Москва

Все отзывы о фильме «Страшные истории для рассказа в темноте»

Scary Stories to Tell in the Dark, Канада, США, Китай, 2019

Рецензия Афиши

6
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
11 августа 2019

Ретрохоррор по мотивам детских страшилок

На Хэллоуин 1968 года в маленьком пенсильванском городке старшеклассница Стелла (Зои Коллетти), фанатка хоррора в больших очках, и двое ее таких же нескладных друзей (Остин Зажур и Гэбриел Раш) решают забросать какашками местных хулиганов. Спасаясь, они залезают в машину к отважному мексиканскому юноше Рамону (Майкл Гарза), а потом уже вместе с ним отправляются в дом с привидениями: в конце XIX века жившее там семейство фабрикантов держало взаперти девочку Сару, с которой что‑то было не в порядке: та через стенку зачитывала окрестным детям страшные истории, и дети вскоре умирали.

«Страшные истории» — антология страшилок для младшего и среднего школьного возраста, которую по мотивам городских легенд сочинил писатель Элвин Шварц и издал в трех томах в 1980-е — начале 1990-х. Насколько можно судить, в Америке эти книжки, снабженные к тому же удачными (и правда очень страшными) иллюстрациями, были и остаются чрезвычайно популярны; по крайней мере, всяческие ассоциации озабоченных родителей неоднократно пытались их запретить или хотя бы изъять из школьных библиотек. Экранизацию собирался снимать Гильермо дель Торо, но он в итоге остался лишь продюсером, а режиссером стал норвежец Андре Эвредаль, тоже большой любитель фольклора, на родине поставивший славный фэнтези-мокьюментари «Охотник на троллей», а в Англии — недурной камерный хоррор про морг и ведьм «Демон внутри».

Поскольку книга просто сборник коротеньких, на пару страниц, сказок для костра в пионерлагере, авторы фильма придумали собственный большой сюжет, достаточно элегантно, пусть и не слишком оригинально, вплетя туда эти рассказики. Получились как бы вставные короткометражки — очень тупые и очень эффектные мини-новеллы про монстров: пугало-убийца, страшный прыщ, труп, который требует вернуть его палец, оказавшийся в супе, и все такое прочее. Это, несомненно, лучшее, что есть в фильме.

В остальном же тут в дель-торовской манере лихо перемешаны, как, опять же, в супе, сразу несколько жанров. С одной стороны, история про не в меру любопытных подростков-гиков а-ля 80-е (или «Очень странные дела», если угодно). С другой, тин-фантастика в духе «Пункта назначения». С третьей, готический хоррор со встроенной самокритикой, как теперь принято, всего готического. С четвертой, нежное ретро про конец 60-х: автомобильные кинотеатры, где крутят «Ночь живых мертвецов», психоделическая песенка Донована в исполнении сперва автора, а потом (на финальных титрах) Ланы Дель Рей, и так далее; забавно, что действие «Историй» разворачивается за считанные месяцы до действия выходящего у нас одновременно «Однажды… в Голливуде».

И, конечно, тут есть политика, без которой дель Торо тоже трудно представить. На заднем плане (но очень настойчиво) идут выборы горе-президента Ричарда Никсона, чем‑то неуловимо напоминающего нынешнего. Вьетнамская война не только фон, но и важный элемент сюжета. Героя мексиканского происхождения оскорбляют на национальной почве злые подростки и офицер полиции. Капиталисты оказываются такими же чудовищами, как, собственно, чудовища. От взрослых вообще ничего хорошего не жди: главную героиню, например, в детстве бросил даже не папа, как обычно, а для разнообразия мама.

