «Лиги справедливости» — будем, как все, называть ее «Снайдеркатом» — выглядит несовременно. Совсем коротко напомним, в чем дело: четыре года назад Зак Снайдер снял для «Уорнер Бразерс» «Лигу», но на постпродакшене его то ли уволили, то ли он ушел сам из‑за семейной трагедии (кажется, все это случилось параллельно), и фильм очень радикально сократил и переделал Джосс Уидон. Та версия все равно прошла неудачно, вселенная DC сменила курс, фанаты создали целое движение, умоляя студию выпустить авторскую версию Снайдера, и после затяжного маркетингового театра — вуаля. «Уорнеры» потратили, в дополнение к первоначальным тремстам, еще минимум 70 миллионов (были даже небольшие досъемки), Зак Снайдер предстал трагическим титаном в духе Копполы, фанатское комьюнити празднует беспрецедентную победу над голливудским мейджором, у студии наверняка собственное мнение насчет того, кто что выиграл.

Главная особенность «Снайдерката» — он идет четыре часа, ровно в два раза дольше, чем прокатная версия (и поделен на шесть глав плюс эпилог по образцу, видимо, мемов времен «Ирландца»). В самых общих чертах сюжет тот же, что и прежде: после гибели Супермена на Землю прибывает инопланетный злодей Степной волк с армией летающих «парадемонов», Бэтмен рекрутирует союзников-супергероев — Чудо-женщину, Аквамена, Киборга и Флэша, — а потом они решают воскресить Человека из стали.

Но разница, конечно, колоссальная. Уидон попытался сдвинуть «Лигу» в сторону «Мстителей», более легкомысленного, динамичного и веселого зрелища, супергеройского «бадди-муви» — но поскольку он работал все-таки с чужим материалом, фильм получился насколько симпатичным, настолько и бестолковым, весь в порезах с торчащей оттуда ватой. Теперь Снайдер методично все заштопал и восстановил: у каждого героя — подробно расписанная траектория (особенно выиграли Киборг, Флэш и, пожалуй, Лоис Лейн), у каждого жеста — предыстория и последствия. Новый монтаж, новая цветокоррекция, новая музыка. Несколько новых персонажей (в основном они появляются мимолетно, но фанбои будут, видимо, в восторге). Сильно расширенные флешбэки — похоже то на «Марвел», то на «Властелин колец», зато мелькнули даже нацисты.

Главная сюжетная мутация в том, что Степной волк (у которого сверкающий новый look) оказывается не гигантом вроде Таноса, а мелкой сошкой на посылках у серьезных ребят, которых смешно зовут Дарксайд и Десаад. Еще Снайдер, негодяй, напрочь вырезал русскую семью с ружьем (а город Пожарнов, в котором взорвалась АЭС и где разворачивается финальная битва, с неопределенного севера переехал под Москву). Вообще, последний час отличается наиболее радикально.

Поскольку это не первый фильм Зака Снайдера, который мы смотрим, удивляться тут особо нечему: «Лига» вполне органично стыкуется с тем же «Бэтменом против Супермена» (который, помнится, все возненавидели). На начальных титрах с жутким воем умирает Супермен, и в таком примерно тоне эти четыре часа и тащатся. Бэтмену снятся кошмары, Лоис Лейн грустит под Ника Кейва, Аквамен выпивает, у всех травмы и сложные отношения с родителями. Битвы поставлены с оперным апломбом, и вместо Junkie XL можно было бы все озвучить Вагнером. Шутки есть, но тоже грустные: дома у Бэтмена, например, не хватает кружек на пятерых.

И с одной стороны, это все чрезвычайно впечатляет — масштабом, глубиной разработки, цельностью авторского видения, каким‑то священным безумием. И на реддите обо всем этом сейчас напишут гигабайты слов. В то же время «Снайдеркат» остается изнурительным, очень темным, очень шумным, невообразимо и, по правде говоря, неоправданно длинным фильмом. Он еще и бравирует своей бескомпромиссностью: например, на четвертом часу один из героев решает послушать издевательски подробное послание с наставлениями от покойного отца, а потом следует серия психоделических финалов, готовящих нас к сиквелам, которых, судя по всему (впрочем, кто знает), уже никогда не будет.

