Ретрохоррор по мотивам детских страшилок
На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.
«Страшные истории» — антология страшилок для младшего и среднего школьного возраста, которую по мотивам городских легенд сочинил писатель Элвин Шварц и издал в трех томах в 1980-е — начале 1990-х. Насколько можно судить, в Америке эти книжки, снабженные к тому же удачными (и правда очень страшными) иллюстрациями, были и остаются чрезвычайно популярны; по крайней мере, всяческие ассоциации озабоченных родителей неоднократно пытались их запретить или хотя бы изъять из школьных библиотек. Экранизацию собирался снимать Гильермо дель Торо, но он в итоге остался лишь продюсером, а режиссером стал норвежец Андре Эвредаль, тоже большой любитель фольклора, на родине поставивший славный фэнтези-мокьюментари «Охотник на троллей», а в Англии — недурной камерный хоррор про морг и ведьм «Демон внутри».
Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров: пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.
В остальном же тут в дель-торовской манере лихо перемешаны, как, опять же, в супе, сразу несколько жанров. С одной стороны, история про не в меру любопытных подростков-гиков а-ля 80-е (или «Очень странные дела», если угодно). С другой, тин-фантастика в духе «Пункта назначения». С третьей, готический хоррор со встроенной самокритикой, как теперь принято, всего готического. С четвертой, нежное ретро про конец 60-х: автомобильные кинотеатры, где крутят «Ночь живых мертвецов», психоделическая песенка Донована в исполнении сперва автора, а потом (на финальных титрах) Ланы Дель Рей, и так далее; забавно, что действие «Историй» разворачивается за считанные месяцы до действия выходящего у нас одновременно «Однажды… в Голливуде».
И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.
Все это неизменно мило и по большей части несколько пластмассово. Эвредаль — техничный режиссер, и отдельные кусочки вроде бы довольно страшные, не стоит верить мягкому подростковому рейтингу (чего стоит улыбчивая женщина в коридоре или составной человек). Но фильм в целом слишком эклектичный, слишком дробный, слишком знакомый и слишком вылизанный, чтобы залезть под кожу, испугать по-настоящему. «Истории» напоминают, что монстры, когда ты ребенок (хотя герои не то чтобы дети, и тут тоже есть некоторая несуразность), поджидают тебя повсюду: дома, когда родители уехали, в школе, а тем более в полицейском участке или в психушке. Но повсюду и маркетологи, готовые упаковать твои кошмары в нейтральную упаковку, впихнуть дюжину и без церемоний толкнуть тебя в очередь на сиквел.
Для начала всем здравствуйте приятного аппетита и хорошего настояния. И так когда вышел только трейлер данной картины я подумал что в ней есть потенциал для хорошего кино по окончанию просмотра я не изменил своего мнения.
Сюжет крутиться вокруг группы подростков которые нашли зловещию книгу которая пишит страшные истории которые странным образом материализуются каждая история привлекательно и пугает по своему за это отдельный плюс ( и напоминает некое шоу шедшее по тнт в далеком моем детстве.) мне очень понравилась историей с пугалом.
Из минусов картине явно провалила финал хотя весь фильм казалось набирала оборот, но просела в самом ответственном моменте. По мимо этого некоторые сюжетные моменты все же угадываются и нет уже такого нужного эффекта.
Но если говорить в целом то мне понравилась сама идея картины актерские работы определенно я пересмотрю этот фильм в качестве или в компании друзей (их категории на вечер в компании)
Смотреть или нет решать Вам и я бы назвал его больше триллером чем ужасом
P.S. Но это было мое мнение смотрите только хорошее кино, а не всякий шлак и простите за ошибки
Истории лечат, Истории калечат...
Компании подростков предстоит разгадать тайну зловещих смертей связанной с таинственной книгой рассказов, которая наводит ужас на всю округу.
У Гильермо дель Торо, режиссера «Формы воды» и «Лабиринта Фавна», вышел новый, на этот раз продюсерский проект — экранизация книги жутких детских рассказов Элвина Шварца «Страшные истории для рассказа в темноте». Первая часть трилогии Элвина Шварца вышла в 1981 году. Создавая свои истории, Шварц проводил глубокие культурологические исследования, изучал фольклор и городские легенды разных стран, наполненные жуткими сказками о кровавых смертях и мистических убийствах. Но еще в начале 1990-х американская библиотечная ассоциация назвала трилогию Шварца спорной из-за обилия насилия. А из-за кошмарных сюрреалистических иллюстраций Гаммелла книги долгое время считались слишком страшными для детей и регулярно попадали под запреты, что только подогревало интерес читателей. Дель Торо не раз признавался в любви к этой книге, и даже приобрел для своей коллекции десять оригинальных ужасающих иллюстраций Гаммелла.