Все это неизменно мило и по большей части несколько пластмассово. Эвредаль — техничный режиссер, и отдельные кусочки вроде бы довольно страшные, не стоит верить мягкому подростковому рейтингу (чего стоит улыбчивая женщина в коридоре или составной человек). Но фильм в целом слишком эклектичный, слишком дробный, слишком знакомый и слишком вылизанный, чтобы залезть под кожу, испугать по-настоящему. «Истории» напоминают, что монстры, когда ты ребенок (хотя герои не то чтобы дети, и тут тоже есть некоторая несуразность), поджидают тебя повсюду: дома, когда родители уехали, в школе, а тем более в полицейском участке или в психушке. Но повсюду и маркетологи, готовые упаковать твои кошмары в нейтральную упаковку, впихнуть дюжину и без церемоний толкнуть тебя в очередь на сиквел.

4
2
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
16 августа 2019

Для начала всем здравствуйте приятного аппетита и хорошего настояния. И так когда вышел только трейлер данной картины я подумал что в ней есть потенциал для хорошего кино по окончанию просмотра я не изменил своего мнения.
Сюжет крутиться вокруг группы подростков которые нашли зловещию книгу которая пишит страшные истории которые странным образом материализуются каждая история привлекательно и пугает по своему за это отдельный плюс ( и напоминает некое шоу шедшее по тнт в далеком моем детстве.) мне очень понравилась историей с пугалом.
Из минусов картине явно провалила финал хотя весь фильм казалось набирала оборот, но просела в самом ответственном моменте. По мимо этого некоторые сюжетные моменты все же угадываются и нет уже такого нужного эффекта.
Но если говорить в целом то мне понравилась сама идея картины актерские работы определенно я пересмотрю этот фильм в качестве или в компании друзей (их категории на вечер в компании)
Смотреть или нет решать Вам и я бы назвал его больше триллером чем ужасом
P.S. Но это было мое мнение смотрите только хорошее кино, а не всякий шлак и простите за ошибки

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
10 августа 2019

Истории лечат, Истории калечат...

Компании подростков предстоит разгадать тайну зловещих смертей связанной с таинственной книгой рассказов, которая наводит ужас на всю округу.
У Гильермо дель Торо, режиссера «Формы воды» и «Лабиринта Фавна», вышел новый, на этот раз продюсерский проект — экранизация книги жутких детских рассказов Элвина Шварца «Страшные истории для рассказа в темноте». Первая часть трилогии Элвина Шварца вышла в 1981 году. Создавая свои истории, Шварц проводил глубокие культурологические исследования, изучал фольклор и городские легенды разных стран, наполненные жуткими сказками о кровавых смертях и мистических убийствах. Но еще в начале 1990-х американская библиотечная ассоциация назвала трилогию Шварца спорной из-за обилия насилия. А из-за кошмарных сюрреалистических иллюстраций Гаммелла книги долгое время считались слишком страшными для детей и регулярно попадали под запреты, что только подогревало интерес читателей. Дель Торо не раз признавался в любви к этой книге, и даже приобрел для своей коллекции десять оригинальных ужасающих иллюстраций Гаммелла.
На дворе - снова 1968 год (именно с этой "эпохой" Дель Торо и взял "Оскар" за "лучший фильм" с "Формой воды") - время "холодной войны", войны во Вьетнаме, и безусловно - "время надежд". В полицейском участке "нечто" из отрубленных конечностей доползает до одного из героев - Рамона, а по телевизору Ричард Никсон вещает о "большой" политике. Переплетение в фильме сюжетных линий из условного "настоящего" и "прошлого" времён начала 1900-х - создаёт вполне понятную "глубину" повествования, где "одинокие" подростки пытаются противостоять непонятному "проклятью".
Сюжет в фильме - соединивший в себе несколько книг - вполне нетривиален, и своей "структурой" походит на множество молодёжных ужастиков. Но тут самое главное, чтобы слово - "ужастик" не превратилось в слово - "ужас", что происходит со многими низкобюджетными представителями этого жанра по всем "направлениям". Этого - с данным фильмом не произошло, и перед нами действительно фильм с очень "ребяческим" и "подростковым" "духом" - в данном случае, перед нами "смесь" из фильмов "Звонок", "Супер 8", и "Оно", и операторская работа Романа Осина качественно работает с данным материалом.
"Расправа" над отдельными персонажами, происходит эстетски и так, что потом об этом стоит говорить "шёпотом".
"Если я с чем‑то и мог помочь как продюсер, так это с созданием монстров, потому что немного в этом понимаю. Мы давали скульпторам рисунки и на основании проделанной работы проводили кастинг на лучшего скульптора для каждого из существ. Я точно знал, что этого должен был делать Норман Кабрера (работал над всеми «Хеллбоями»), а этого — Майк Хилл (работал над «Формой воды»). Они самые лучшие. Вы понимаете, это ведь очень трудно — причем не в техническом смысле" - рассказывает Дель Торо в интервью.
В касте задействованы молодые актёры, которые прекрасно исполняют "характерные" роли условных: "плохиша", "весельчака" и "скромной" девушки: Зои Коллетти, Майкл Гарза, Остин Зажур, Остин Абрамс и другие.
Режиссёром фильма выступил Андре Овредал, которому удалась работа и с молодыми актёрами, и создание хорошей, и именно "добротной" истории, которую можно рассказывать бесконечно, и от которой "детские умы" могут "заряжаться" долго.


