Перезапуск фильмов про Индиану Джонса в юбке, основанный на видеоигре 2013 года Tomb Raider. Лара Крофт (Алисия Викандер) направляется в джунгли, чтобы расследовать загадочную смерть отца (Доминик Уэст). Там ей предстоит столкнуться с грозной корпорацией «Тринити», а также много стрелять, совершать самоубийственн ые прыжки и решать головоломки — в общем все как в одноименной игре. У «Лары Крофт» есть все шансы стать если и не удачной экранизацией видеоигры, то как минимум веселым и бодрым боевиком. Как-никак в режиссерском кресле сидит норвежец Руар Утхеуг (снимал скандинавский сериал «Адский фьорд»).
Боевик, Приключение |
16+ |
Руар Утхеуг |
5 марта 2018 |
15 марта 2018 |
2 часа |
30 |
facebook.com |
Лара Крофт (Алисия Викандер) — одинокая лондонская девушка, которая работает велокурьером и не может заплатить даже своему тренеру по кикбоксингу. Вообще-то, она дочь мультимиллионера, но ее отец Ричард (Доминик Уэст) пропал без вести семь лет назад, и Лара из принципа (не до конца, правда, понятно — какого) отказывается вступить во владение наследством: имением, которому позавидовали бы и в кооперативе «Озеро», и фирмами, один перечень которых занимает целый том. Когда помощнице отца (Кристин Скотт-Томас) удается все-таки затащить ее в офис, Лара ловко разгадывает пару головоломок, залезает в фамильный склеп и обнаруживает там потайную комнату. Оказывается (мы, впрочем, это уже знаем), отец был не только бизнесменом, но и авантюристом, и пропал он, отправившись на полумифический остров Яматай неподалеку от Японии, где похоронена не до конца мертвая королева-колдунья со страшным именем Химико. В видеопослании, которое находится тут же, Ричард завещает дочери сжечь все материалы, касающиеся Химико; она бросает их в рюкзак и покупает билет в Гонконг.
Фильм, где герои совершают осмысленные действия, «Ларой Крофт» не назовут, но здесь есть особенно удачные моменты: так, позднее выяснится, что Ричард бросает дочь, жертвует всем, уезжает на край света и терпит невыразимые лишения не для того, чтобы открыть гробницу, а для того, чтобы ее не открывать. Иначе говоря, чтобы ничего не сделать. Что он, посмотрим правде в глаза, мог бы еще лучше осуществить, сидя дома в кресле.
Перезагруженный фильм по мотивам перезагруженной игры выходит в перезагруженном мире, и, конечно, ни о каких шортиках речи и быть не может: новая Лара ценит в гардеробе простоту, качество и комфорт (тем более что переодеться удается редко). Теперь идея в том, что Крофт — не просто влажная мечта школьника, брошенная в экзотические декорации, а нормальная современная девушка. Только очень красивая, очень ловкая, очень сообразительная и очень богатая. Дело, в общем-то, хорошее, и поначалу казалось, что миниатюрная шведка Викандер, отточившая безупречный британский акцент, — не самый очевидный и потому интересный выбор на эту роль.
Но если ее предшественница Анджелина Джоли была, как и положено, главным аттракционом франшизы (в целом, конечно, весьма посредственной), единственным смыслом ее существования, то у Викандер категорически не получается тащить фильм в одиночку. Она не на своем месте, у нее слишком разумный, серьезный и скучный вид для реплик, которые ей приходится произносить, и поступков, которые ей приходится совершать. Она то и дело теряется в кадре — притом что по замыслу мы не можем оторвать от нее глаз. Она и вправду нормальная, но это проблема, а не достоинство фильма. Джоли эта роль в 2001 году сделала суперзвездой, невозможно представить, что то же самое произойдет с Викандер; проще поверить, что картина эпически провалится и сиквел отменят.
Другой скандинав, норвежский режиссер Руар Утхеуг, сделавший на родине популярный фильм про цунами, действительно неплохо снимает воду, но со всем остальным у него проблемы, а воды тут, увы, немного. Стомиллионный блокбастер выглядит дешево, как какой-то приключенческий фильм с порядковым номером, снятый в 90-е для кабельного ТВ, бесконечно уцененный «Индиана Джонс». И артисты-мужчины — то есть все артисты, за исключением Викандер и двухминутной Скотт-Томас, — выглядят так, словно они играют как раз в этом фильме. У Доминика Уэста просто такое лицо. Главный злодей (Уолтон Гоггинс), представитель какой-то конкурирующей секты, прямо на ходу клюет носом. Моряк-алкоголик из Гонконга (Дэниел У, подарок китайскому рынку) начинает как потенциальный напарник Лары, а заканчивает статистом с ружьем.
Единственная неплохая экшен-сцена происходит еще в Лондоне, и это гонки по городу на велосипедах. На японском же острове — с горами, водопадами и древними гробницами — фантазия авторов резко иссякает. Запоминается эпизод, в котором Лара Крофт приходит во вражеский лагерь — ну как лагерь, пять деревьев, три палатки — с луком в руке и долго бродит по нему, для порядка слегка нагибаясь, а ее просто никто не замечает: режиссеру даже в голову не приходит сделать из этого какое-то приключение. В том месте ближе к финалу, где зритель вправе рассчитывать на армию скелетов или хотя бы какого-нибудь спектрального самурая, нас ожидает пара падающих глыб и предельно невыразительная драка. В том месте, где мог быть поцелуй, — чуть ли не рукопожатие. Верните хотя бы шорты.
Ужасный фильм! Оригинал не пре взошёл! Героиня как киборг, без царапин, без переломов, бегает с открытой раной и со швами, тупая как пробка! Ужас!
Отвратительная, проходная феминянтская дрянь. Глупо, уныло, дёшево, скучно, не смешно. Викандер и пальца Джоли не стоит. Просто дерево. Кино только для явных задротов или помешанных на игре фанатов. Для всех остальных просто противопоказано!
Мне понравился!Не было скучно ни секунды, динамичный, присутсвует неплохой юмор, трогательные сцены и экшн. Однозначно 5+
Господи.какая-же она страшная. Ноги короче.чем руки,ростом как карлик,бюста даже с лифчиком нет. Лицом похожа на мальчика. После Джоли смотрится,как Киркоров после Иглесиаса. Да и сам фильм проходной.