На дворе - снова 1968 год (именно с этой "эпохой" Дель Торо и взял "Оскар" за "лучший фильм" с "Формой воды") - время "холодной войны", войны во Вьетнаме, и безусловно - "время надежд". В полицейском участке "нечто" из отрубленных конечностей доползает до одного из героев - Рамона, а по телевизору Ричард Никсон вещает о "большой" политике. Переплетение в фильме сюжетных линий из условного "настоящего" и "прошлого" времён начала 1900-х - создаёт вполне понятную "глубину" повествования, где "одинокие" подростки пытаются противостоять непонятному "проклятью".
Сюжет в фильме - соединивший в себе несколько книг - вполне нетривиален, и своей "структурой" походит на множество молодёжных ужастиков. Но тут самое главное, чтобы слово - "ужастик" не превратилось в слово - "ужас", что происходит со многими низкобюджетными представителями этого жанра по всем "направлениям". Этого - с данным фильмом не произошло, и перед нами действительно фильм с очень "ребяческим" и "подростковым" "духом" - в данном случае, перед нами "смесь" из фильмов "Звонок", "Супер 8", и "Оно", и операторская работа Романа Осина качественно работает с данным материалом.
"Расправа" над отдельными персонажами, происходит эстетски и так, что потом об этом стоит говорить "шёпотом".
"Если я с чем‑то и мог помочь как продюсер, так это с созданием монстров, потому что немного в этом понимаю. Мы давали скульпторам рисунки и на основании проделанной работы проводили кастинг на лучшего скульптора для каждого из существ. Я точно знал, что этого должен был делать Норман Кабрера (работал над всеми «Хеллбоями»), а этого — Майк Хилл (работал над «Формой воды»). Они самые лучшие. Вы понимаете, это ведь очень трудно — причем не в техническом смысле" - рассказывает Дель Торо в интервью.
В касте задействованы молодые актёры, которые прекрасно исполняют "характерные" роли условных: "плохиша", "весельчака" и "скромной" девушки: Зои Коллетти, Майкл Гарза, Остин Зажур, Остин Абрамс и другие.
Режиссёром фильма выступил Андре Овредал, которому удалась работа и с молодыми актёрами, и создание хорошей, и именно "добротной" истории, которую можно рассказывать бесконечно, и от которой "детские умы" могут "заряжаться" долго.
«Это не ты читаешь книгу, это книга читает тебя» – эти слова одного из главных героев фильма «Страшные истории для рассказов в темноте» вполне характеризуют всё, что происходит на экране.
Действительно, по сюжету этого ужастика описанные в таинственной, мистической книге монстры воплощаются в реальности под воздействием своего рода магии оживляющих их людей. И это отличная кино-метафора, показывающая, что человеческие страхи и фобии оживают только после проговаривания их вслух. А для того, чтобы спастись от преследующего, воплощённого в реальности кошмара требуется всего лишь побороть свой страх. Но вот это «всего лишь» для большинства – непреодолимое препятствие…
Фильм структурно подразделяется на несколько историй, в каждой из которых свой герой-подросток и свой монстр. Особенно шикарной мне показалась линия Бледной леди с воплощённым ужасом для арахнофобов (да, я сама боюсь пауков, поэтому смотреть, замирая, на тысячи атакующих членистоногих – это особого рода щекочущая «пикантность»).
Среди актёров я бы выделила игру Зои Маргарет Коллетти. Это девчонка, которая и втянула ребят во всю эту заварушку с монстрам – я её помню по фильму «Энни». И это типичный такой образ вечно ищущей приключения на свою пятую точку девушки, без ложной скромности отмечу, что чем-то похожа на меня=). Ну и, конечно, порадовал Дин Норрис, который после своей поистине звёздной роли полицейского из сериала «Во все тяжкие» в особом представлении не нуждается.
Что же в итоге? А в итоге получается, что «Страшные истории для рассказов в темноте» – один из тех по-настоящему пугающих фильмов, которые занимают достойное место в ряду американских хорроров. Впрочем, кто-то сомневается в том, что фильм, сделанный под руководством Гильермо дель Торо, может быть нестрашным?
Огромные кукурузные поля под маревом пылающего солнца, таинственный зловещий особняк на окраине маленького американского городка и группа подростков, которые жаждут разгадать тайну непонятных, странных убийств… Всё это только прелюдия к тому по-настоящему страшному, что разворачивается на экране в фильме «Страшные истории для рассказов в темноте».
Напугать режиссёр Андре Овредал меня, человека со стальными нервами, сумел. И ведь в фильме не то, что уж особо много скримеров, эффект ужаса достигается больше за счёт постепенного нагнетания кошмара – вот это сделано мастерски.