2
1
9
Lady in white in white
83 отзыва, 322 оценки, рейтинг 434
8 августа 2019
«Это не ты читаешь книгу, это книга читает тебя»

«Это не ты читаешь книгу, это книга читает тебя» – эти слова одного из главных героев фильма «Страшные истории для рассказов в темноте» вполне характеризуют всё, что происходит на экране.
Действительно, по сюжету этого ужастика описанные в таинственной, мистической книге монстры воплощаются в реальности под воздействием своего рода магии оживляющих их людей. И это отличная кино-метафора, показывающая, что человеческие страхи и фобии оживают только после проговаривания их вслух. А для того, чтобы спастись от преследующего, воплощённого в реальности кошмара требуется всего лишь побороть свой страх. Но вот это «всего лишь» для большинства – непреодолимое препятствие…
Фильм структурно подразделяется на несколько историй, в каждой из которых свой герой-подросток и свой монстр. Особенно шикарной мне показалась линия Бледной леди с воплощённым ужасом для арахнофобов (да, я сама боюсь пауков, поэтому смотреть, замирая, на тысячи атакующих членистоногих – это особого рода щекочущая «пикантность»).
Среди актёров я бы выделила игру Зои Маргарет Коллетти. Это девчонка, которая и втянула ребят во всю эту заварушку с монстрам – я её помню по фильму «Энни». И это типичный такой образ вечно ищущей приключения на свою пятую точку девушки, без ложной скромности отмечу, что чем-то похожа на меня=). Ну и, конечно, порадовал Дин Норрис, который после своей поистине звёздной роли полицейского из сериала «Во все тяжкие» в особом представлении не нуждается.
Что же в итоге? А в итоге получается, что «Страшные истории для рассказов в темноте» – один из тех по-настоящему пугающих фильмов, которые занимают достойное место в ряду американских хорроров. Впрочем, кто-то сомневается в том, что фильм, сделанный под руководством Гильермо дель Торо, может быть нестрашным?

20
1
10
Слава Сухов
79 отзывов, 250 оценок, рейтинг 391
9 августа 2019
Для любителей качественного хоррора