Но есть и еще кое‑что: шесть часов «Лиги» — совершенно бесценный материал для тех, кто интересуется механикой кино. В каком‑то смысле это сеанс магии с разоблачением, уникальное свидетельство того, как работает и из чего складывается современный блокбастер. Зритель получает возможность увидеть, как по-разному можно нарезать одни и те же сцены, как в них преобразуются диалоги, как можно менять настроение и динамику с помощью музыки или CGI, как можно выворачивать сюжет, что делать с артистами — словом, как разные режиссеры на одном фильме добиваются совершенно разных задач. «Снайдеркат» — не только монумент, но и документ, и во втором качестве он, не исключено, простоит даже подольше.

1
0

Отзывы

10
СВЯТОСЛАВ ГУСЕВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
20 марта 2021

Один из лучших фильмов которые я смотрел за последние годы. Эпично, эффективно и совершенно логично. Каждая деталь в данном фильме на своём месте, все сюжетные повороты имеют место быть. Конечно, делать фильм прочитав критики за пару лет не сложно, но не суть. Фильм получился замечательным, на мой взгляд твёрдая десятка от любителя кино-комиксов и моя рекомендация.

1
0
10
Пользователь Афиши №4754143
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 марта 2021
Фильм стоит посмотреть!

Шикарный фильм, Зак Снайдер очень постарался над фильмом, лучшая экранизация Лиги Справедливость. Буду надеяться на продолжение!!!!

1
0
8
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
25 марта 2021

При всем моем спокойном отношении к супергеройским картинам, четырехчасовое эпическое полотно Зака Снайдера мне понравилось. И если в 2017-ом в зале кинотеатра на «Лиге справедливости», доделанной Джоссом Уидоном, я умирал со скуки и поглядывал на часы, то в 2021-ом, сидя дома на диване, меня было не оторвать от экрана телевизора. И это вдвойне удивительно, ведь дома куда больше соблазнов, чем в кинозале. При этом я не стал бы называть Снайдеркат магнетическим, а использовал бы более обыденные эпитеты, типа «интересный» и «увлекательный». Но сделать увлекательное, живое кино на 4 часа, надо, конечно, постараться, и главный подвох тут скорее всего кроется не столько в удачном монтаже или квадратном изображении, и даже не в куда более цельном сюжете с понятной логикой героев и злодеев, а в том, что за минувшие 4 года на экраны вышли «Аквамен» и два фильма о «Чудо-женщине», которые превратили Джейсона Момоа и Галь Гадот из сексапильных артистов в полуобнаженных, но дурацких нарядах, в полноценных персонажей киновселенной со своей мифологией и историей.

Снайдеркат, как и большинство картин режиссера, изобилует пафосом, многочисленными рапидами, крупными и средними планами, порой почти монохромной эстетикой и бесшабашно-инфантильным экшеном. За подобные приемы, Снайдера можно любить, а можно и ненавидеть. Но, как мне кажется, для героического кино, и уж тем более для героического кино с приставкой «супер», такой подход полностью оправдан. Ведь здесь почти все главные персонажи возвышаются над бренностью бытия и совершают великие поступки. Металюди, полубоги, давно забытые герои, проживающие, ну, кто на дне океана, а кто и в вашем родном Готэме, предстают своего рода легендами, додуманными, приукрашенными, и куда более великими, чем они есть на самом деле. Даже Флэш, единственный кто разбавляет царящую в фильме атмосферу серьезности своими фразочками и поведением, готов пожертвовать собой ради всего человечества, и скорее всего ведет себя именно так из-за своей молодости. Поэтому они и должны быть «людьми с обложки», запечатленными в слоу-мо с высоко поднятой головой!

0
0
10
Пользователь Афиши №4645002
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 12
19 марта 2021

Это экстаз!Это вам не марвеловские сказки!!!
Шикааарнейший фильм💪👍

0
0

Подборки Афиши
Все