Если же залезать в дебри, то выясняется несколько любопытных вещей.
Во-первых, «Страшные истории» – это экранизация нескольких книг американского писателя Элвина Шварца. Всего он придумал около 80 историй, на основе которых и скомпонован фильм.
Во-вторых, иллюстрации Стивена Гаммела из книг, которые на русский язык так и не переводились, легли в основу тех образов, которые были воплощены на экране. И они весьма необычны – взять, к примеру, то же чучело на кресте, бррр.
В-третьих, общий тираж книг трилогии «Scary Stories to Tell in the Dark» к 2017 году превысил 7 миллионов экземпляров, что говорит о популярности серии страшилок. К слову, в Америке одно время эти истории чуть ли были не под запретом для продажи несовершеннолетним.
В-четвёртых, фильм «Страшные истории для рассказов в темноте» продюсировал сам великий Гильермо дель Торо. И этот факт в комментировании не нуждается, тут всем поклонникам жанра сумрачных фантазий всё понятно и так.
В-пятых, кино ни в коем случае нельзя пропускать тем, кто любит страшилки. Поскольку в отличие от прочих несерьёзных фильмов жанра, тут на протяжении сеанса страх пощипывает по-настоящему.
Поддерживаю положительные отзывы, вполне достойный фильм. Лично мне смотреть его было интереснее, чем, например, "Однажды в Голливуде", на котором пол сеанса продремала (прости меня, Тарантино). Столько ужастиков пересмотрела за свою жизнь, трудно уже меня чем--то удивить или испугать, и, несмотря на это 3-4 раза было реально страшно. В какой-то степени похоже на страшилки, которые мы рассказывали друг другу в детстве.
Ох и люблю я классные, атмосферные хоррорюги. И пройти мимо «Страшных историй…», спродюсированных самим Гильермо дель Торо, конечно же не мог.
По сюжету тут всё вертится вокруг страшной книги некоей Сары Беллоус, которая всю жизнь придумывала жутчайшие истории. И непростые истории, а как оказалось – такие, которые внезапно начали сбываться в реальности.
В фильме появляется несколько разных монстров – от чучела с кукурузного поля до мертвеца с оторванным пальцем. У каждого из них своя история, свой план по мясной разделке намеченной жертвы, и всё вместе это создаёт довольно жуткий коктейль ужасов (правда, я довольно насмотренный человек, но «Страшные истории для рассказов в темноте» – это кино не для слабонервных).
Любопытно, что фильм снимался по книгам некоего Элвина Шварца – всего в Америке было издано три сборника хоррор-рассказов. Гильермо очень любил эти сборники, и изначально он хотел участвовать в проекте в качестве режиссёра и сценариста, но помешала работа над «Формой воды». Поэтому режиссёром пригласили Анре Овредала, у которого за плечами работа над такими хоррорам, как «Демон внутри» и «Охотники на троллей». В общем, Андре с задачей справился, как мне кажется, на твёрдую пятёрку – фильм получился кроваво-зрелищным.
Я бы однозначно рекомендовал посмотреть «Страшные истории…» всем любителям жанра. Это что-то в стиле «Сонной лощины», «Хеллоуина», «Искателей могил» – поклонники качественного ужаса точно оценят.
Вот это, что называется, точное совпадение ожиданий с увиденным – «Страшные истории для рассказов в темноте» один из редких фильмов, которые пугают по-настоящему.
Хотя, казалось бы, история вроде нетривиальна. Группа подростков отправляется на разгадку череды таинственных смертей и встречается с абсолютным злом в лице, выползающих чуть ли не из самого ада монстров и мертвецов.
Думаю, определяющую роль в несомненном хоррор-успехе играет участие Гильермо дель Торо. Как я понял, он хотел сам снимать «Страшные истории…», но так получилось, что остался в проекте только в качестве продюсера. Впрочем, этого вполне хватило для того, чтобы сделать всё качественно и жёстко.
Кто не верит, что под покровом тьмы скрываются кошмары? Идите и смотрите, и не жалуйтесь потом, что монстры из фильма перекочевали в ваши кошмары!
«Страшные истории для рассказов в темноте» стоит глянуть хотя бы ради того, чтобы в очередной раз убедиться, что только американцы и умеют делать самое страшное кино (без всяких шуток и кавычек, в данном случае всё всерьёз).
Вот, казалось бы, как можно придумать всех этих монстров: Большой Палец, Бледную Леди, Красную Точку и Длинного Человека? И ведь это только часть ещё персонажей, только появляющихся именно в кино. А ведь Элвин Шварц, по книгам которого и сняли фильм, сюжетов придумал в десятки раз больше. Одни названия его историй чего стоят – «Маленькая черная собачка», «Мертвая рука», «Кладбищенский суп». Неплохо бы экранизировать всё творческое наследие Шварца, уверен, мировой кинематограф пополнился бы рядом новых и абсолютно аутентичных персонажей а-ля Фредди Крюгер.