Огромные кукурузные поля под маревом пылающего солнца, таинственный зловещий особняк на окраине маленького американского городка и группа подростков, которые жаждут разгадать тайну непонятных, странных убийств… Всё это только прелюдия к тому по-настоящему страшному, что разворачивается на экране в фильме «Страшные истории для рассказов в темноте».
Напугать режиссёр Андре Овредал меня, человека со стальными нервами, сумел. И ведь в фильме не то, что уж особо много скримеров, эффект ужаса достигается больше за счёт постепенного нагнетания кошмара – вот это сделано мастерски.
Если же залезать в дебри, то выясняется несколько любопытных вещей.
Во-первых, «Страшные истории» – это экранизация нескольких книг американского писателя Элвина Шварца. Всего он придумал около 80 историй, на основе которых и скомпонован фильм.
Во-вторых, иллюстрации Стивена Гаммела из книг, которые на русский язык так и не переводились, легли в основу тех образов, которые были воплощены на экране. И они весьма необычны – взять, к примеру, то же чучело на кресте, бррр.
В-третьих, общий тираж книг трилогии «Scary Stories to Tell in the Dark» к 2017 году превысил 7 миллионов экземпляров, что говорит о популярности серии страшилок. К слову, в Америке одно время эти истории чуть ли были не под запретом для продажи несовершеннолетним.
В-четвёртых, фильм «Страшные истории для рассказов в темноте» продюсировал сам великий Гильермо дель Торо. И этот факт в комментировании не нуждается, тут всем поклонникам жанра сумрачных фантазий всё понятно и так.
В-пятых, кино ни в коем случае нельзя пропускать тем, кто любит страшилки. Поскольку в отличие от прочих несерьёзных фильмов жанра, тут на протяжении сеанса страх пощипывает по-настоящему.

2
1
8
Ирина Пименова
88 отзывов, 1538 оценок, рейтинг 347
13 августа 2019

Поддерживаю положительные отзывы, вполне достойный фильм. Лично мне смотреть его было интереснее, чем, например, "Однажды в Голливуде", на котором пол сеанса продремала (прости меня, Тарантино). Столько ужастиков пересмотрела за свою жизнь, трудно уже меня чем--то удивить или испугать, и, несмотря на это 3-4 раза было реально страшно. В какой-то степени похоже на страшилки, которые мы рассказывали друг другу в детстве.

1
1
9
Сергей Городецкий
75 отзывов, 93 оценки, рейтинг 299
8 августа 2019

Ох и люблю я классные, атмосферные хоррорюги. И пройти мимо «Страшных историй…», спродюсированных самим Гильермо дель Торо, конечно же не мог.
По сюжету тут всё вертится вокруг страшной книги некоей Сары Беллоус, которая всю жизнь придумывала жутчайшие истории. И непростые истории, а как оказалось – такие, которые внезапно начали сбываться в реальности.
В фильме появляется несколько разных монстров – от чучела с кукурузного поля до мертвеца с оторванным пальцем. У каждого из них своя история, свой план по мясной разделке намеченной жертвы, и всё вместе это создаёт довольно жуткий коктейль ужасов (правда, я довольно насмотренный человек, но «Страшные истории для рассказов в темноте» – это кино не для слабонервных).
Любопытно, что фильм снимался по книгам некоего Элвина Шварца – всего в Америке было издано три сборника хоррор-рассказов. Гильермо очень любил эти сборники, и изначально он хотел участвовать в проекте в качестве режиссёра и сценариста, но помешала работа над «Формой воды». Поэтому режиссёром пригласили Анре Овредала, у которого за плечами работа над такими хоррорам, как «Демон внутри» и «Охотники на троллей». В общем, Андре с задачей справился, как мне кажется, на твёрдую пятёрку – фильм получился кроваво-зрелищным.
Я бы однозначно рекомендовал посмотреть «Страшные истории…» всем любителям жанра. Это что-то в стиле «Сонной лощины», «Хеллоуина», «Искателей могил» – поклонники качественного ужаса точно оценят.

3
1
10
Дмитрий Лысойван
71 отзыв, 87 оценок, рейтинг 206
8 августа 2019

Вот это, что называется, точное совпадение ожиданий с увиденным – «Страшные истории для рассказов в темноте» один из редких фильмов, которые пугают по-настоящему.
Хотя, казалось бы, история вроде нетривиальна. Группа подростков отправляется на разгадку череды таинственных смертей и встречается с абсолютным злом в лице, выползающих чуть ли не из самого ада монстров и мертвецов.
Думаю, определяющую роль в несомненном хоррор-успехе играет участие Гильермо дель Торо. Как я понял, он хотел сам снимать «Страшные истории…», но так получилось, что остался в проекте только в качестве продюсера. Впрочем, этого вполне хватило для того, чтобы сделать всё качественно и жёстко.
Кто не верит, что под покровом тьмы скрываются кошмары? Идите и смотрите, и не жалуйтесь потом, что монстры из фильма перекочевали в ваши кошмары!

