Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Другая сторона ветра

The Other Side of the Wind, США, Франция, Иран, 2018
Последний фильм Орсона Уэллса, законченный уже после его смерти

Несмотря на то что за окном 2018 год, у The Beatles выходят новые клипы, а на стриминговом сервисе Netflix вышла «Другая сторона ветра» — новый (старый) фильм великого американского режиссера Орсона Уэллса («Гражданин Кейн», «Печать зла»). Это, как и один из последних фильмов мастера «Ф как фальшивка», мокьюментари, а если еще точнее — метакино. В нем рассказывается о том, как режиссер Джек Ханнафорд (Джон Хьюстон) не может закончить свой последний фильм, который так и называется — «Другая сторона ветра». Точно так же Уэллс не успел сам закончить свою картину и взял обещание с режиссера Питера Богдановича, сыгравшего у него одну из главных ролей, что он это сделает. Богданович слово сдержал. И вот спустя почти 40 лет кино увидело свет — но, как и любой культурный артефакт, обросший с годами легендами, оно представляет интерес в большей степени для киноведов, киноманов и синефилов. То есть посоветовать его можно только тем, кто всерьез увлечен кино. Фильм довольно мучительный — и бескомпромиссный в своей мучительности, оживляющийся только в сексуальных сценах, в частности, в сцене секса в машине — говорят, этот эпизод сняла пассия Уэллса и соавтор сценария Ойа Кодар, но на самом деле нет. Однако, несмотря на то что просмотр «Другой стороны ветра» — это тяжелый опыт, это один из важнейших релизов этого года. По крайней мере для истории кино.

  • Другая сторона ветра – афиша
  • Другая сторона ветра – афиша
  • Другая сторона ветра – афиша
Трагикомедия
Орсон Уэллс
31 августа 2018
2 часа 2 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орсона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
19 ноября 2018
Новый (старый) фильм Орсона Уэллса, который ждали больше 30 лет

«Другая сторона ветра» Орсона Уэллса — не «потерянный шедевр», к сожалению, скорее диковина, но все равно, разумеется, отраслевая сенсация года (как минимум), невероятно любопытная штука и must-see для людей, хоть немного интересующихся кинематографом.
История создания и воссоздания фильма — очень длинная, совсем в двух словах — Уэллс задумал его в 60-е, снимал кусочками несколько лет в начале 70-х, не закончил монтаж, потому что не нашел на это денег, а потом и вовсе умер. Но осталась куча материала, и сейчас «Нетфликс» заплатил, и разные уважаемые люди собрали кино, по-видимому, очень близкое к оригинальному замыслу. Отсутствовавшую музыку написал Мишель Легран.
Ирония в том, что это фильм про незаконченный фильм (он, фильм в фильме, называется, как и сам фильм, «Другая сторона ветра»). Джон Хьюстон и Питер Богданович играют пародийные версии самих себя образца 1970 года: герой первого, Джек Ханнафорд (излишне говорить, что это и автошарж) — великий в прошлом режиссер, окруженный мачистскими легендами, второй — его апостол, молодой друг и конфидент заслуженных стариков (Богданович был таковым, в частности, для Уэллса), сам вдруг пошедший в режиссуру, и с успехом.
Ханнафорд, пытающийся найти общий язык с молодежью, снимает фильм, в котором красивая голая женщина (хорватка Кодар, многолетняя возлюбленная Уэллса) загадочно ходит на фоне красивых ландшафтов и иногда пересекается с красивым юношей. Это пародия на контркультурные хиты тех лет вообще и, наверное, «Забриски-Пойнт» в частности.
Но главный актер на самом интересном месте сбежал со съемок (и его можно понять!), фильм не закончен, деньги тоже кончились. В честь Ханнафорда — и с тайной надеждой очаровать инвесторов — устраивают вечеринку с показом того, что есть (после вечеринки, как нам сообщают в самом начале, режиссер погибает). Приглашены модные кинематографисты, журналисты, какие-то синефилы и прочие презренные существа плюс колоритная свита Ханнафорда, плюс съемочная группа. В последней важное место занимают карлики, которые быстро напиваются и начинают безобразничать — в частности, пускать с крыши фейерверки.
Фильм смонтирован очень причудливо — он как бы мелко склеен из разных источников (на ранчо полно людей с камерами и микрофонами), переходит из ч/б в цвет и так далее. Одного просмотра категорически недостаточно, но это чрезвычайно остроумно (но не всегда смешно), очень несовременно, довольно монотонно. Когда проходит первый шок от того, что вообще все это видишь, впадаешь в транс, приятного, впрочем, толка. Хьюстон своим знаменитым голосом произносит ужасные вещи, Богданович мерзко ухмыляется, много голых женщин, какие-то старички что-то втолковывают в камеру, бегают неприятные кинокритикессы, периодически начинается «фильм в фильме» — шутка, затянувшаяся настолько, что стала жить какой-то своей жизнью.
В общем, опыт не самый простой, но поразительный.

1
0

Подборки Афиши
Все