После просмотра фильма я понял, что времена всех этих легендарных «Хеллоувинов», «Кошмаров на улице Вязов», «Пятница, 13» никуда не ушли. Да, сегодня американцы снимают немного по-другому, картинка более качественная, сюжеты замысловатее, но дух, этот старый добрый дух чуть-чуть трешовой, по любому мясной фантастики – он никуда не исчез.
Так что я рекомендую однозначно «Страшные истории для рассказов в темноте» любителям тех ужастиков, которыми мы засматривались в 90-х. Полтора часа ностальгии вам гарантированы.
Уныло и грустно. Давно не писал ничего, но тут б омбануло. Вот никогда бы не подумал, что будет привлечено такое количество "ручных" ценителей кино, с просьбой поставить 9 баллов этому безобразию. Тут не то, что испугаться, досидеть бы до конца этого творения норвежского режиссера. Сходите, и вспомните этот отзыв. Напишите свой, остановите проплаченные!
Фильм «Страшные истории для рассказов в темноте» представляет собой чистейший образец переосмысления классического жанра хорроров.
Почему переосмысления? Снимать кино, так как это делали мэтры в 70-х, 80-х годах прошлого века сегодня не получится. Но можно стилизовать под эту классику и с учётом чисто технических новаций в области спецэффектов делать что-то уже уникальное, но тонко играющее на чувствах любителей кошмаров вообще.
Хотелось бы также отметить в «Страшные истории…» актёрскую игру не только таких мастеров, как Дин Норрис (он в роли Роя Николса, отца писательницы Стеллы), но и подростков. Собственно, все актёры настолько вживаются в придуманные для них образы, что в какой-то момент начинаешь верить, что эта история произошла в американском городке Милл-Вэлли в 1968 году…
Люди, особенно любители жанра ужасов, ни в коем случае не идите на это!!! Во первых фильм рассчитан на детскую аудиторию. Страшилки для 10-летних может быть будут в самый раз, но не для взрослых людей точно. Во-вторых это дикая шаблонность сюжета, штамп на штампе и штампом погоняет... заброшенный дом, пугало в кукурузном поле, психиатрическая клиника, страшная история из жизни пациентки... это было уже миллиарды раз.
Я бы в жизни не подумала, что выползу из кинозала под таким впечатлением от ужастика. То есть, обычно ничего кроме хихиканья и шуточек такое жанровое кино у меня не вызывает, а тут прямо за сердце прихватывало в некоторых сценах.
Суть сюжета сложно пере дать в двух словах. Есть такая книга с историями про монстров, которые оживают, если к ним обратиться. Они и ожили на беду группы подростков, которые сначала не верят, что всякого рода кошмарусы существуют на самом деле…
Очень сильный фильм, рекомендую посмотреть эти «Страшные истории», о которых вы потом точно не захотите рассказывать в темноте.
Не знаю почему такой рейтинг и почему такие коментарии, но я не советую идти на этот фильм. Только для домашнего просмотра. Сюжет не банаден ... соглашусь, но игра и истрии совершенно не захватывают. Может не хватает досказанности, мистики и тд.
Охинея полная, тупая страшилка для детей! Не ходите, даже если у вас будет бесплатный билет! Оживающее чучело, гоблин и не страшные пауки, вот все что вас ждет.
Страшно! Рекомендую к просмотру.На протяжении всего фильма находишься в напряжении. У каждого была страшилка в детстве, которую он боялся...
Сюжет до боли заезженный, поведение героев шаблонное. Монстр из красной комнаты вызвал только смех, в прочем как и все остальные скримеры.
Ходили с подругой в день премьеры. Очень многообещающе выглядета афиша. Сюжет небанальный, что-то новенькое, но вот штампы... Собраны все клише этого жарна. Знаешь, что случится дальше, предсказуемо. Монстры очень смешные чудики, совершенно не внушают страх. Много моментов, в которых я смеялась над ними. Затянуто и высосано из пальца. К фин алу абсурдность происходящего возросла, развязка неинтересная.
Обычный средний ужастик, ничего примечательного не увидите. Но, для просмотра "от делать нефиг" сойдёт.
В принципе неплохой фильм, прослеживаются нотки подростковой влюблённости, детской наивности, на фильм ужасов ни тянет, а вот на смешной ужастик да. Так, посмотреть можно.
Классный и не предсказуемый. Были смешные и страшные моменты, интересный сюжет.Рекомендую посмотреть!