2
1
9
Алексей Пронин
73 отзыва, 90 оценок, рейтинг 195
8 августа 2019

«Страшные истории для рассказов в темноте» стоит глянуть хотя бы ради того, чтобы в очередной раз убедиться, что только американцы и умеют делать самое страшное кино (без всяких шуток и кавычек, в данном случае всё всерьёз).
Вот, казалось бы, как можно придумать всех этих монстров: Большой Палец, Бледную Леди, Красную Точку и Длинного Человека? И ведь это только часть ещё персонажей, только появляющихся именно в кино. А ведь Элвин Шварц, по книгам которого и сняли фильм, сюжетов придумал в десятки раз больше. Одни названия его историй чего стоят – «Маленькая черная собачка», «Мертвая рука», «Кладбищенский суп». Неплохо бы экранизировать всё творческое наследие Шварца, уверен, мировой кинематограф пополнился бы рядом новых и абсолютно аутентичных персонажей а-ля Фредди Крюгер.

2
1
9
Antuan
73 отзыва, 89 оценок, рейтинг 164
9 августа 2019

После просмотра фильма я понял, что времена всех этих легендарных «Хеллоувинов», «Кошмаров на улице Вязов», «Пятница, 13» никуда не ушли. Да, сегодня американцы снимают немного по-другому, картинка более качественная, сюжеты замысловатее, но дух, этот старый добрый дух чуть-чуть трешовой, по любому мясной фантастики – он никуда не исчез.
Так что я рекомендую однозначно «Страшные истории для рассказов в темноте» любителям тех ужастиков, которыми мы засматривались в 90-х. Полтора часа ностальгии вам гарантированы.

2
1
2
Андрей Грэй
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 131
11 августа 2019
Хотите выйти с недоумевающим лицом после сеанса, что за г.. вы посмотрели, идите обязательно!

Уныло и грустно. Давно не писал ничего, но тут бомбануло. Вот никогда бы не подумал, что будет привлечено такое количество "ручных" ценителей кино, с просьбой поставить 9 баллов этому безобразию. Тут не то, что испугаться, досидеть бы до конца этого творения норвежского режиссера. Сходите, и вспомните этот отзыв. Напишите свой, остановите проплаченные!

4
1
8
Настасья Мельникова
41 отзыв, 61 оценка, рейтинг 110
9 августа 2019
Новый взгляд на классический жанр хоррора

Фильм «Страшные истории для рассказов в темноте» представляет собой чистейший образец переосмысления классического жанра хорроров.
Почему переосмысления? Снимать кино, так как это делали мэтры в 70-х, 80-х годах прошлого века сегодня не получится. Но можно стилизовать под эту классику и с учётом чисто технических новаций в области спецэффектов делать что-то уже уникальное, но тонко играющее на чувствах любителей кошмаров вообще.
Хотелось бы также отметить в «Страшные истории…» актёрскую игру не только таких мастеров, как Дин Норрис (он в роли Роя Николса, отца писательницы Стеллы), но и подростков. Собственно, все актёры настолько вживаются в придуманные для них образы, что в какой-то момент начинаешь верить, что эта история произошла в американском городке Милл-Вэлли в 1968 году…

4
1
1
Аарон Эйдельман
18 отзывов, 184 оценки, рейтинг 96
14 августа 2019
Несерьезное, нестрашное, неоригинальное кино

Люди, особенно любители жанра ужасов, ни в коем случае не идите на это!!! Во первых фильм рассчитан на детскую аудиторию. Страшилки для 10-летних может быть будут в самый раз, но не для взрослых людей точно. Во-вторых это дикая шаблонность сюжета, штамп на штампе и штампом погоняет... заброшенный дом, пугало в кукурузном поле, психиатрическая клиника, страшная история из жизни пациентки... это было уже миллиарды раз.

1
1
8
Cute bird
24 отзыва, 29 оценок, рейтинг 58
8 августа 2019

Я бы в жизни не подумала, что выползу из кинозала под таким впечатлением от ужастика. То есть, обычно ничего кроме хихиканья и шуточек такое жанровое кино у меня не вызывает, а тут прямо за сердце прихватывало в некоторых сценах.
Суть сюжета сложно передать в двух словах. Есть такая книга с историями про монстров, которые оживают, если к ним обратиться. Они и ожили на беду группы подростков, которые сначала не верят, что всякого рода кошмарусы существуют на самом деле…
Очень сильный фильм, рекомендую посмотреть эти «Страшные истории», о которых вы потом точно не захотите рассказывать в темноте.

7
1
9
ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВА
32 отзыва, 51 оценка, рейтинг 53
9 августа 2019

Класс! Прям хороший фильмец с интересным сюжетом и вмеру страшный!

4
1
1
Любовь Высоцкая
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 40
10 августа 2019

Не знаю почему такой рейтинг и почему такие коментарии, но я не советую идти на этот фильм. Только для домашнего просмотра. Сюжет не банаден ... соглашусь, но игра и истрии совершенно не захватывают. Может не хватает досказанности, мистики и тд.

3
0
1
Alyona May
117 отзывов, 178 оценок, рейтинг 27
21 августа 2019

Охинея полная, тупая страшилка для детей! Не ходите, даже если у вас будет бесплатный билет! Оживающее чучело, гоблин и не страшные пауки, вот все что вас ждет.

1
1
9
Анастасия Пивень
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 18
13 августа 2019

Страшно! Рекомендую к просмотру.На протяжении всего фильма находишься в напряжении. У каждого была страшилка в детстве, которую он боялся...

2
1
1
Анна Лис
4 отзыва, 52 оценки, рейтинг 16
14 августа 2019

Сюжет до боли заезженный, поведение героев шаблонное. Монстр из красной комнаты вызвал только смех, в прочем как и все остальные скримеры.

2
0
1
АНАСТАСИЯ КОЗЛОВА
8 отзывов, 27 оценок, рейтинг 12
9 августа 2019

Ходили с подругой в день премьеры. Очень многообещающе выглядета афиша. Сюжет небанальный, что-то новенькое, но вот штампы... Собраны все клише этого жарна. Знаешь, что случится дальше, предсказуемо. Монстры очень смешные чудики, совершенно не внушают страх. Много моментов, в которых я смеялась над ними. Затянуто и высосано из пальца. К финалу абсурдность происходящего возросла, развязка неинтересная.

12
2
6
Valera Melnikov
17 отзывов, 34 оценки, рейтинг 11
18 августа 2019
Вполне сносный ужастик, но не фонтан.

Обычный средний ужастик, ничего примечательного не увидите. Но, для просмотра "от делать нефиг" сойдёт.

1
0
9
Анна Урузметова-Барташук
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
14 августа 2019

В принципе неплохой фильм, прослеживаются нотки подростковой влюблённости, детской наивности, на фильм ужасов ни тянет, а вот на смешной ужастик да. Так, посмотреть можно.

2
0
9
Анютка Мега
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
11 августа 2019

Классный и не предсказуемый. Были смешные и страшные моменты, интересный сюжет.Рекомендую посмотреть!

2
1
1
Oleg Ponomarev
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 6
18 августа 2019

Глупый фильм! На середине просмотра хотелось уйти из зала, но нужно было как-то убить время.

2
0
9
Andrey Vlasoff
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
18 августа 2019

Лучше, чем "Оно" и гораздо лучше, чем последняя унылая Аннабель. Крепкий подростковый ужастик, бу-моменты и пугающая нечисть.

1
0